Все о бустере для детей в машину

Все о бустере для детей в машину

Все о бустере для детей в машину
СОДЕРЖАНИЕ

Можно ли возить ребенка в бустере

Помимо бустера, есть другие виды устройств, которые родители применяют для обеспечения безопасности детей в автомобиле:

  • адаптер для ремня ФЭСТ;
  • каркасное автокресло;
  • бескаркасное автокресло.

Несомненно, каркасное кресло — это более надёжное удерживающее устройство, чем бустер, что доказано множеством краш-тестов. В нём ребёнок фиксируется пятиточечными ремнями безопасности, присутствуют спинка, подголовник и боковые элементы, которые защищают при боковых ударах. При покупке устройства для перевозки детей примите во внимание эти моменты.

Ребёнок в автокресле

Автокресло более надёжно защищает ребёнка во время удара

В идеале бустер устанавливается на заднем сидении автомобиля посередине или сразу за водителем. Сажать ребёнка в устройство спереди запрещено, поскольку риск получения травм в случае аварии очень высок.

Для того чтобы ребёнок находился в безопасности, нужно правильно установить приспособление.

  1. Поставьте бустер на сиденье. Если он крепится с помощью Isofix или Latch, зафиксируйте на замки или специальные ремни. Если таких систем нет, значит устройство удерживается только штатными ремнями безопасности автомобиля.
  2. Посадите ребёнка на бустер.
  3. Пристегните ремень безопасности.
  4. Проверьте степень натяжения ремня: он не должен сдавливать шею и внутренние органы пассажира.
    Установка бустера

    Как закрепить бустер в автомобиле

Способ расположения ремня зависит от возраста и веса ребёнка:

  • 15–25 кг — поясной и плечевой ремни проходят между подлокотником и сидением бустера;
  • 22–36 кг — поясной ремень проходит между подлокотником и сидением бустера, а плечевой располагается над подлокотником.
Крепление бустера

Расположение ремней в зависимости от веса ребёнка

Помните, по закону, нельзя перевозить малыша без специального удерживающего устройства, к которым относится и бустер. Однако многочисленные краш-тесты доказывают, что он не обеспечивает полной безопасности ребёнка в случае аварии или резкого торможения. Каркасные кресла более надёжны и защищают не только при лобовом столкновении, но и во время бокового удара. Специалисты рекомендуют взвесить все преимущества и недостатки различных приспособлений и выбрать самое лучшее из них.

Большинство водителей волнует вопрос законности установки бустера вместо полноценного автокресла. Какова сейчас реальная ситуация и разрешено ли применять данное устройство согласно правилам ПДД?

Что это означает? На сегодняшний момент из закона убрали фразу «и иные устройства», что в свое время обеспечивало бустерам или другим адаптерам полную законность.

Теперь правила ПДД гласят, что только удерживающие устройства с сертификатом имеют право на существование. То есть если у приспособления имеется сертификат, подтвержденный соответствующими документами и маркировкой, по которому можно классифицировать тип устройства и его назначение, то его использование будет правомерным.

Однако, согласно новым поправкам, под полный запрет попала перевозка детей младше 12 лет на переднем сидении без кресла. Поэтому ребенка в бустере на переднем сиденье возить нельзя. Тем же, кто является противником данного введения, стоит напомнить, что место рядом с водителем считается самым опасным согласно статистике ДТП.

Самым безопасным для ребенка будет центральное заднее сиденье. Или же место сразу за водителем.

Когда стоит уже убрать автокресло и пересадить маленького пассажира в бустер? Возраст ребенка должен быть не ниже 3 лет, с этим все ясно. Также он должен соответствовать минимальным параметрам по росту и весу. Во всем остальном нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Ребенку некомфортно в кресле. Он его явно перерос, оно доставляет ему дискомфорт. Но при этом юный пассажир еще не дорос до взрослых ремней безопасности. В такой ситуации нужно либо покупать новое автокресло из следующий возрастной и весовой группы, либо приобретать бустер.
  • Ребенок отказывается сидеть в детском кресле, мотивируя это тем, что он слишком взрослый. Но до взрослых ремней безопасности он еще не дорос, так что адаптер будет достойной альтернативой.
  • Малогабаритная машина. В некоторых авто детское кресло тяжело даже установить в салон, тогда как сиденье без спинки занимает совсем немного места.

1. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка?

Менее 7 лет7-11 лет12 и более лет

2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: «ЕЭК ООН №44-04», «ГОСТ Р 41.44-2005» или «ECE R44/04»

2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: «ЕЭК ООН №44-04», «ГОСТ Р 41.44-2005» или «ECE R44/04»

Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло.

Пройти заново

Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье можно перевозить в Вашем сертифицированном бустере.

Пройти заново

Вы можете перевозить ребёнка только в сертифицированном указанным выше требованиям бустере или детском автокресле.

Пройти заново

Вам необходим другой бустер, сертифицированный по указанным Правилам. Ваш текущий бустер небезопасен и при его использовании можно получить штраф.

Пройти заново

Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье ребёнка Вам нельзя перевозить, так как это можно делать только в сертифицированном бустере или автокресле, но Ваш текущий бустер не сертифицирован, небезопасен и при его использовании можно получить штраф.

Пройти заново

Возвращаемся к нашему главному вопросу о возможности посадить ребёнка в бустер – со скольки лет это можно делать по ПДД в 2019 году? Для ответа нам нужно понять, что такое бустер по закону. И Правила отсылают нас к Техническому регламенту.

Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств»). Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.

Узнать о таком соответствии достаточно просто: на этикетке на самом бустере должна быть соответствующая маркировка. При этом, возможны 2 варианта представления обозначений:

  • бустеры российского производства имеют, как правило, маркировку «ЕЭК ООН №44-04» или «ГОСТ Р 41.44-2005» (последний ГОСТ – российский вариант Правил ЕЭК ООН),
  • импортные бустеры чаще всего маркируются как «ECE R44/04» – это также значит, что устройство соответствует требованиям Европейской экономической комиссии.

На бустерах с такой маркировкой можно перевозить детей в любом возрасте. В очень редких случаях бустеры могут не иметь никакую маркировку на корпусе вовсе, а только в документах. В этом случае (да и в целом всегда) при покупке следует запросить сертификат соответствия указанным выше правилам. Иначе Вас могут правомерно оштрафовать.

Ответ на данный вопрос нам уже чётко дают ПДД 2019 года:

  • если ребёнок младше 7 лет, то его можно возить только в детском бустере или кресле (при соответствии последних правилам ЕЭК ООН №44-04),
  • с 7 до 11 лет детей можно перевозить вообще без бустеров на задних местах, и только в бустере или детском кресле – на переднем сиденье,
  • с 12 лет ребёнок может ездить, пристегнувшись только штатным ремнём безопасности, на любом сиденье.

Все о бустере для детей в машину

Следует иметь в виду, однако, выше мы уже упоминали, что никакой штраф не может по логике вещей иметь приоритет над безопасностью детей. И не зря поэтому в ПДД упоминается соответствие детского удерживающего устройства росту и весу ребёнка.

Дело в том, что у многих детей старше 7 лет, когда их можно перевозить без бустера по Правилам, штатный ремень (верхняя лямка) проходит точно по шее. Этого допускать нельзя, так как при ДТП риск получить смертельную травму даже выше, чем если бы ребёнок вообще ехал непристёгнутый. В подтверждение этому Вы можете посмотреть самое первое видео с краш-тестом манекена ниже.

Предлагаем ознакомиться:  Как сделать поделки на день рождения папе и маме своими руками

Поэтому к вопросу нужно подходить строго индивидуально – чаще всего всё же рекомендуется использовать бустер или детское кресло, независимо от того, сколько ребёнку лет и соответствия этого ПДД.

Также, если Правила разрешают перевозить ребёнка без бустера, но Вы в целях безопасности используете его, то соответствие бустера правилам уже не критично для соблюдения закона (но всё же они означают, что бустер прошёл нужные испытания и безопасен для Вашего ребёнка).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Инструкция и правила крепления бустера в автомобиле в зависимости от возраста, роста и веса ребёнка в килограммах

Итак, сначала вычленим 3 факта из Правил, чтобы лучше понимать рассматриваемый нами вопрос:

  • в действующей редакции регламентируется только одно требование – вес и рост ребёнка должны соответствовать используемому бустеру или детскому креслу,
  • но возраст подразделяется на 3 группы: до 7 лет, от 7 до 12 и старше 12 лет; и для каждой группы свои предписания по использованию,
  • этот нормативный акт вообще не разделяет автокресло и бустер – в Правилах есть понятие «детское удерживающее устройство» (далее в статье – «ДУУ«) и не более, куда могут входить оба этих приспособления для перевозки детей.

Но раз ПДД чёткого ответа на данный вопрос нам не даёт, то нужно всего лишь заглянуть в другие документы, и полезными для нас будут:

  • Технический регламент О безопасности колёсных ТС в России,
  • руководство к удержирвающему устройству – бустеру или автокреслу,
  • инструкция пользователя к автомобилю.

Итак, здесь нам важен не только рост, но и возраст ребёнка. Согласно ПДД, без бустера можно перевозить детей:

  • с 7 лет на заднем сиденье машины,
  • с 12 лет – на переднем сиденье.

Действующая редакция Правил по данному пункту вступила в силу не так давно – в середине 2017 года.

Возраст 12 лет выбран законодателями при разработке новой редакции пункта 22.9 не случайно – именно в этом возрасте рост ребёнка достигает 150 см. Эту же цифру вы найдёте и в большинстве инструкций по эксплуатации автомобилей – именно при росте 1,5 метра перевозка ребёнка без бустера считается безопасной большинством исследований и краш-тестов.

Все о бустере для детей в машину

Таким образом, целесообразно перестать использовать бустер можно с роста 150 сантиметров, но подчеркнём, что это не жёсткое требование закона 2019 года – правила регулируют только возраст.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Задать вопрос

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-82 (вся Россия).

  • ограничения по возрасту ребёнка,
  • допуски по весу.

А рост нигде в таковых не указан.

Поэтому законодательно автолюбителям в данном вопросе предоставлена полная свобода… Почти полная.

Помните, выше в цитате пункта 22.9 ПДД мы говорили о необходимости соответствия удерживающего устройства весу и росту ребёнка? Вообще, на практике 2019 года случаев штрафа именно за это нарушение не было, по крайней мере, это дикая редкость – инспекторы ДПС редко придираются к соответствию характеристик бустеров и автокресел данным детей, обычно смотрят только само его наличие.

Но если ваш ребёнок существенно выше или ниже бустера и, таким образом, выглядит в нём совершенно неуместно, то вероятность штрафа может быть, потому как сотрудники ГИБДД читают Правила и понимают, что теоретически рост ребёнка не соответствует удерживающему устройству. Но это именно о соответствии предмета безопасности параметрам чада, а не необходимости его использования в зависимости от роста.

А вот с весом ребёнка всё ещё проще – он не регламентирован нигде, и даже рекомендаций по данному вопросу нет.

Все о бустере для детей в машину

При этом, как рост, так и вес детей может существенно различаться по индивидуальным особенностям их организма.

Вывод: перевозить ребёнка без бустера можно при любом его весе – и снова есть только требование к возрасту детей.

  • 2/3 – для веса детей от 15 до 36 кг,
  • 3 – для массы тела от 22 до 36 кг.

И как раз в этом плане соответствие удерживающего устройства весу и росту ребёнка выражается в подходящем бустере в зависимости от данных параметров. И, в отличие от роста, здесь штраф уже более вероятен. Хотя, взвешивать ваше чадо инспектор вряд ли будет, и маловероятно, что у него будет техническая возможность для этого.

Сравниваем бустер с другими удерживающими устройствами для перевозки детей в машине: фото и видео

С какого возраста бустер для детей можно устанавливать вместо кресла? Если ребенок не достиг еще трех лет, то в этом устройстве его перевозить нельзя. Но, помимо возраста, нужно еще ориентироваться на вес и рост пассажира.

Большинство бустеров рассчитаны на вес от 15 до 45 кг. Ребенка, который весит меньше 15 кг, однозначно рано пересаживать из автокресла, даже если он и достиг уже нужного возраста. Кроме того, адаптер рассчитан на рост ребенка от 120 см, хотя большинство людей советуют не спешить с заменой, пока малыш не прибавит как минимум еще 10 см.

Полезный совет: пока ребенок помещается в детское кресло и нормально переносит поездки в нем, не пересаживайте его в бустер.

Тем не менее бустеры для перевозки детей в автомобиле обладают массой достоинств. Основной плюс в том, что детям в таком приспособлении более вольготно, тогда как в автокресле они зажаты. Непоседы не любят, когда их ограничивают в движении, и отказываются садиться в детское кресло. Бустеры в этом случае очень выручают.

Цена также является немаловажным фактором. Есть модели адаптеров, которые стоят не более 400 руб., хотя их лучше игнорировать. Но даже если брать дорогие модели, то они будут дешевле автокресел, хотя с ростом ценовой категории разница будет все менее очевидной.

Еще одним достоинством является экономия места в малогабаритных машинах. В некоторых автомобилях детское кресло перегораживает весь салон, тогда как бустер занимает минимум места.

Бустер

Качественные модели крепятся с системой ISOFIX, что тоже является несомненным плюсом. Так устройство будет надежно зафиксировано, и бустер не будет ерзать по сиденью по инерции.

Что лучше: автокресло или бустер

Если человек спрашивает: «Со скольки можно бустер ребенку?», он явно хочет быстрее заменить автокресло на более простое приспособление. Но стоит ли это делать?

На самом деле детское кресло в машине во многом предпочтительнее: оно лучше обеспечит безопасность при ДТП, так как у него надежнее и жестче фиксация, плюс мягкие подголовники и спинка дополнительно защищают от травм.

Уровень безопасности бустера ниже: он не обеспечивает маленького пассажира надлежащей защитой, лишь приподнимает его, для того чтобы можно было воспользоваться стандартным ремнем безопасности. В отличие от кресла, в бустере нет защиты от боковых ударов. Формально данное устройство освобождает от штрафов, однако при любой аварийной ситуации предпочтительно, чтобы ребенок был именно в автокресле.

Бустер для детей в машину – это, по сути, небольшое сиденье, иногда снабженное подлокотниками. Предназначено оно для того, чтобы приподнимать ребенка так, чтобы ремень безопасности проходил у него не под горлом, а как положено – через грудь.

В отличие от автокресла, у бустера для детей нет спинки и, соответственно, подголовника. Хотя у некоторых качественных моделей присутствуют подлокотники, повышающие удобство посадки ребенка и дополнительно страхующие его от выпадения вбок.

Ребенок в бустере фиксируется не так надежно, как в автокресле. Он значительно меньше защищен от вылета вперед или вбок. Даже подлокотники не всегда могут предотвратить удар головой о боковое стекло.

Предлагаем ознакомиться:  Энурез у детей – причины и лечение
перевозка детей в бустере в 2017 году
Цель бустера – приподнять ребенка выше, чтоб автомобильный ремень не пережимал ему шею

В автокресле ребенок находится как бы в мягкой, но прочной капсуле, и защищен со всех сторон. При использовании бустера его защищают лишь стандартные ремни безопасности, поэтому рассматривать его как полноценную замену автокреслу не стоит.

Эти устройства обычно используются в качестве запасного варианта при необходимости вызвать такси (если у таксиста нет автокресла), либо для кратковременных перемещений по городу.

Кроме того, очень часто бустеры используются владельцами малолитражек, в которых трудно разместить автокресло, отличающееся большими габаритами (иногда оно больше самого ребенка).

Когда возникает необходимость транспортировки лежачего больного, то жизненно необходимо знать правила такой перевозки, которые вы найдете в следующей статье.

Требования

Основное требование одно – бустер для детей в машину должен обеспечивать фиксированную посадку ребенка, обеспечивать надежное удержание его ремнем безопасности, который должен проходить штатным образом – по диагонали через грудь.

купить бустер для ребенка в машину
Конструкция бустера проста. Это обычное сиденье с подлокотниками, но без спинки и подголовника

Законодательно другие требования к бустерам не установлены.  При покупке обязательно нужно учитывать, насколько устойчиво он располагается на сиденье, насколько удобно в нем ребенку, ну и, конечно же, насколько прочно он фиксирует малыша.

Почему детей укачивает в дороге и какие эффективные средства от укачивания можно подобрать, смотрите в нашей статье.

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Задать вопрос

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-82 (вся Россия).

Помните, выше мы перечисляли в числе нужных нам нормативных актов Техрегламент? Именно он содержит главное условие для возможности перевозки детей в любом удерживающем устройстве, без соблюдения которого ДУУ равносильно отсутствию.

Итак, согласно регламенту детская система должна быть сертифицирована по ГОСТу или Правилам ЕЭК ООН. Это значит, что на этикетке кресла или бустера должно быть одно (любое) из обязательных обозначений:

  • ЕЭК ООН №44-04 либо ГОСТ Р 41.44-2005 – для отечественных автокресел и бустеров,
  • ECE R44/04 – европейский стандарт для импортных ДУУ.

Недостатки

Все о бустере для детей в машину

Каждое устройство имеет свои недостатки и достоинства. Они могут оказать влияние на выбор.

К плюсам относятся:

  1. Небольшая цена в сравнении с полноценным автомобильным креслом.
  2. Комфорт и свобода движений ребенка во время поездки: у него свободны руки.
  3. Небольшой вес и компактность приспособления.
  4. Использование бустеров стало законно и на территории Российской Федерации.

Но у подобного приспособления есть существенные недостатки, о которых не стоит забывать.

  1. Так как ребенок приподнят над сиденьем на определенную высоту, остается вероятность того, что он ужарится головой об стекло.
  2. Подобное приспособление не гарантирует защиту малыша от боковых ударов.

Многочисленные ДТП показывают, что наиболее безопасными и надежными остаются классические автокресла. Бустеры так надежно не могут защитить от ударов спину, как это делает спинка автокресла.

Конечно, если малыш достаточно вырос и не хочет ехать в автокресле, то бустер станет прекрасной альтернативой. Он поможет родителям избежать штрафа за несоблюдение правил дорожного движения, обеспечит ребенку безопасность и сделает поездку более удобной для маленького пассажира.

Недостатков у данного устройства также хватает. О низком уровне безопасности уже упоминали, хотя нужно отметить, что низкий он только по сравнению с автокреслом. Но лучше использовать менее надежное приспособление, чем вообще не пристегивать ребенка.

Также нужно отметить, что у недорогих моделей плохая система фиксации, что снижает надежность устройства. Во время длительных поездок маленьким пассажирам неудобно из-за отсутствия спинки, а пластиковые модели превращаются в пыточные приспособления.

У бустеров есть и свои минусы:

  • низкий уровень безопасности ребенка при ДТП, так как сбоку малыш не защищен (плечи, голова);
  • бустеры тестируются с меньшими требованиями, чем автокресла, а также для них действуют упрощенные стандарты;
  • чаще всего основание изделий достаточно жесткое для ребенка.

Основные правила выбора

Бустер для ребенка нужен для того, чтобы обеспечить приемлемый уровень безопасности при перевозке маленького пассажира. Так что выбирать его нужно тщательно, с учетом следующих рекомендаций:

  1. Исключите из списка вариантов любую модель дешевле 1000 руб. Они сделаны либо из пенопласта, который раскрошится при любой аварийной ситуации, либо из некачественного тонкого пластика, который расколется при ударе. Ни один из этих вариантов не обеспечит безопасность ребенку.
  2. Выбирать следует модели с высокими подлокотниками. Они позволят более надежно зафиксировать маленького пассажира, кроме того, ребенку будет удобнее держаться при езде с резкими поворотами.
  3. Ширина подлокотников должна быть 30 см или незначительно варьироваться в пределах этой цифры. Это наиболее удобная ширина для детей разного возраста и комплекции.
  4. Лучше покупать изделия с гладкой нижней частью, так как они не повреждают мягкую обивку салона. Для кожаных сидений лучше купить специальную подкладку.
  5. Изделие должно обязательно иметь европейский сертификат качества и безопасности.
  6. При осмотре не должно быть видно видимых дефектов. Это говорит о низком качестве товара.
  7. Перед покупкой следует убедиться, что в машине есть ответная часть системы ISOFIX, которая обеспечит надежную фиксацию.
  8. Основу изделия необходимо проверить на прочность.

Можно ли перевозить ребенка в бустере вообще? В свое время много говорилось о том, что эти устройства надо запретить, так как они недостаточно безопасны. Правила дорожного движения на этот счет можно толковать двояко.

В версии ПДД 2016 года говорится, что ребенок до 12 лет должен перевозиться только в автокресле или другом удерживающем устройстве, позволяющем использовать ремни безопасности. Но в сентябре 2016 года в Госдуме был выдвинут закон о запрете бустеров для перевозки детей. Он вступил в силу с нового года.

Новая редакция ПДД говорит о том, что возить ребенка до 12 лет в машине можно только в автокресле. Любые другие удерживающие устройства запрещены.

Можно ли возить ребенка в бустере в наступившем году? Все зависит от того, сочтут ли при проверке его автомобильным креслом. Кроме того, в новой редакции правил сказано, что автокресло или автолюлька обязательны к использованию в следующих случаях:

  • ребенку до 7 лет, его рост не превышает 150 см;
  • ребенку до 12 лет, но он едет на переднем пассажирском сиденье.

На заднем пассажирском кресле ребенок от 7 до 12 лет может ехать без автокресла, если его рост превышает 150 см, и используются штатные ремни безопасности.

Поэтому вопрос, бустер для детей запрещен или все-таки нет с наступлением 2017 года, остается открытым, поскольку из новой редакции ПДД не совсем ясно, допустимо ли его использование для увеличения высоты посадки маленького пассажира. Однозначно запрещены только так называемые адаптеры ремней безопасности.

При покупке бустера руководствуются безопасностью и комфортом ребенка. Поэтому отправляясь за покупкой, учитывают многие параметры:

  1. Материал. Бустер должен содержать 4 слоя: металлический или пластиковый каркас, пластиковая вставка, слой для смягчения, обшивка из ткани.
  2. Качественное кресло не деформируются при нажатии. При касании оно не должно казаться чрезмерно мягким или твердым.
  3. Предлагается много видов: пенопластовые, с металлическим или пластиковым основанием.
  4. Стоимость. Приспособления для перевозки детей существенно могут отличаться ценой: от 300 до 3000 рублей. Надежные и крепкие бустеры будут стоить не менее 1000 руб.
  5. Параметры. Важно правильно выбрать ширину и высоту приспособления. Если планируется использовать бустер для ребенка долгое время, то следует взять более широкий. Высокие модели лучше не приобретать, так как велик риск того, что при аварии он может удариться о стекло головкой.
  6. Особенности системы крепления. У каждой группы моделей своя система крепления. Самые дешевые варианты представлены сидением, которое просто устанавливается в салон. Они не позволят обеспечить должную степень защиты. Лучше приобретать модели с надежной системой крепления в машине, а также дополнительными ремнями безопасности.
  7. Дополнительные аксессуары. Предпочтение нужно отдать бустеры с максимально высокими подлокотниками. Они помогут минимизировать вред ребенку при боковых ударах. А наличие поддерживающей спинки поможет смягчить удар сзади.
Предлагаем ознакомиться:  Причины зеленого стула при искусственном вскармливании: почему у грудничка такой цвет кала

Важно!

Лучше всего в магазин взять с собой малыша, который будет ездить в бустере. Он сможет высказать свое мнение о комфорте приспособления (удобство, жмет ремень или нет и так далее).

Какой штраф за неправильную перевозку в бустере?

Он составляет 3000 рублей по части 3 статьи 12.23 КоАП.

Штраф единый для любых нарушений правил перевозки детей и может быть выписан:

  • если вы перевозите ребёнка до 7 лет, не используя ни автокресла, ни бустера,
  • если ездите с ребёнком до 12 лет на переднем сиденье без удерживающего устройства,
  • если бустер или детское кресло не соответствуют весу чада (штраф может быть выписан в редких случаях),
  • если удерживающая система не соответствует росту ребёнка (на практике случаев не было).

Других дополнительных наказаний и мер обеспечения за это не предусмотрено: ни штрафстоянки, ни лишения прав, ни иных санкций. Но следует помнить, что каждое начало движения, в том числе после остановки сотрудником ГИБДД, выписавшем штраф, образует новый состав данного правонарушения, и по закону инспектор может останавливать вас хоть каждые 2 метра.

Штраф за нарушения правил перевозки детей на 2019 год общий – он составляет 3 000 рублей по части 3 статьи 12.23 КоАП. Он будет Вам выписан, если:

  • Вы перевозите ребёнка младше 7 лет в автомобиле без бустера и любого другого сертифицированного детского удерживающего устройства,
  • Вы перевозите ребёнка от 7 до 11 лет на переднем сиденье без этих же устройств,
  • Вы перевозите непристёгнутого ребёнка старше 12 лет,
  • ребёнок сидит в бустере, но не пристёгнут или не пристёгнут сам бустер (в тех случаях, когда это предусмотрено конструкцией самого бустера).

Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней после вынесения постановления (и позже в ряде случаев). Камеры не фиксируют это нарушение ПДД, эвакуация на штрафстоянку не предусмотрена.

Особенность данного штрафа заключается в двух важных тонкостях:

  • его могут назначать при каждом начале движения автомобиля (хоть один и тот же инспектор), никаких суток на устранение,
  • если Вы перевозите 2 и более детей без бустера или с другими нарушениями правил перевозки, то штраф должен быть назначен только один за одну остановку, так как наказывается конкретно сам факт нарушения правил перевозки.

Установка в машину

Прежде чем возить ребенка на бустере, устройство необходимо установить в автомобиль. Некоторые модели вообще не имеют фиксации – они просто кладутся на заднее сиденье машины, и ребенок будет ерзать при каждом сильном рывке.

Часть водителей придумывают собственные способы фиксации. Но гораздо проще еще на стадии покупки выбрать модель с фиксаторами ISOFIX — они жестко закрепят устройство и избавят его от инерционного движения вместе с автомобилем. Это гораздо надежнее при аварийных ситуациях и более удобно для ребенка при обычной езде.

А теперь неминуемая тема!

Просто нельзя не написать в статье о правилах езды с бустером или автокреслом или без таковых о неписанных законодательно правилах перевозки детей.

Помните главное – как бы это цинично ни звучало, детский гробик стоит всегда дороже детского удерживающего устройства.

И простые правила помогут защитить самый ценный компонент любой семьи.

Несмотря на тот факт, что последний дешевле и проще в установке, первое защищает от бокового удара, имеет собственный подголовник часто также с боковой поддержкой, а ремни адаптированы для ребёнка, в отличие от штатных ремней безопасности автомобиля, которые могут не подойти с любым бустером.

Если вашего ребёнка по росту, весу и возрасту можно перевозить без бустера и автокресла, но, пристегнув штатным ремнём, тот проходит прямо по поверхности его шеи, то даже малейшая нагрузка при ДТП может стоить ему жизни.

Отзывы

Что говорят сами автолюбители о том, можно ли перевозить ребенка в бустере? Большинство родителей-автомобилистов согласны с тем, что автокресло более надежно в плане безопасности. Но и хороший бустер также надежно фиксирует ребенка. Также родители отмечают, что с какого-то возраста бустер становится не просто альтернативой детскому креслу, а единственно возможным вариантом, так как дети протестуют против ограничения их свободы в и так ограниченном пространстве салона.

Но часть родителей убеждена, что бустер – это ненадежное устройство, и служит оно только для того, чтобы «отмазаться» от штрафа. Их мнение основано на том, что детское автомобильное кресло имеет более высокий уровень защиты, и детей в нем перевозить согласно правилам ПДД точно разрешено.

Ольга и Александр, 31 и 33 года, г. Краснодар

В 2017 году нашему ребенку исполнится 6 лет. Когда мы купили машину, то долго думали, какое удерживающее устройство приобрести. 1,5 года катались с недорогим бустером за 800 руб., но однажды попали в ДТП.

Нас несильно стукнули в борт, но машина дернулась, и дочь расшибла лоб о боковое стекло. Несильно, но мы решили – теперь только автокресло. Особенно в связи с запретом бустеров для перевозки детей в 2017.

Владислав, 28 лет, г. Тула

Ездил с бустером и буду с ним ездить. У меня «Киа Пиканто», большое автокресло помещается с трудом. Бустер креплю строго посередине заднего дивана, у меня хорошее, дорогое и устойчивое устройство.

Даже при резких маневрах, когда приходится уходить от какого-нибудь лихача, сын из него не вываливается. Тем более что ему уже семь лет, с начала года может ездить и так по новым правилам.

Все о бустере для детей в машину

Оксана, 25 лет, г. Москва

Предпочитаю бустер, а не автокресло. Легче снять, легче мыть – не будешь же всякий раз вытаскивать кресло и ставить обратно, если надо везти не одного ребенка, а несколько друзей или родственников?

Езжу очень аккуратно, устройство выбрала прочное, не скользящее. Дочери в нем удобно, а это главное.

У бустеров очень привлекательная цена. Но не стоит покупать слишком дешевые модели, так как их качество (пластика, чехла) оставляет желать лучшего. Необходимо обратить внимание на то, снимается ли чехол, чтобы поддерживать бустер в чистоте.

Цена, удобство установки и легкость – это явные достоинства бустеров. Однако эти изделия не всегда устраивают ребенка, так как сидения довольно жесткие. Так, например, в легкой одежде летом дети начинают ерзать и капризничать, так как сидеть становится неудобно. Если ребенка укачивает во время поездки, то бустер не даст ему комфортно заснуть. Так, этот товар больше подходит для городских поездок. А в дальнюю дорогу лучше прикупить надежное автокресло.

Бустеры удобны для родителей, так как нужно меньше заморачиваться с установкой и организацией хранения. Но есть у многих из них особенность – сзади между бустером и сидением авто часто образовывается щель. Ребенок в таком положении частично оказывается на весу. Исправить ситуацию можно, подложив в этот промежуток какую-либо подушку.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector