Что должен уметь ребенок в 2 месяца

Что должен уметь ребенок в 2 месяца

Что должен уметь ребенок в 2 месяца
СОДЕРЖАНИЕ

Распорядок дня и питание

Уход за двухмесячным ребенком подразумевает соблюдение полноценного режима сна и отдыха. Для этого возраста полноценный сон составляет 16-19 часов в сутки. Днем активная фаза длится 30-90 минут. Дневной сонный час длиться около 2 часов. Обязательно в режим дня двухмесячного ребенка должны входить получасовые прогулки на улице. Длительное пребывание на воздухе возможно при температуре выше 120С.

Основное питание в этот период жизни — материнское молоко. К этому времени режим питания стабилизируется, и кормление проходит без последствий для мамы (ранее могла ощущаться боль в груди, могли появляться трещины на сосках). Главным правилом после кормления является ношение ребенка столбиком во избежание срыгивания и вздутия животика крохи.

Физические параметры

К характеристике формирования различных навыков подходят комплексно, учитывая двигательные способности малыша в зависимости от возраста. Оценка физического развития грудника включает несколько параметров:

  • Длина тела – у мальчиков увеличивается быстрее. Рост замедляется после рождения, его интенсивность может быть сильнее у нижних конечностей. Первые три месяца он увеличивается на 3 см за 4 недели, потом до полугода показатель составляет 2,5 см, следующие три месяца – 1,5 см. С 9 месяцев до года прирост – 1 см в месяц.
  • Масса тела – первые полгода увеличивается на 800 г, потом до года – на 400 г. Для каждого лишнего см роста прибавляется 300 г веса.
  • Окружность головы – до 6 месяцев увеличивается на 1,5 см, далее до года – на 0,5 см.
  • Окружность грудной клетки – до полугода увеличивается на 2 см, потом до 12 месяцев – на 0,5 см.
  • Изменение пропорций тела можно вычислить по Индексу упитанности. К трем окружностям плеча прибавляют окружности бедра и голени. Из полученного числа вычитают рост. У грудничков норма варьируется в пределах 20-25.
Возраст (мес) Длина тела (см) Вес (кг) Окружность головы (см) Окружность груди (см)
При рождении 49-54 2,6-4 33-37 31-35,9
1 52-55 3-4,3 35,8-37,2 34-36
2 55-57 4,5-5 37,5-38,5 36-38
3 58-60 4-6 38-40 36-39
4 60-63 4,5-6,5 38-40 36-40
5 63-67 6,5-7,5 37,5-42,2 37-42
6 65-69 7,5-7,8 42-43,8 42-45
7 67-71 8-8,8 43,8-44,2 45-46
8 71-72 8,4-9,4 44,2-45,2 46-47
9 72-73 9,4-10 45,2-46,3 46,5-47,5
10 73-74 9,6-10,5 46-47 47-48
11 74-75 10-11 46,2-47,2 47,5-48,5
12 75-76 10,5-11,5 47-47,5 48-49

Для оценки темпов роста, прибавки веса и физического развития малыша, стоит ознакомиться с усредненными общепринятыми показателями этапов развития ребенка до года. Однако нельзя забывать, что все детки обладают индивидуальными графиками развития, точное соответствие приведенным таблицам не является обязательным, допускаются незначительные отклонения от норм.

Пол Вес, кг Рост, см Окружность головы, см
Девочки 3,9-6,6 53-61,1 35,8-40,7
Мальчики 4,3-7,1 54,4-62,4 36,8-41,5

Одни детки уже при рождении имеют вес, который другие набирают в 3, а то и 5 месяцев. Слишком обращать внимание на абсолютные показатели не стоит, лучше проанализировать динамику прироста и привеса. По рекомендациям ВООЗ прибавка в весе за второй месяц в среднем составляет около 800 грамм, рост увеличивается на 3 см, окружность головы – на 1,5 см. С момента рождения до двух месяцев ребенок вырастает на 6 см, а поправляется почти на 1,5 кг.

Таблица
Таблица прибавки в весе и росте используется ориентировочно. При этом необходимо учитывать тот факт, что дети развиваются по-разному

Существуют доступные таблицы и графики, в которых обозначены верхняя и нижняя границы нормы веса. Они разработаны отдельно для девочек и мальчиков. Если ребенок находится в этом поле, то не нужно никакого дополнительного докорма, даже если малыш не набрал ни грамма за месяц. Ежедневные взвешивания и применение препаратов «для аппетита» просто категорически воспрещены.

От рождения до 3 месяцев

НОВОРОЖДЕННЫЙ

Новорожденный рождается с развитым слухом и зрением. Наблюдается яркое проявление врожденных рефлексов: сосать, глотать, моргать и хватать ребенок умеет с первых минут жизни. Однако пока малыш не способен к переворачиванию. Новорожденный из положения на животике головку приподнять не может, но срабатывает инстинкт самосохранения – головку поворачивает на щечку.

1 МЕСЯЦ

Что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца

Младенец в состоянии держать головку в течение нескольких секунд, пытается ее поднять, когда лежит на животике. В месяц возникает ответная реакция на звуки и резкие движения, выражающаяся в непроизвольном разведении ручек и последующем их прижимании к тельцу. Также можно наблюдать самопроизвольную имитацию ходьбы.

Предлагаем ознакомиться:  Если ребенок начал сильно потеть во сне - что делать

2 МЕСЯЦА

Грудничок поднимает и удерживает головку «стоя» 1 – 1,5 мин, а из положения на животике, приподнимать может не только головку, но и грудь. Обращает внимание на звуки и яркий свет поворотом головы и внимательным взглядом. Происходит интенсивное развитие вестибулярного аппарата. Ребенок хватает и удерживает движущиеся предметы.

3 МЕСЯЦА

На 3 месяце малыш должен хорошо держать головку в течение 1 – 3 мин. Из лежачего положения на животе может приподняться, опираясь на локотки. Начинает переворачиваться, крутиться, изменять положение, но в движениях еще нет четкой координации. С интересом наблюдает за игрушками, тянет к ним ручки. Начинает засовывать пальчики в рот, хватать и тянуть простынку.

Малыш 3 месяца
С трех месяцев начинается активная социализация малыша — он становится более эмоциональным, живо реагирует на других людей
Месяц Движения и навыки Зрение Слух
1 Ручки и ножки согнуты, движения плохо координируются. Все построено на безусловных рефлексах. Особенно выражены сосательный и хватательный рефлексы. К концу месяца может поворачивать голову. Может несколько минут удерживать лицо или игрушку в поле зрения. Может следить глазами за движущейся по дуге игрушкой (так называемое «автоматическое слежение»). Слизистая жидкость в барабанной перепонке постепенно рассасывается, вследствие чего улучшается и слух. Малыш прислушивается к голосу и погремушке.
2 Развиваются активные движения: отводит ручки в стороны, поворачивает головку. В положении на животе может на 5 сек. приподнять голову. Совершенствуются движения рук: 2-3 сек. удерживает погремушку, ударяет по ней. Плавно следит за движущимися объектами в течение 10-15 сек. Фиксирует взгляд на игрушке/лице на 20-25 сек. Способен воспринимать предметы трехмерно. Сосредотачивается на звуках 5-10 сек. и поворачивает голову в сторону звуков погремушки и голоса.
3 В течение 30 сек. удерживает головку а руках у взрослого, и в теч. 1 минуты – лежа на животе. В этом положении приподнимается на ручках, опираясь на локотки. Когда малыша держат под мышки, он упирается ступнями о поверхность, ножки при этом выпрямлены. Наблюдается общее двигательное «оживление»: может выгибаться, становясь «мостиком» и падать на кроватку. Хватательный рефлекс трансформируется в сознательный захват. Заинтересованно (а не автоматически) следит за движущейся по дуге игрушкой. Рассматривается около 5 мин. свои ручки. Ему интересны все близлежащие объекты (до 60 см. от глаз). Формируется «локализация» звука: сначала ребенок отводит глаза в строну звука, а потом поворачивает головку. Начинает плохо реагировать на громкие резкие звуки: замирает, морщится и затем плачет.
Месяц Эмоции Речь Интеллект
1 К концу месяца улыбается в ответ маме, успокаивается от ласковых интонаций. Прислушивается к голосам и сучит радостно ножками-ручками в ответ на громкую речь. Постепенно формируется «комплекс оживления» — реакция на близкого человека. Произносит гортанные звуки: э, к-х, гы. Вторая стадия сенсомоторного интеллекта. Малыш приспосабливается к окружающему миру, появляется интерес к предметам, развивается скоординированное движение ручек и глаз.
2 Ребенок отвечает улыбкой на обращение к нему, сучит ручками-ножками. В общении появляются звуки начального этапа гуления: аг-к-х, к-хх. Крик приобретает различные интонации. Интерес к внешним объектам увеличивается, улучшаются зрительно-ориентировочные реакции.
3 Комплекс оживления проявляется на все 100% -это первый сознательный акт поведения, попытка взаимодействия со взрослым «глаза в глаза». Комплекс оживления знаменует начало этапа младенчества. Появляются гласные звуки и их разные сочетания: ааа, аэ, ау, а-гу. Интерес к окружающему становится избирательным и сознательным.

Развитие моторики

Ребенок в 2 месяца должен удерживать головку, приподниматься в период бодрствования, переворачиваться с одного бока на другой. Удержание ровного положения на боку или животе составляет 20 секунд.

Лежа на животе, он способен удержаться на предплечье пару секунд, что говорит о правильном формировании его мышечной системы. Уверенные двигательные навыки позволяют держать малыша на руках без поддержки головки. У ребенка появляется стремление удержаться самостоятельно за край кроватки с помощью родительской поддержки. Он с интересом рассматривает свои пальчики, тянет их в рот, сжимает в кулачки.

От 4 месяцев до полугода

4 МЕСЯЦА

7 МЕСЯЦЕВ

Малыш легко и быстро может ползать на четвереньках, свободно и долго сидеть. В сидячем положении выпрямляется и наклоняется. Держась за мебель, может встать на коленки, с поддержкой взрослых может стоять и переступать. Интересуется своим зеркальным отражением. Может указать глазами на большие предметы, называемые взрослым.

8 МЕСЯЦЕВ

Предлагаем ознакомиться:  Рецепты супов для ребёнка 1 года: гороховый, молочный, куриный

Согласно календарю развития, на 8 месяце ребенок может самостоятельно сесть и даже встать на ножки (подробнее в статье: календарь скачков в процессе развития ребенка). Начинает играть в «ладушки», имитируя хлопки ладошками. С удовольствием пытается делать первые шаги при помощи взрослых. Мимическое движение лица приобретает богатое разнообразие. Малыш мимикой выражает заинтересованность, удивление, испуг.

С легкостью находит интересующий его предмет и настойчиво пытается до него дотянуться. Много времени проводит в играх — подолгу может рассматривать игрушки, стучать ими, кидать.

9 МЕСЯЦЕВ

Становясь на ножки, отказывается от поддержки. Любит ходить, опираясь на мебель, старается вставать на ноги из любых положений. Начинает залазить на возвышенности — коробки, скамейки, подушки. На 9 месяце моторика становится более сложной, малыш может собрать мелкие части игрушек, перебирать конструктор, передвигать машинки.

Что должен уметь ребенок в 2 месяца

Понимает и может выполнить несложную просьбу, типа «подай мяч», «помаши рукой». Для игр выбирает сидячее положение, легко и быстро запоминает новые слова. Нравится искать упавшие или спрятанные предметы. Откликается, когда его зовут по имени. Начинает различать слова не только по интонации, но и по смыслу. Может сортировать предметы по форме, цвету, размеру.

Ребенок 9 месяцев
В 9 месяцев малыш уже «совсем большой», он начинает понимать смысл многих слов, выполняет просьбы родителей, игры понемногу усложняются

Знакомство с окружающим миром

Поведение ребенка в 2 месяца основано на познании окружающих его предметов и людей. Он способен отличать родные голоса от посторонних. На этом этапе жизни во избежание психологической травмы следует избегать большого скопления людей и частого присутствия посторонних (в том числе бабушек и дедушек).

Предметы, издающие звуки, настораживают ребенка, он концентрирует внимание и ворочает головкой. Глазками отслеживает траекторию передвижения объекта, старается дотянуться или доползти до понравившейся ему вещи.

Полезным для развития мускулатуры будет частое переворачивание младенца на животик. Делать это необходимо часто, однако недолго. Чтобы малыш не плакал, перед ним можно выложить красочные игрушки.

Мнение доктора Комаровского

Популярный сегодня доктор Комаровский доходчиво и интересно рассказывает о детках в своей книге «Начало жизни: ваш ребенок от рождения до 1 года», а также в своих видео-уроках. Конечно, основной акцент делается на педиатрических вопросах, однако помимо этого из книг и лекций можно узнать о:

  • принципах ухода за карапузом;
  • питании и кормлении детей (по ВОЗ, а также согласно авторской методике прикорма);
  • ключевых этапах роста и развития (когда малыш должен сидеть, ползать, стоять и ходить).

Развитие слуха и зрения

Для развития слуха требуется доносить различные звуки на высоте от 5-7 см от ребенка. Для этой цели лучше подойдет детский колокольчик. Его держат на вытянутой руке и звонят им по 2 раза, после чего останавливаются. Ребенок должен повернуться в сторону исходящего звука. Перемещайте положение колокольчика, чтобы малыш водил глазками за предметом и ворочал головкой в нужном направлении.

Подходящим предметом для развития ребенка в 2 месяца является яркий шар среднего размера. Сложные фигуры и мелкие игрушки пастельных тонов в этом возрасте неуместны.

Разминку по развитию слухового и зрительного аппарата необходимо проводить несколько раз в день, после чего делать перерыв. В возрасте 2-3 месяцев такого рода развивалку необходимо устраивать пару раз в неделю. Для развития координационных движений, слуха и зрения следует приобрести музыкальные игрушки.

Звукопроизношение и коммуникативная активность

Эмоции должны выражаться ярко при виде любимой игрушки, звуковых источников, родных лиц. Ребенок учится концентрироваться в период напевания родителями песенок. Родители должны имитировать звук, издаваемый игрушками, четко произнося слоги и показывая соответствующую мимику.

Признак установки контакта с окружающими людьми определяется поведением ребенка, при котором он испытывает радость, тянет ручки, у него вырывается смех. Если это родители, он начинает агукать, фокусирует взгляд на лице, делает попытки приподняться с кроватки. При общении с ребенком тихим ласковым голосом у него появляется улыбка, он активно поднимает ручки, пытается приподняться. Ему понятны движения родителей, когда приходит время купания, кормления, отдыха.

Игры и игрушки

Игры – отличная тренировка слуха и зрения, моторики и мышления грудничка. Они положительно влияют на физическое, психологическое и умственное развитие малыша. Самым простым развивающим занятием станут цветные шарики разных размеров, которые нужно показывать малышу и передвигать. Так ребенок быстрее научиться фокусировать взгляд на предметах и следить глазами за ними, различать цвета, большие и маленькие шарики. Обязательно повесьте разноцветные игрушки над кроваткой или в коляске.

Предлагаем ознакомиться:  Лучшее время года и месяц для рождения ребенка

В два месяца ребенок воспринимает красный, желтый, оранжевый, черный и белый цвета. Для развития грудничка также подойдут яркие и легкие погремушки. Учтите, что звук погремушки не должен быть громким и пугающим. Перекладывайте погремушку из руки в руку, чтобы малыш поворачивал голову в сторону звука. Кроме того, игрушку можно вкладывать в руку ребенка.

Развивающие занятия и игры не должны длиться более 20 минут. Обязательно разговаривайте с ребенком во время игры, используйте различные жесты, мимику и интонации. Двухмесячный малыш уже активно повторяет звуки и мимические движения за взрослым. Однако важно говорить с грудничком только ласково и не повышать голос. Не забывайте петь песенки и читать книги малышу.

Хорошо развивают слух и реакцию игры с колокольчиком. Звоните в маленький колокольчик рядом с ребенком на расстоянии 60-70 сантиметров, важно, чтобы он не видел вас. Позвоните два-три раза и перестаньте. Затем перемещайте колокольчик в другую сторону на расстояние уже 80-100 сантиметров, при этом регулярно звоните.

Предметы, имеющие яркую окраску и издающие звуки, все больше увлекают малыша в этот период жизни. Он сам выбирает погремушки и активно ими стучит.

Для мелкой моторики полезны маленького размера игрушки или кольца, подвешенные на борту кроватки. Ребенок во время бодрствования перебирает предметы, рассматривая их, пытается дотянуться до понравившейся фигуры.

Для развития кистей и пальчиков в ручки ребенка следует вкладывать колечки или шарики. Время от времени следует менять набор погремушек, после чего снова их преподносить крохе. Это позволит менять представление о предмете, различать цвет и форму.

Игрушки для двухмесячного ребенка должны быть качественными, без мелких элементов и заостренных краев. Это необходимо во избежание отравления и заглатывания мелких предметов, так как дети в возрасте 2 месяцев рефлекторно тянут все предметы ко рту.

С целью развития грудничков очень полезен массаж, занятия физическими упражнениями. В двухмесячном возрасте массаж может длиться 8 минут. Проводят процедуру следующим образом:

  1. Начните с поглаживания ножек. Сперва помассируйте бедра, голени, далее – ступни. Каждый пальчик необходимо растереть, размять. Стопу надо растереть и постучать по ее поверхности.
  2. Положить свои большие пальцы на детские ладони, и когда ребенок их зажмет, надо обхватить кисти и развести ему руки в стороны. При таких движениях ручками необходимо их немного потрясти, как бы вибрируя.
  3. Положив двухмесячного кроху на бок, нужно рукой гладить спину вдоль позвоночника, а другой рукой удерживать его ножки. Малыш будет то сгибать, то разгибать спинку.
  4. Далее ребенок должен отдохнуть, полежав на животике.
  5. Массаж живота, груди движениями по кругу
  6. Покачивание крохи на спинке в позе эмбриона.
  7. Выложите ребенка на животик, проведите упражнение по рефлекторному ползанию.

Не думайте, что карапуз в 2 месяца еще ничего не сообразит и не поймет. Ускорить темпы развития грудничка помогут следующие игры и упражнения:

  • рефлекторный захват предмета;
  • упражнение на то, откуда идет звук;
  • разговаривайте с новорожденным;
  • показывайте крошке картинки.

Рекомендации родителям

В 2 месяца ребенок показывает свое недовольство с помощью плача. В первую очередь следует устранить возможные источники раздражения. Это могут быть звуки телевизора, яркий свет, частое ношение на руках, голод, мокрая пеленка. Общаясь с малышом, родителям требуется богатая мимика, с помощью которой устанавливается контакт, передающийся младенцу.

Негативные проявления или невнимание родителей способны снизить тягу младенца к познаниям внешнего мира, а в будущем замкнуться в себе. Следует запомнить это и подходить к ребенку, будучи в положительном расположении духа.

Чтобы оценить общее состояние малыша и предупредить развитие патологических процессов, его необходимо в возрасте 2 месяцев показать специалистам:

  • педиатру;
  • невропатологу;
  • окулисту;
  • хирургу;
  • ортопеду.

Осмотр у этих врачей позволит измерить вес, рост, окружность груди и головы, проверить зрение, слух и моторные способности. Для более тщательного осмотра могут назначаться такие процедуры, как УЗИ черепной коробки и внутренних органов, анализы крови и мочи. Если заметно замедление процессов развития ребенка, необходимо как можно быстрее попасть на прием к педиатру.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector