Готовимся к школе что нужно список

Готовимся к школе что нужно список

Готовимся к школе что нужно список
СОДЕРЖАНИЕ

Что нужно для подготовки ребенка к школе?

Неопытные родители полагают, что если кроха пойдет в школу в 6 лет, то достаточно позаниматься с ним лет с пяти, и за год ребенок освоит, так сказать, курс молодого бойца. На самом деле это явное заблуждение.

Психологи утверждают, что самый благоприятный возраст для начала подготовки к школе это 3,5-4 года.

Уже к 3-м годам ваш любимый человечек сформировался как личность. Маленький почемучка с огромным интересом познает окружающий мир, а вопросы сыплются из него, как из рога изобилия. Надо пользоваться моментом, и просто направить его любопытство в нужное русло.

К трем годам у ребенка проявляется пространственное и логическое мышление, активизируется память. Он не только хочет получить ответы на свои вопросы, но и запомнить их. Поэтому не сердитесь на малыша, если он по нескольку раз спрашивает об одном и том же.

Занятия с ребенком ни в коем случае не должны носить эпизодический характер. Составьте для себя четкий план, похожий на школьное расписание. Разбейте всю информацию, которую вы должны донести до крохи на отдельные темы.

При этом учтите, что, пока малыш не достигнет возраста 4,5-5 лет, один урок не должен превышать пятнадцати минут. Раскрытие одной темы должно укладываться в этот промежуток времени.

Готовимся к школе что нужно список

После каждого урока делайте перерыв на 15-20 минут. Чтобы кроха не уставала и не теряла интерес к обучению, проводите не больше 3-х занятий в день. Не ругайте ребенка, если у него что-то не получается. Заниматься с ним нужно спокойно и терпеливо.

Оборудуйте удобное место для занятий, выделите ему полочку в шкафу, где ваше чадо будет хранить все учебные принадлежности. С первых дней приучайте его содержать свое рабочее место в порядке, не раскидывать по столу ручки, тетрадки или книжки.

Порой не так сложно привить навыки чистописания или умение считать, как приучить ребенка к усидчивости и соблюдению распорядка дня, который ожидает его в школе.

В подготовку малыша входят такие занятия, как:

  • чтение;
  • чистописание;
  • математика;
  • творческие занятия (лепка, рисование, аппликация);
  • один из иностранных языков.

Знания, с которыми ребенок должен прийти в 1 класс

Далеко не все родители осознают, зачем нужна подготовка к первому году в школе, и настаивают на ней просто потому, что «так принято». Именно из-за такого подхода и возникают проблемы в будущем — бестолковая подготовка может привести к накоплению в голове ребенка огромного числа бесполезных знаний при полном отсутствии навыков, которые ему действительно необходимы.

Сразу скажем, что каждый будущий первоклассник обязан обладать элементарным набором знаний и навыков, о которых будет рассказано ниже. Они помогут без проблем пройти собеседование и уверенно чувствовать себя в новом коллективе, позволят избежать стресса и настроиться на процесс обучения. Любые дополнительные знания – это важно и нужно, но только в том случае, если вы планируете поступать в престижную школу с повышенными требованиями.

Важно правильно оценить потенциал малыша и понять, сумеет ли он выдержать серьезные нагрузки в спецшколе. Если же речь идет о «вступительных» испытаниях, которые встречаются повсеместно, уделите внимание:

  • развитию базовых физических и интеллектуальных навыков;
  • уверенности и свободе при общении с новыми людьми;
  • пониманию инструкций и запретов;
  • умению выразить свое мнение, сформулировать мысль.

По сути, подготовка к школе сводится к тому, чтобы помочь будущему первоклашке созреть интеллектуально, подготовиться к социальному аспекту его будущей жизни, а также развить эмоциональную и психологическую совместимость с коллективом.

Родителям следует помнить, что малыша нужно обеспечить и определенными вещами, которые ему понадобятся при обучении. Рассказать о них подробнее может будущий классный руководитель. Он знает, как подготовить ребенка к школе за лето, и порекомендует, что лучше приобрести. Чаще вот что нужно первокласснику:

  • школьная форма;
  • ранец;
  • сменная обувь;
  • спортивная форма;
  • ручки;
  • тетради;
  • карандаши (простые и цветные);
  • линейка;
  • закладки;
  • дневник;
  • картон;
  • цветная бумага;
  • альбом для рисования;
  • краски с кистями;
  • ножницы;
  • клей.

Отставание в речевом развитии служит серьезной преградой к полноценному усвоению знаний. По тому, как разговаривает дошколенок, можно определить уровень его подготовки к обучению в 1 классе и судить о его развитии в целом.

Будущий школьник должен:

  • Правильно и отчетливо выговаривать все звуки и слова со сложным произношением.
  • Не стесняться принимать участие в общем разговоре.
  • Правильно формулировать полноценный ответ на вопрос и самому научиться грамотно их задавать.
  • Находить в потоке речи те звуки, о которых его попросят.

Кроме того, что

должен иметь хорошо развитую речь, выговаривать правильно слова и звуки, к сегодняшней подготовке дошкольника предъявляют еще целый ряд требований.

Достижения в общем развитии Готовясь стать первоклассником, будущий школьник должен:

  • Назвать свое имя, отчество и фамилию.
  • Знать имена близких родственников и, конечно же, родителей.
  • Уметь рассказать о том, кем они работают.
  • Знать название улицы, на которой живет, назвать номер дома и квартиры.
  • Нелишним является знание номера домашнего телефона.
  • Знать в какой стране и городе он живет.
  • Различать времена года, помнить количество месяцев в году и их названия.
  • Помнить, сколько дней в неделе и назвать каждый из них.
  • Различать явления, происходящие в природе.

Кроме того, дошкольник должен уметь рассказывать любимые стихи, сказки или интересные истории, придумывать небольшие рассказы по картинкам. Дошкольник должен уметь отличать фрукты от овощей или ягод, деревья от кустарников, домашних животных от диких зверей. Будущий ученик должен знать названия растений, птиц или животных, которые распространены в той местности, где он живет

 

Уровень развития математических знаний

Хорошо подготовленный к школе будущий первоклассник должен:

  1. Знать все цифры (от 0 до 9).
  2. Считать до 10, при этом не обязательно от единицы. Если ему назвать, к примеру, цифру 3, он должен продолжить числовой ряд.
  3. Называть в пределах 10 соседние с выбранной цифрой числа.
  4. Сравнивать числа в пределах десяти (больше, меньше).
  5. Знать названия таких геометрических фигур, как круг, квадрат и треугольник.
  6. Уметь оперировать такими понятиями, как больше, меньше или равно.
  7. Решатьпростейшие математические задачки на сложение и вычитание.
  8. Уметь выделять в отдельные группы предметы со схожими признаками (например, по цвету или форме).
 

Навыки чтения и письма

Сегодня уже никого не удивляет тот факт, что большинство детишек, первый раз севших за школьную парту, умеют читать. Кого-то специально учили родители, а кто-то научился складывать буквы в отдельные слоги или слова самостоятельно.

Дошкольник, которого можно назвать подготовленным к обучению в 1 классе, уже обладает некоторыми знаниями в области русского языка:

  • Различает согласные и гласные буквы.
  • Понимает, чем отличается буква от звука.
  • Умеет подобрать несколько слов на любую из букв.
  • Определяет, где находится та или иная буква – стоит в начале, в центре или же в конце слова.
  • Умеет разделять слово на отдельные слоги.

Если развитие мелкой моторики у будущего первоклашки соответствует его возрасту, то он хорошо владеет руками и к началу обучения в школе уже может:

    1. Удерживать правильно  в руке карандаш, ручку или кисть для рисования.
    2. Обводить картинки по контуру, не отрывая карандаш или ручку от бумаги.
    3. Рисовать прямые и волнистые линии, простые фигурки, может дорисовать по образцу половинку рисунка.
    4. Дошколята аккуратно используют карандаши и краски при оформлении раскрасок. Они уже не вылезают за контуры рисунка.
  1. Не ругайте ребенка, если у него что-то не ладится с обучением. Выясните причину, по которой малыш не усвоил тот или иной материал, и помогите решить проблему.
  2. Никогда не говорите ребенку, что он бестолковый, не способный к обучению человек. Если малыш не справляется с каким-либо заданием, нужно не ругать, а всячески помогать ребенку, разобраться в проблеме.
  3. Не нужно сравнивать свое чадо с другими, более способными учениками. Это не поможет ребенку учиться лучше, а только понизит его самооценку и приведет к закомплексованности.

Чтобы у ребенка возникало как можно меньше проблем с обучением в 1 классе,

его постепенно, начиная задолго до того момента, когда перед ним первый раз откроются двери школы.

Основные моменты психофизиологического развития

Первый вопрос, который решают многие родители – отдавать ли ребенка в школу в неполные семь лет? Конечно, есть дети, которые уже в пять поражают самостоятельностью поведения и здравостью суждений. Но есть малыши, которые заметно отстают от сверстников — в том числе в физической подготовке. Передержать ребенка дома, конечно, не хочется… Но и создавать ситуацию, из-за которой малыш не сможет высидеть на одном месте 45 минут, заниматься физкультурой и ориентироваться в незнакомых стенах, тоже неправильно.

Предлагаем ознакомиться:  Какие продукты вызывают колики у грудничков

Готовимся к школе что нужно список

Проверка психофизического развития – обязательная составляющая при собеседовании в школу. Приемная комиссия уделит внимание нескольким аспектам:

  • развитие физиологии – скорей всего, малыша попросят тронуть правой ручкой левое ушко, закинув руку за голову. Если ребенок не смог достать до уха – у него не наблюдается полуростовой скачок, который состоит в удлинении рук и ног. Второй тест – проверка координации. Малышу предложат одновременно поглаживать себя по голове правой ручкой, а левой – хлопать по животику. Оценка данного навыка (а он обязателен для детей 7 лет) позволяет понять, сможет ли малыш быть усидчивым, и насколько хорошо он контролирует свое тело;
  • умение менять игровую деятельность на учебную – этот тест позволяет оценить, вошел ли ребенок в тот возраст, когда игры перестали удовлетворять его интеллектуальные потребности. Именно в это время возникает желание обучаться новому. У большинства детей эта особенность проявляется к 7 годам;
  • сформированность социальной позиции – ученик должен знать и четко соблюдать те правила, которые действуют в школе.

Большая часть таких умений формируется в детском саду, однако для улучшения результатов и формирования таких навыков у малышей, которые не посещают дошкольные учреждения, педагоги советуют мамам, папам, бабушкам и дедушкам заниматься с ребенком в домашних условиях. Лучший возраст для подготовки – 3-4 года, но если момент упущен, можно постараться нагнать и позже. Учитывайте главные аспекты развития психофизиологии:

  • приучайте ребенка к физическим нагрузкам – спорт является необходимым элементом гармоничного развития, поэтому ребенка желательно записать в какую-то секцию. Для девочек это может быть танцевальный класс, а для мальчиков – футбол. Главное, чтобы ребенку нравилось заниматься выбранным делом. Если вы не ходите в спортивную секцию или студию гимнастики – ходите вместе в бассейн, делайте зарядку, играйте в подвижные игры, чередуя их с упражнениями, чтобы потом ребенок комфортно ощущал себя на физкультуре и обладал нужной координацией движений;
  • помните о важности домашних обязанностей – они помогут развить чувство ответственности и привить навык ухаживать за собой. Главное – дать ребенку задание, требующее регулярного исполнения (например, убрать за домашним животным, покормить его, полить цветы). Хорошо, если в 5-6 лет малыш сам чистит зубки, помнит о необходимости умываться, раскладывает по местам одежду и застилает кроватку;
  • сформируйте режим дня – ребенку будет гораздо проще привыкнуть к школе, если он хотя бы за год до этого начнет просыпаться, гулять и питаться согласно режиму. В противном случае у первоклашки возникнут проблемы с подготовкой к урокам или выходом из дому рано утром;
  • обучайте малыша самостоятельности — обязательная предшкольная тренировка включает сборы портфеля (например, это можно делать по списку с изображениями нужных вещей, чтобы превратить скучный процесс в игру). На последнем этапе родитель должен перестать проверять ребенка, чтобы он сам нес ответственность в случае, если забыл положить важную вещь. Кроме того, малыш должен запоминать, где лежат его вещи, пользоваться календарем с днями недели (так он будет понимать расписание уроков и секций на будущий день) и определять время по часам;
  • приучайте кроху заниматься на отведенном для работы месте – за год до школы у него уже должен быть собственный стол для рисования, поделок и, конечно же, учебы. Будущий ученик приучится держать свой стол в порядке, поймет, что уроки нельзя делать на кухне, когда рядом мама готовит обед, а в школе легко привыкнет работать за одной партой с соседом. Обязательно обращайте внимание на то, как сидит ребенок – проще сразу научить его держать осанку, чем потом исправлять последствия.

Чтение

Этот предмет стоит на первом месте. Чем быстрее кроха освоит буквы и научится складывать их сначала в слоги, а затем в слова, тем быстрее пойдет весь процесс получения новых знаний. Идти надо от простого к сложному. Любое слово состоит из букв, поэтому первоначальная задача родителей — выучить с ребенком алфавит.

Найдите в интернете или в детских книжках стихи про буквы. Слушая описание каждой буковки в стихотворной форме, кроха быстрее их запомнит. Кроме того, будет стараться повторять отдельные фразы из стиха.

Всем известна буква А,Буква очень славная.Да, к тому же, буква АВ алфавите главная.

Б похожа на трубу,Что гудит «Бу-бу, бу-бу»,И немного на утюг,Говорит мой лучший друг.

Согласитесь, что в такой форме учить буквы маленькому любознательному человечку будет очень интересно.

После того, как малыш освоит буквы, покажите ему, как из них складываются слоги. Называйте согласные буквы так, как произносится звук, то есть не «мэ» или «бэ», а «м» и «б». Иначе слово мама, сложенное из букв, кроха может произносить мэа-мэа.

подготовка к обучению к школе

Приобретите в книжном магазине великолепный красочный плакат с алфавитом. Повесьте его над рабочим столом малыша. Когда взгляд ребенка наталкивается на изображение, у него активизируется пассивная память. Разглядывая знакомые буквы, он будет лучше их запоминать.

Чтобы обучение складыванию слогов не затянулось надолго, купите малышу магнитную азбуку. Деткам нравится перемещать по доске красочные буквы. Ваша задача — помочь крохе выбрать из них те, которые нужны для складывания того или иного слога или слова. Обратите процесс разучивания алфавита и обучения чтению в завлекательную игру.

Сегодня в продаже имеется огромное количество красочного материала по чтению. Это могут быть кубики, карточки или пазлы с отдельными буквами или слогами. Поищите картинки, на которых наглядно показано, как буквы соединяются в слоги. Подобной информации много в интернете, в детских книжках и красочных дидактических материалах.

Что должен уметь ребенок при поступлении в школу?

Кроме того, что

Если с точки зрения психофизиологии ваш ребенок уже готов отправиться покорять новые знания в первом классе, нужно уделить внимание его интеллектуальному развитию, проработав набор базовых знаний и умений. Конечно, требования имеют прямую зависимость от школы и конкретного учителя, однако можно сформулировать перечень, типичный для большинства школ:

  • первоклашка должен помнить свое имя, отчество и фамилию, а также идентифицировать себя по ним;
  • ребенок должен знать, как зовут маму, папу и чем они занимаются;
  • малыш обязан без труда вспоминать адрес проживания и номер телефона (сгодится домашний или мобильный одного из родителей);
  • он должен суметь правильно назвать страну проживания, город, а также некоторые другие государства и города;
  • важно, чтобы первоклассник разбирался в одежде и обуви, а также понимал основные отличия между их разными видами — например, мог отличать кроссовки от ботиночек, а кепку от панамки;
  • ребенок должен без труда перечислять или идентифицировать по изображениям животных, рыб, насекомых, птиц, цветы, деревья, плоды и т.д., а также выбирать из списка домашнюю живность и дикую фауну;
  • малышу стоит ориентироваться во временах года, знать, на какие части делятся сутки, помнить названия и порядок дней недели;
  • желательно, чтобы ребенок мог рассказать о погоде и явлениях, встречающихся в природе;
  • будущий первоклассник должен ориентироваться в оттенках базовой палитры;
  • ему нужно объяснить разницу направлений – право, лево, вперед, назад;
  • ребенок должен быть в состоянии перечислить виды спорта, а также названия и особенности профессий;
  • важно, чтобы малыш понимал основные правила движения на дороге, предназначенные для пешеходов, и умел трактовать сигналы светофора;
  • следует позаботиться о том, чтобы он помнил названия любимых сказок и их авторов;
  • ребенок должен уметь управляться с ножницами и вырезать контуры фигур;
  • ему следует ориентироваться в основных праздниках;
  • ребенок должен быть готов рассказать о своих хобби и любимых занятиях;
  • он обязан сформулировать ответ на вопрос, если на собеседовании спросят, для чего он собирается идти в школу.

Базовые навыки и умения интеллектуального характера:

  • навык решения простых задачек на логику и отгадывание загадок;
  • умение определить, какой предмет лишний, и пояснить причины отбраковки;
  • умение прибавить к группе предметов тот, которого в ней не хватает;
  • понимание схожих и отличительных признаков разных предметов, по которым их можно выделить или сгруппировать;
  • умение восстанавливать последовательный и логичный ход событий.

как физически подготовить ребенка к школе

Проверка развития речи, внимания и памяти:

  • ребенка попросят найти отличия в двух картинках, одинаковых на первый взгляд;
  • малышу предложат скопировать схематичный рисунок или узорные линии;
  • будущему первокласснику предъявят картинку, а затем попросят описать ее, не глядя на изображение, или составить по ней небольшой рассказ;
  • ребенок должен суметь воспроизвести короткое предложение после прослушивания;
  • малыш должен продемонстрировать умение читать по памяти кроткие стишки или пересказывать сюжет сказки.
Предлагаем ознакомиться:  Какие игрушки нужны новорожденному ребенку

Основные знания в области математики:

  • счет в пределах от 1 до 10 и обратно, а также простые действия с числами в пределах десятка;
  • понимание понятий «больше», «меньше», «равно»;
  • перечисление, изображение и узнавание простых фигур из геометрии;
  • умение провести сравнение фигур по параметрам длины, высоты или ширины;
  • навык деления предметов на несколько равных частей.

Базовые навыки чтения:

  • умение отличать гласные и согласные буквы;
  • умений найти в предложенном слове определенную букву;
  • умение подобрать слово, которое начинается на предложенную букву;
  • навык деления слов по слогам;
  • умение прочесть небольшой фрагмент текста из нескольких предложений (хотя бы читая слова по слогам);
  • чтение небольших предложений и пояснение смысла прочитанной информации.

Необходимые навыки письма:

  • способность удерживать в руках ручку (карандаш);
  • умение провести непрерывную волнистую или ровную линию;
  • навык обводки изображения по контуру (без отрыва руки от листа);
  • способность зарисовывать клеточки;
  • умение писать самые простые слова типа «кот», «мама», «дом»;
  • готовность переписывать слова и простые предложения по примеру;
  • проверка пространственного мышления – дорисовка изображения, в котором есть только одна половина;
  • умение копировать предложенные на рисунке геометрические фигуры;
  • навык аккуратного закрашивания рисунков без выхода за их границы.

Обучение чистописанию

В возрасте 3,5-4 лет малыш еще не совсем уверенно держит в руках карандаш или ручку. Поэтому ожидать, что ребенок быстро научится хорошо писать не стоит. В этом возрасте ему подвластны лишь палочки и небольшие крючочки. Давая крохе несложные задания, загляните в школьные прописи. Даже первоклашки не начинают сразу писать буквы. Обучать малыша писать буквы лучше с пяти лет. При этом начинать нужно с печатных букв.

Не нужно сразу требовать от малыша хороших результатов. Задатки к обучению тому или иному предмету разные у всех детей. Если у ребенка хромает мелкая моторика, научить его красиво писать будет сложно. Сначала нужно показать малышу, как правильно держать ручку.

что должен уметь дошкольник

На почерк может оказывать влияние и поза, в которой кроха корпит над своим заданием. Следите за правильной осанкой ребенка, когда он занимается чистописанием. Спина у него должна быть выпрямлена, а стол — на уровне груди. Локти малыша должны лежать на столе.

Обратите внимание на расположение тетради на столе. Она должна размещаться чуть под углом, а нижний левый угол — лежать по центру груди ребенка.

Как подготовить ребенка к школе в 2019 году?

Конечно, ответственные родители всегда думают о том, какой способ подготовки даст самый лучший результат. К сожалению, не все обладают навыками учителя и психолога, должным уровнем терпения и даже временем, чтобы посвятить обучению малыша хотя бы пару часов в неделю. Впрочем, несмотря на солидный список необходимых умений, все эти навыки и знания вполне можно привить дома, занимаясь ежедневными делами или гуляя с ребенком. Выбор методики обучения остается за вами, но мы приведем несколько полезных советов.

Дошкольный класс

Для начала обсудим плюсы и минусы, которые есть у посещения дошкольных классов:

  • такая подготовка в значительной степени избавляет от стрессов и способствует адаптации, так как у ребенка есть возможность завести друзей среди будущих одноклассников, освоиться в школьных стенах, привыкнуть к классу и учителям;
  • родители избавлены от необходимости обучать ребенка дома, так что вся ответственность за предшкольное обучение перекладывается на саму школу – программа составлена так, чтобы привить будущим первоклашкам все нужные умения и навыки в поведении, чтении и письме;
  • подготовительные классы особенно важны, если вы будете посещать не обычную среднеобразовательную школу, а специализированный лицей с углубленным изучением математики или иностранных языков;
  • подготовительный класс часто дает не только психологическое преимущество или больше знаний, но и помогает при зачислении учеников в данную школу;
  • к сожалению, хорошие подготовительные курсы при школе нужно еще найти – иногда там просто «натаскивают» детей на верные ответы при прохождении тестирования. Ребенок очень легко будет выполнять тестовые задания при поступлении в школу, но вряд ли поймет, для чего ему нужны эти знания и как ими пользоваться в будущем;
  • большое количество заданий и занятий может привести к стрессу и, наоборот, отвернуть ребенка от школы. Дома же родители могут грамотно регулировать интенсивность обучения, переводя его в игровую форму.

Домашняя подготовка

Если же говорить о домашней подготовке, которая просто необходима тем, кто не посещал детский садик, то вам помогут несколько простых рекомендаций:

  • не нужно гнаться за формальным результатом! Каждый ребенок — индивидуальность. К любому малышу нужен свой подход, даже если вы уже отработали какие-то приемы на старшем ребенке. Не сравнивайте его с другими, чтобы он не ощущал себя менее успешным и полноценным. Главная задача обучения – обеспечить мотивированность, увлечь малыша, сделать учебу удовольствием и жизненной ценностью;
  • не делайте из учебы обязанность – максимальное число заданий можно решать в процессе игры и общения, поэтому нужно постоянно говорить с ребенком, давать ответы на его вопросы, читать ему книжки;
  • учитесь между делом – когда идете за покупками или просто гуляете в парке, можно предлагать ребенку считать лужи, птиц и кошек, называть номера домов, читать вывески, сравнивать величину разных видов транспорта, пересчитывать покупки, объединять их в группы (овощи, молочные продукты, средства для чистки). Ребенок не хочет писать буквы или цифры дома? Он с удовольствием будет это делать на прогулке, если вы найдете кусочек асфальта и возьмете с собой мел;
  • учите малыша рассуждать – обязательно обсуждайте с ним просмотренные мультфильмы или прочитанные сказки, задавайте вопросы, просите пересказать сюжет и пояснить мотивы героев;
  • развивайте моторику и пространственное мышление – можно изучить геометрические фигуры и привить навык работы с разными предметами и материалами, если вместе с малышом разукрашивать картинки, лепить, рисовать, складывать пазлы;
  • прививайте навыки поведения в новых местах – запоминайте вместе дорогу к новой детской площадке, поясняя малышу, где был поворот направо или налево, а сколько кварталов вы прошли прямо. Кроме того, обязательно научите его переходить дорогу на светофоре;
  • не ругайте и не пугайте ребенка в процессе обучения – если малыш будет запуган тем, что в моменты непонимания его ругают, он никогда не научится задавать толковые вопросы. Всегда уточняйте, все ли понятно, помогайте решать проблемы, хвалите ребенка, даже если он забыл стишок или сбился со счета, но не торопитесь с помощью – считать, писать и рисовать за малыша не стоит;
  • обучайтесь, экспериментируя – понятия веса или объема можно пояснять на простых бытовых примерах. Когда вы готовите на кухне, покажите малышу, что сто грамм риса можно рассыпать кучкой, разровнять по поверхности стола или высыпать в банку, а вот яблоко в стакан не поместится, пока его не потрешь или не разрежешь на кусочки;
  • если вы занимаетесь письмом или другим делом, требующим концентрации, выделите на это не больше получаса. Затем переключитесь на другие занятия, чтобы малыш не потерял интерес;
  • наполняйте обучение смыслом – не стоит сразу давать ребенку много новой информации, например, заставляя просто зубрить названия месяцев. Лучше постепенно рассказать о каждом из них, дать ему характеристику, обратить внимание крохи на то, что происходит в природе, какие на этот месяц приходятся праздники и события;
  • помогите ребенку освоить базовые навыки общения – это особенно важно для детей, которые не ходят в детский сад. Малыш должен научиться выслушивать собеседника, не перебивать (даже если он уже готов ответить на вопрос или знает что-то лучше других), слушать и понимать вопросы, а также выучить вежливые формы обращения и слова просьб;
  • адаптируйте ребенка к реальному миру – он должен понимать, что такое улица, город или дом, отличать диких животных от домашних, а автобус от автомобиля. Первоклассник должен осознавать, как выглядит мир, не только по картинкам, поэтому водите его в зоопарк, показывайте разные модели одного вида транспорта, водите по улицам и проспектам города.

Это многогранный процесс. На сегодняшний день существует множество подготовительных курсов. Их проводят опытные специалисты. Они уж точно знают, как подготовить ребенка к школе. Занятия с такими специалистами очень увлекательны и занимательны. Некоторые родители считают, что с этой задачей смогут справиться самостоятельно. Такое решение вполне оправдано, если со всей ответственностью подойти к организации занятий с малышом.

Предлагаем ознакомиться:  Сколько нужно пить воды в день

Основная задача – помочь малышу влиться в новый коллектив, где ему придется взаимодействовать со сверстниками и взрослыми людьми. В противном случае период адаптации станет для него огромным стрессом. Вот как подготовить ребенка к школе эмоционально:

  1. Побольше читать с малышом, обсуждать эти тексты, задавать к ним вопросы по точке зрения.
  2. Играть с дочкой или сыном в «Школу», меняясь при этом ролями «преподаватель-ученик».
  3. Побуждать ребенка доводить начатое дело до конца. Например, если малыш недорисовал, родителям не следует выполнять оставшуюся работу за него. Можно помочь ему и вместе закончить.
  4. Побуждать малыша общаться со сверстниками. Для этого нужно почаще ходить в гости, играть на детской площадке во дворе и так далее.
  5. Отказаться от чрезмерной опеки: важно, чтобы ребенок чувствовал себя самостоятельным. В противном случае маленький неумеха, который не в состоянии завязать шнурки или застегнуть пуговицы, будет чувствовать себя дискомфортно.

Такие занятия направлены на приобретение знаний и навыков, без которых малышу никак не обойтись в первом классе. Вот как родителям подготовить ребенка к школе к урокам чтения:

  1. Изучить постепенно все буквы. Каждая из них лучше запомнится, если нарисовать ее, вылепить, поразмышлять с малышом, на что она похожа. Например, «Д» – на домик.
  2. Прочитать маленький текст, положив его при этом перед ребенком. Попросить малыша найти все буквы, которые уже изучили.
  3. После чтения текста задать по нему несколько вопросов и попросить ребенка пересказать этот отрывок.

Подготовка к школе по математике включает в себя следующие занятия:

  1. Обучение счету – для этого можно использовать конфеты, небольшие игрушки, фрукты. Позже рекомендуется перейти на палочки или специальные карточки.
  2. Изучение геометрических фигур – круга, треугольника, квадрата. Для этого можно использовать печенье соответствующей формы.

Подготовка к обучению к школе к занятиям письма предусматривает следующее:

  • развитие мелкой моторики;
  • вырезание фигурок ножницами с закругленными краями;
  • написание печатных букв, затем переход к прописным (для этого лучше использовать специальные тетради);
  • выполнение гимнастики для пальчиков.

Готовимся к школе что нужно список

Подготовка ребенка к школе к творческим занятиям может быть выполнена следующим образом:

  • штриховка пространства внутри ограниченной области;
  • лепка;
  • рисование красками, карандашами, фломастерами;
  • аппликации.

Чем сильнее малыш, тем легче ему будет выдержать предстоящую нагрузку. Физическая подготовка детей к школе включает в себя:

  • утреннюю зарядку;
  • прогулки на свежем воздухе;
  • плаванье;
  • легкий бег;
  • катание на лыжах (зимой);
  • активные игры и так далее.

Эффект будет максимальным, если тщательно следовать рекомендациям специалистов. Советы родителям, как подготовить ребенка к школе:

  1. Занятия должны проводиться ежедневно.
  2. Их максимальная продолжительность на начальном этапе – 15 минут. Постепенно это время можно увеличивать, доведя его до 30 минут.
  3. Важно, чтобы малыш не переутомлялся. Если он устал, нужно сделать переменку.
  4. Чтобы ребенок научился ощущать время, можно поставить рядом с ним песочные часы. Так малыш сможет отслеживать, сколько еще осталось.
  5. Занятия должны быть хорошо продуманными. Например, если ребенок изучает цифру 1, можно слепить ее, нарисовать, прочитать о ней и так далее.
  6. Каждое последующее занятие нужно начинать с небольшого повторения изученного ранее.
  7. Малыша непременно нужно хвалить даже за самые малые достижения!

Изучаем математику

К моменту поступления в школу будущий первоклашка должен уметь бегло считать до 10 туда и обратно, складывать и вычитать в пределах этих чисел.

С чего же начать обучение крохи?

  • Сначала малыш должен усвоить такие количественные понятия, как меньше, больше, равно. Научите его сравнивать между собой 2 группы предметов. К примеру, разложите на столе разное количество машинок и кубиков. Кроха должна разобраться, каких предметов больше, а каких меньше и что нужно сделать, чтобы их стало поровну. Таким образом, ребенок познакомится с такими терминами, как прибавить и отнять.
  • Кроме этого, он должен научиться оперировать такими понятиями, как близко — далеко, высоко — низко. Еще до знакомства с цифрами малышу нужно рассказать о геометрических фигурах, научить отличать круг от овала, квадрат от прямоугольника или треугольника.
  • На следующем этапе с помощью мелких игрушек, карандашей или счетных палочек с ребенком изучают цифры. Возьмите один кубик и покажите маленькому ученику цифру 1. Затем добавьте еще кубик и познакомьте малыша с цифрой 2.

При этом не стоит перегружать ребенка информацией. За один день достаточно ознакомления с двумя цифрами.

Когда малыш запомнит, как выглядят все цифры, и будет знать, что рядом с цифрой 3 нужно положить 3 палочки, а с цифрой 5 — ровно 5 палочек, можно переходить к обучению крохи сложению и вычитанию.

Любые занятия нужно проводить в игровой форме. Чтобы заниматься математикой, не совсем обязательно усаживать кроху за стол. Считать можно все что угодно — деревья на улице, машины на стоянке, детишек на детской площадке. Первое, что начинают считать малыши, так это пальчики на руке. Главное, не перегружать ребенка большим объемом информации.

Изучая новый материал, не забывайте повторять с малышом то, что он выучил раньше.

Если вы решили научить своего ребенка иностранному языку еще до школы, начинайте изучение с красочной азбуки с картинками. Не стоит расстраиваться, если вы сами не знаете один из иностранных языков в совершенстве. Для малыша, который пойдет в обычную школу, без углубленного изучения английского, французского или другого языка, достаточно хорошо знать алфавит и иметь небольшой словарный запас.

Выучите с ребенком несколько коротких стихов и повторяйте их на прогулке или во время домашних игр. Следите за произношением малыша. Если он привыкнет говорить иностранные слова неправильно, переучивать его в школе будет сложно.

Самостоятельно подготавливая своего малыша к школе, наберитесь терпения. Не ругайте маленького ученика, если у него что-то не получается. Если малыш устал и невнимателен на занятиях, отложите урок. Обучение должно доставлять ребенку радость, в противном случае можно надолго отбить у него охоту к учебе, что скажется на его знаниях в школе.

Как пройти собеседование в школу?

Самый важный момент при прохождении собеседования — психологическая подготовка. Увы, ребенок может прекрасно читать, писать и считать, но попросту растеряться перед незнакомыми людьми. Да и родителям не помешает настроиться на нужный лад — нередки случаи, когда они сбивают будущего первоклашку с нужной волны своим нервным поведением. Прислушайтесь к советам психологов:

  • обязательно присутствуйте на собеседовании — даже если вы думаете, что малыш справится без вас. Дети редко хотят в школу только потому, что этого хочется им самим – обычно они стараются доставить удовольствие родителям и получить их одобрение. Хорошо, если придут оба родителя – полная семья в этом случае действует успокаивающе;
  • не спешите вмешиваться в ход собеседования – подсказка может только сбить малыша. Он будет волноваться, что делает что-то не так, замкнется и будет просто ждать верного ответа;
  • перед собеседованием стоит немного прогуляться, поговорить на отвлеченные темы, успокоиться – сразу после сна или еды малыш может показать не самые лучшие результаты просто из-за физиологических особенностей организма;
  • расскажите, куда вы идете и что там будете делать. Поиграйте в собеседование дома, разыграв спектакль с игрушками – можно даже выполнять задания, взятые из интернета;
  • пусть ребенок сам выберет себе одежду из предложенных вариантов – красивый костюм или нарядное платьице помогут ему чувствовать себя увереннее.

И не забывайте: ребенка, отвечающего стандартным нормам развития психики и физиологии, в возрасте 7 лет обязательно возьмут в школу по месту прописки без экзаменов и дополнительных собеседований! Если вам отказали в приеме в престижное образовательное учреждение, не стоит ругать малыша и говорить о том, что он не оправдал ваших ожиданий.

Занимаемся изобразительным творчеством

На уроках творчества можно закреплять пройденный по другим предметам материал. Купите малышу раскраски с буквами и цифрами, учите его рисовать геометрические фигуры. Помогите крохе научиться пользоваться линейкой, чтобы чертить прямые линии.

Когда ребенок рисует, обращайте его внимание на то, что солнышко похоже на круг, а крыша домика — на треугольник. Учите его раскрашивать рисунки аккуратно, чтобы краска не заходила за контур рисунка. Между делом объясняйте малышу, что небо синее, а трава зеленая.

Готовимся к школе что нужно список

Не нужно заставлять маленького художника рисовать то, чего хотите вы. Дайте ребенку проявить свою фантазию, пусть он выражает свои чувства и эмоции через свои рисунки.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector