Ребенок 6 месяцев — Женское мнение

Ребенок 6 месяцев — Женское мнение

Ребенок 6 месяцев — Женское мнение
СОДЕРЖАНИЕ

Физиологическое развитие ребенка в 6 месяцев – вес и рост малыша в полгода

  • Узнает голоса знакомых людей, которых при этом не видит;
  • Следит за передвижением людей и предметов;
  • Ищет и находит спрятанные игрушки или накрытые предметы;
  • Самостоятельно ползает, подползает к игрушке, которую видит перед собой;
  • Управляет двумя руками одновременно. Может хлопать в ладоши, брать и бросать предметы, перекладывать вещи из одной руки в другую и держать по игрушке в каждой руке;
  • Увеличивается количество слогов, которые может произносить ребенок. Имитирует взрослые звуки и к концу шестого месяца он знает и произносит до 40 различных звуков;
  • Садится при помощи взрослого и начинает садиться самостоятельно;
  • Самостоятельно занимается с игрушками 10-15 минут;
  • Включается в развивающие игры, среди которых пирамиды и кубики. Малыш самостоятельно может открывать и закрывать коробочки, складывать предметы;
  • Облокачивается на руку, лежа на животе, при этом второй захватывает игрушку или интересный предмет;
  • Опирается на предплечья, лежа на животе, держит при этом голову;
  • Легко переворачивается с живота на бок, на спину и обратно на живот;
  • Некоторые малыши уже в полгода пытаются встать, держась за край кроватки;
  • Открывает рот перед ложкой, кушает с ложечки мягкую полугустую пищу.

Питание шестимесячного малыша также должно включать грудное кормление. Ведь только молоко мамы обеспечивает нормальное физическое и психическое развитие малыша. Такое питание формирует и укрепляет иммунитет, стабилизирует рост и вес. К полугоду у детей полностью исчезают колики и срыгивания, поэтому ребенок чувствует себя лучше.

В этот период в питание детей включают первый прикорм. В первое время давайте ребенку пищу в жидкой консистенции и небольшом объеме. Существуют различные мнения о том, что давать грудничку в первую очередь. Многие педиатры считают, что это должно быть пюре из овощей и фруктов.

Наиболее безопасное питание для детей представляет брокколи и цветная капуста, яблоки и бананы, кабачки и картофель. Будьте аккуратны, так как взрослые продукты могут вызвать аллергию! В любом случае пюре должно включать только один ингредиент. Только после введения каждого, продукты можно перемешивать.

Известный телевизионный доктор Комаровский считает, что первое питание должно состоять из творога и кефира. Так как эти продукты наиболее напоминают по составу грудное молоко. Это сделает переход к взрослой пище легким и безболезненным. Подробнее про питание грудничка в 6 месяцев и введение первого прикорма, читайте здесь.

Развитие ребенка в 6 месяцев также должно включать дневной и ночной сон, развивающие игры и занятия, массаж и гимнастику, прогулку. Предлагаем примерный режим дня для детей в полгода.

6:00 первое кормление (грудное молоко)

6:30 гимнастика, уход и гигиена;

7:00 развивающие игры;

8:30 прогулка со сном на свежем воздухе;

10:30 второе кормление (прикорм, при необходимости докорм грудным молоком);

12:30 дневной сон;

14:30 третье кормление (прикорм, при необходимости докорм грудным молоком);

15:00 бодрствование (развивающие игры и занятия, массаж);

16:00 прогулка со сном на свежем воздухе;

18:30 четвертое кормление (грудное молоко);

19:00 бодрствование (развивающие игры, купание и плавание, подготовка ко сну);

20:00 – 21:00 ночной сон с перерывом на одно кормление грудью.

Не забывайте о соблюдении гигиены грудничка. Каждое утро умывайте и протирайте лицо и глаза, прочищайте уши и носик. Регулярно подстригайте ногти, так как малыш может случайно поранить кожу или слизистую. Следите за интимной гигиеной ребенка, меняйте памперсы и правильно одевайте малыша на прогулку.

К шести месяцам у малыша начинают прорезываться первые зубки. В полгода появляются нижние центральные резцы. Десна набухает и болит, поэтому ребенок чувствует дискомфорт и боль. В этот период он плохо спит, много капризничает и часто отказывается от еды. У некоторых детей даже поднимается температура, нарушается стул и появляется понос.

Чтобы помочь малышу, можно использовать специальные гели для прорезывания зубов. Они призваны снять воспаление и облегчить боль. Не используйте подобные средства без предварительной консультации с врачом! Многие родители применяют прорезыватели. Сегодня существует множество моделей, среди которых охлаждающие прорезыватели, изделия из латекса и силикона. Подойдет и обычная резиновая соска.

  • Самостоятельно переворачивается с животика на спину и обратно.
  • В ножках и ручках пропадает гипертонус.
  • Может лежать на животе, опираясь только на одну руку, а другой рукой берет интересующий его предмет.
  • Может при помощи рук взрослого подтягиваться из положения лежа в положение сидя, делая крепкий захват своими ручками.
  • Сидит самостоятельно или активно пытается это делать.
  • Самостоятельно ползает или пытается выполнять похожие движения на четвереньках.
  • Твердо отталкивается ножками от поверхности, при поддержке его за подмышки.
  • Учится самостоятельно стоять, придерживаясь за край детской кроватки.
  • Проявляет большой интерес к различным предметам, которые можно брать и ощупывать, бросать и пробовать «на вкус». Может одновременно брать игрушки в каждую руку, кидать их и снова поднимать.
  • Понимает, как найти предмет, если он спрятался под покрывалом или другим накрытием.
  • Довольно продолжительное время для этого возраста (примерно пятнадцать минут) может играть самостоятельно, увлекается процессом игры, особенно, если у него что-то получается делать без помощи взрослого. Это может быть нанизывание колечек на пирамидку, собирание маленьких предметов в коробку, закрывание и открывание коробочки и другие занятия.
  • Появляются первые зубки (центральные нижние). В этом возрасте необходимо посетить детского стоматолога на предмет строения челюсти и уздечек.

Сон малыша в возрасте старше шести месяцев становится более упорядоченным. Теперь ребенок может спать в ночное время, не просыпаясь, около 6-7 часов. Дневной сон обычно бывает два раза по 1,5-2 часа. Но эти показатели средние, а у каждого ребенка свой индивидуальный режим сна.

Дети, которые находятся на грудном вскармливании, могут просыпаться несколько раз за ночь, чтобы покушать. С возрастом это пройдет. Для беспокойных и гиперактивных малышей, которые плохо спят ночью, опытные родители и педиатры рекомендуют:

  • После дневного сна должно пройти не менее четырех часов до ночного укладывания.
  • Обязательно используйте купания ребенка в теплой воде с отварами трав незадолго до ночного сна.
  • На ночь, после купания, ребенка нужно хорошо покормить.
  • Переворачиваться со спины на живот и обратно;
  • Ползать (попытки);
  • Сидеть с поддержкой;
  • Опираться на опору кончиками пальцев ног;
  • Брать предмет всей ладонью;
  • Держать уверенно голову;
  • Играть самостоятельно до 10 минут;
  • Изучать отражение в зеркале;
  • Показывать недовольство и радость;
  • Делать гримасы;
  • Лепетать;
  • Манипулировать взрослыми;
  • Подражать окружающих;
  • Изучать подолгу предметы;
  • Тянуть все в рот
  • Поворачивать голову на малейшие звуки;
  • Показывать реакцию на мимику взрослых;

Рост девочек (см)

месяц очень низкий низкий ниже среднего средний выше среднего высокий очень высокий
5 57.4 59.6 61.8 64 66.2 68.5 70.7
6 58.9 61.2 63.5 65.7 68 70.3 72.5
7 60.3 62.7 65 67.3 69.6 71.9 68.6
  • 6:00-8:00 Подъем. Завтрак. Утренние процедуры. Бодрствование;
  • 8:00-10:00 Сон. Возможна прогулка;
  • 10:00-12:30 Кормление. Время занятий гимнастикой и развивающими играми;
  • 12:30-14:30 Сон;
  • 14:30-17:00 Кормление. По распорядку активное время провождения.
  • 17:00-19:00 Прогулка с возможным сном;
  • 19:00-21:00 Вечерние спокойные занятия перед сном. Купание.
  • 21:30 Ужин. Спокойной ночи! Малыш дай маме отдохнуть хоть ночью…

Кашель — это избыточное количество слизи в легких, который является одним из симптомов болезни. Родителям в первую очередь нужно определить эту болезнь. Однозначно к осложнению приведет совместный прием лекарств отхаркивающие и от кашля. Чаще всего кашель сопровождается насморком и повышением температуры тела — это ОРВИ. Если соплей и температуры нету, то вероятнее встретили с малышом аллергию, но в любом случае визит к педиатру обязателен.

Эффективность отхаркивающих средств в сравнении с обильным питьем не доказана!

  • Сделать в комнате влажный воздух 18-20°C;
  • Давать малышу много пить теплой (32-37°C ) жидкости (должен писать каждые 3 часа);

Шесть месяцев – это своеобразный юбилей, к которому малыш «приходит» с ростом в среднем 64-67 см и весом 6800-7200 г. Конечно, индивидуальные особенности детей разные, отклонения могут быть примерно на две недели, и это считается нормальным. Некоторые малыши вырастают за месяц на 2-2,5 см, и набирают больше веса – до 7800 грамм.

Кроме этого, малыш:— может сидеть в подушках или с поддержкой, уверенно держа голову;— некоторое время может стоять на своих ножках с поддержкой;— лежа на спине, тянет ножки в рот;— ползает, перемещаясь на животике;— исследует игрушки, перекладывая их в руках;— бросает предметы и наблюдает за их падением;

— пытается встать, держась за спинку кроватки;— поворачивается в любые стороны, наклоняется;— прекрасно знает свое имя, различает близких людей и чужих;— произносит слоги, звуки, поет и лепечет, повторяет услышанные звуки;— пытается есть своими руками;— понимает, о каких предметах вы говорите, находит их;

Если ребенок к концу шестого месяца не может дотянуться до игрушки и взять ее в руку, не реагирует на звуки и не просится на руки, обращаясь ко взрослому – не скрывайте это от врача. Возможно, вас направят пройти обследование или посоветуют какие-либо специальные развивающие упражнения.

Перед кормлением грудью не забывайте чистить малышу носик, чтобы он мог свободно дышать. Прикорм в это время уже необходим, приобщайте малыша ко взрослой пище постепенно, играйте с ним, вызывайте интерес и привлекайте внимание к еде. Он может брать в рот дольки овощей и фруктов, но основная пища — это каша или измельченные вместе с отваром овощи или фрукты, соки. Твердая пища может изменить и количество грудного молока или молочной смеси.

Важное правило – новый прикорм не следует вводить в течение 7 дней перед прививкой, чтобы избежать аллергии и нагрузки на кишечник. Дайте возможность малышу пробовать содержимое тарелки с рук самостоятельно, потом ложкой.

Достижения Вашего малыша в 6 месяцев

       МАЛЬЧИКИ         ДЕВОЧКИ
Рост, см          63,5-72,0          61,1-70,3
Вес, кг          6,4-9,8          5,7-9,4
Окружность головы, см          41,0-45,9          40,2-44,9
Окружность груди, см          41,4-47,6          41,6-45,8

Шестимесячный малыш уже многому научился благодаря непрерывному развитию и совершенствованию его физиологических параметров.

Для многих родителей период прорезывания первых зубов становится достаточно тяжелым временем. Малыш ощущает физический дискомфорт. Он капризничает, плохо спит, у него может подниматься высокая температура и нарушаться стул.

Основные симптомы, сопровождающие прорезывание зубов:

  • Повышается слюноотделение.
  • Набухают и краснеют десны.
  • Снижается аппетит, ухудшается сон.
  • Увеличивается потребность держать во рту разные предметы.
  • Повышается температура.
  • Появляетсякашель и насморк.
  • Может появиться понос или запор.

У многих деток зубы могут вылезать попарно, что является для малыша еще более тяжелым испытанием.

Родители должны быть особенно внимательны к малышу, чаще брать его на руки, ласково напевать и разговаривать с крохой и отвлекать его с совместными играми.

Для облегчения симптомов, посоветовавшись с врачом, можно применять медикаментозные средства.

прикорм ребенка в 6 месяцев

Малыш хорошо слышит, если источник звука находится на расстоянии не более 6-6,5 метров от него. Он уже откликается на свое имя, различает голосовые интонации тех, кто с ним разговаривает. Малыш с большой радостью откликается на мамин голос. Ребенок чутко прислушивается к звукам, поворачивает голову к его источнику. Он различает шум шагов, звук открывающейся двери, журчание воды. Кроме того, он способен услышать шепот, легкое шуршание и другие тихие звуки.

В 6 месяцев развитие зрительных центров головного мозга полугодовалого малыша достигло значительного прогресса.

Ребенок видит предметы четче, чем раньше, следит за двигающимися предметами более быстрым и точным взглядом. Он уже хорошо различает все цвета, острота зрения улучшается. Более точная координация между глазами и руками позволяет быстро находить предмет, хватать его и тащить в ротик.

 

Двигательные навыки

К полугоду движения ребенка становятся более уверенными и целенаправленными.

В этом возрасте кроха:

  • Свободно переворачивается со спины на живот или на бочок и обратно
  • Отрывает тело от кровати или пола с помощи вытянутых ручек, которые ладошками опираются о поверхность
  • Делает попытки ползти, что в 6 месяцев у многих малышей достаточно хорошо получается
  • Достаточно долго сидит, имея за спинкой точку опоры
  • Перекладывает игрушки и другие вещи из руки в руку
  • Тянется вытянутой ручкой за далеко расположенным предметом
  • Одновременно пользуется обеими руками, держа в каждой по игрушке
  • Некоторые малыши приподнимаются и пытаются встать на ножки, держась за опору.
Речь малыша Когда малыша ничего не беспокоит, он, как и раньше, подолгу гулит, а в его лепете отчетливо проскакивают согласные звуки («а-ма, ба-бя и т. п.».) В 6 месяцев активно формируются и развиваются речевые реакции ребенка. То есть, он уверенно связывает предмет с его озвученным названием.

Слушая речь взрослых, ребенок старается подражать им не только звучанием, но и интонацией. Кроху забавляют новые звуки, теперь он с удовольствием болтает, даже когда находится в комнате один. Ребенок в 6 месяцев овладевает артикуляцией языка, а звуки становятся более разнообразными.

Мелкая моторика Пальчики крохи становятся еще подвижней, он уверенно берет и удерживает в руках не только удобные для захвата игрушки, но и мелкие предметы. Малыш лучше координирует движения, пытаясь достать или поднять маленькие игрушки.
Использование жестов Малыш научился выражать свои желания с помощью жестов. Он настойчиво тянет руки, когда хочет чтобы его забрали из кроватки, указывает на предметы, которые непременно хочет заполучить. Теперь он старается копировать действия взрослых, внимательно наблюдая за ними. К примеру, если вы похлопаете в ладоши, малыш тоже начнет играть в ладушки.
Предлагаем ознакомиться:  Аллергический кашель у ребенка симптомы и лечение

В дополнение к упражнениям, которые вы делали с малышом в 5 месяцев, можно добавить несколько новых.

Они должны способствовать укреплению сердечно — сосудистой системы ребенка, улучшать кровообращение, стимулировать укрепление опорно-двигательного аппарата и развивать координацию движений.

  • Сидение по-турецки. Малыша усаживают на ровную поверхность или на колени к маме. Поддерживая спинку, сгибают ножки в коленях так, чтобы стопы ребенка соприкасались. Можно слегка потереть подошвы друг о друга. После того как малыш освоится с такой позой, уменьшайте поддержку спины, чтобы малыш учился держать равновесие. Упражнение укрепляет мышцы туловища и позвоночник.
  • Низкие приседания. Малыша берут подмышки спиной к себе и ставят на ножки. Обеими руками сгибают ноги ребенка в коленях, чтобы он присел на корточки. Кроха попытается встать, после чего вновь усадите его. Следите, чтобы стопы малыша стояли ровно, не подворачиваясь внутрь или наружу. Повторить 5-6 раз. Упражнение укрепляет ножки и способствует освоению вертикальной позы.
  • Подъем ног. Положив ребенка на спину, ладонями обхватываем его колени, попутно выпрямляя ножки. Сначала по очереди, а потом одновременно, поднимаем ноги малыша вертикально вверх. Повторить плавными, медленными движениями 8-10 раз. Упражнение укрепляет тазобедренные мышцы и нормализует тонус ног.

Ребенок 6 месяцев - Женское мнение

Каждый месяц родители совместно с педиатром наблюдали, как проходит физическое развитие ребенка. Ежемесячный контроль веса, роста, окружности головы и груди сравнивали со средними показателями центильной таблицы. Согласно ее данным средний рост ребенка в шесть месяцев должен быть в пределах 64-67 сантиметров, а средний вес – от 6,5 до 8,5 килограммов, в зависимости от веса при рождении.

  • Малыш должен уметь фокусировать взгляд на одном предмете и выделять его из многих. Для этого подержите яркую игрушку примерно в двадцати сантиметрах от малыша и понаблюдайте за его взглядом.
  • Ребенок должен проявлять различные реакции на абсолютно разные предметы – например, любимая игрушка и бутылочка с молочной смесью. Покажите эти предметы малышу один за другим. Скорее всего, на игрушку он отреагирует оживлением и восторгом, а на молоко – будет открывать ротик.
  • Ребенок должен проявлять интерес к звукам. Например, музыкальная игрушка может заинтересовать его так, что он с помощью взрослых захочет приподняться из лежачего положения и возможно даже сядет.
  • Малыш может имитировать звуки и эмоции взрослых. Попробуйте поговорить с ним, используя разную мимику. Возможно, вы увидите повторение вашей улыбки и строгого сморщенного лба с насупленными бровями.
  • Дети в этом возрасте довольно крепко цепляются за предметы. Они надежно удерживают игрушки в своих руках, и отнять их не так-то просто. Попытайтесь забрать из рук ребенка предмет, и вы увидите противостояние и недовольство.
  • Ребенок отлично знает свое имя, он много раз слышал, как ласково его называют окружающие. Поэтому, услышав его в очередной раз, он проявляет при этом положительную эмоциональную реакцию. Проверьте.
  • Шестимесячный малыш активно играет с погремушками, стучит ими, размахивает, бросает.
  • Ребенок легко берет игрушки из одной ручки в другую.
  • Малыш в этом возрасте с интересом перекладывает игрушки из одного контейнера в другой.
  • Кроха активно гулит, имитирует услышанные им звуки.
  • Распознает предметы, о которых говорят близкие, отыскивает их взглядом.
  • С посторонними малыш держит определенную дистанцию.
  • Хватаясь за опору, держась руками, пытается подняться.

На этапе развития в 6 месяцев ребенок уже спокойно может проспать всю ночь до утра — порой он крепко спит до восьми часов подряд. Многие родители, у детей которых в этом возрасте все еще есть трудности с засыпанием, обращаются к методу педиатра Ричарда Фербера. Метод Фербера заключается в том, чтобы укладывать малыша в кроватку, пока он еще не заснул.

Конечно, этот метод сработает не для каждого ребенка, да и не для каждого родителя. Но попробовать стоит, никакого вреда ребенку вы не наносите, а скорее научиться самостоятельно засыпать – в его же интересах.

Теперь, когда ваш ребенок может переворачиваться со спины на животик, не беспокойтесь, если вы обнаруживаете его спящим не в той позе, в какой вы его укладывали. Риск возникновения синдрома внезапной смерти младенца, которым так напуганы все современные молодые мамы, к шестому месяцу развития ребенка снижается практически до нуля. Тем не менее, лучше все-таки на время сна убирать из кроватки все мягкие игрушки, подушки и тому подобное.

Чтобы помочь шестимесячному малышу, который уже вовсю улыбается, смеется и произносит различные звуки (пока не складывая их в слова) скорее овладеть навыками общения, читайте ему сказки и рассказывайте истории. Можно делать это в любое время дня, чем чаще, тем лучше.

В этот период дети узнают людей и окружающие их предметы. Ваше ребенок уже будет чувствовать себя комфортно в окружении родных – мамы, папы, бабушки и дедушки. Так же как и в окружении любимых и знакомых игрушек. Наконец, 6 месяцев — это тот оптимальный возраст, когда малыша нужно начинать занимать развивающими играми.

Первое, над чем следует установить ежедневное и тщательное наблюдение – кожа ребенка. Ведь 6 месяцев – это традиционный срок начала введения прикорма, и не удивительно, что новый рацион, словно в зеркале, отражается на состоянии кожи малыша. Любая сыпь и любое покраснение – сигнал к тому, чтобы на время уменьшить дозу прикорма, или даже «отложить» дегустацию нового продукта на 10-20 дней.

Кроме того, в 6 месяцев ребенку крайне полезны занятия гимнастикой и укрепляющий массаж. Ведь его двигательная активность увеличивается с каждым днем – это значит, что растет и нагрузка на мышцы и суставы. Массаж и гимнастика помогают достойно выдерживать усиленную нагрузку.

И наконец – общение. Теперь, когда ребенок все более и более осознанно пытается вступить в диалог с вами, общаться с ним не только крайне полезно, но и невероятно приятно.

Игры для ребенка шести месяцев, способствующие развитию

Большое внимание необходимо уделять развитию движений рук ребенка: умению направить руки к видимому предмету, взять и удержать его.

Уже с двух с половиной-трех месяцев, еще не умея взять в руку погремушку, ребенок может подолгу заниматься игрушками, подвешенными у него над грудью. Это очень полезно для малыша, так как содействует развитию движений рук и познанию некоторых свойств предметов, доставляет ему большое удовольствие и, что особенно важно.

С трех с половиной-четырех с половиной месяцев; к четырем с половиной-пяти месяцам он уже может свободно взять игрушку, которую взрослый держит у него над грудью. Когда ребенок освоит это умение, следует начать развивать у него умение брать погремушку, находящуюся сбоку или над его лицом. В возрасте от четырех с половиной до шести месяцев ребенок учится точно направлять руку к игрушке, доставать и брать предметы, лежа на боку или на животе; к шести месяцам брать в каждую руку по игрушке и одновременно удерживать их.

Ребенок размахивает игрушкой, перекладывает ее из одной руки в другую, рассматривает, берет в рот, а лежа на животе и постукивает ею. Выронив игрушку, он иногда старается ее найти: двигает рукой из стороны в сторону, ищет взглядом. Если игрушка попадется ему под руку или он увидит, где она лежит, он берет ее и продолжает ею заниматься.

Ребенок 6 месяцев - Женское мнение

В пять-шесть месяцев ребенок проявляет недовольство, когда ему не удается взять игрушку, и успокаивается, когда достает ее. Если у ребенка отобрать игрушку, он может расплакаться, вернуть -он успокоится.

С того времени (с четырех-пяти месяцев), когда ребенок научится брать игрушки и заниматься ими у него возникает новая потребность -достать и взять игрушку привлекшую его внимание. Когда он не может сразу её взять, так как она далеко или ускользает из-под рук он проявляет большую настойчивость, используя все имеющиеся у него движения, и нередко впервые выполняет новые.

Выполнение ряда важных для малыша движений становится возможным только при условии, если он уже умеет брать и удерживать предметы. Так, например когда он начинает самостоятельно присаживаться вставать на ноги, стоять и ходить, держась за опору, он берется руками за сетку кровати или перекладину манежа и крепко держится за них.

При воспитании ребенка в возрасте от трех до шести месяцев надо проявлять особую заботу о правильном развитии его движений. В этом возрасте он должен научиться подолгу лежать на животе, высоко приподнимая голову и верхнюю часть корпуса; перевертываться со спины на живот и с живота на спину и перемещаться переставляя руки.

Оставлять его в положении на животе можно до тех пор, пока он будет удерживать поднятыми голову и верхнюю часть туловища. Если ребенка систематически класть на живот (а затем он начнет делать это сам), то к трем-трем с половиной месяцам он сможет долго лежать, опираясь на предплечья, к пяти,- опираясь на ладони выпрямленных рук и сильно прогнув спину.

Лежа на животе, он следит за окружающими; берет игрушки и занимается ими; стремись достать игрушку, находящуюся сбоку, несколько передвигается, переставляя руки и поворачивая корпус, изгибается, опираясь только на одну руку, и выполняет другие движения. Некоторые дети к шести месяцам становятся на четвереньки.

Месяцам к пяти ребенок обычно сам может перевертываться на живот. Если же ему исполнилось пять-пять с половиной месяцев, он свободно лежит на животе и хорошо берет игрушки, но сам не перевертывается, следует помочь ему овладеть этим движением.

С этой целью надо слегка потянуть ребенка за руку таким образом, чтобы вызвать у него соответствующие движения: он подтягивает голову к груди и закидывает ногу в сторону, пытаясь перевернуться на живот. Когда он почти окажется в положении на животе, надо также медленно повернуть его на спину и повторить это упражнение несколько раз сначала в одну, потом в другую сторону.

Перевертываться с живота на спину ребенок самостоятельно начинает несколько позже. Сначала он перевертывается резким, быстрым движением, но месяцам к шести уже свободно использует это движение для того, чтобы достать игрушку, проследить взглядом за взрослым.

Все эти движения очень полезны ребенку, поддерживают у него радостное состояние и подготавливают его к ползанию.

Многие родители думают, что правильно развивающийся ребенок должен к шести месяцам сидеть, и поэтому всячески упражняют его в этом умении: сажают в подушки, усадив, придерживают за руки и пр. Сидеть ребенок должен только тогда, когда он может сесть самостоятельно и самостоятельно из положения сидя лечь. А этим он овладевает лишь к восьми месяцам.

Предлагаем ознакомиться:  Хгч 5000 ед через сколько овуляция

Если же ребенок к полугоду научился сидеть, но не умеет еще сам изменить положение своего тела, то в течение почти всего времени бодрствования (полутора-двух часов) он вынужден сидеть, что для него вредно, так как может повести к искривлению позвоночника. Следовательно, ребенка в возрасте с трех до шести месяцев не следует сажать, поддерживая за обе руки или предоставляя ему возможность ухватиться за пальцы взрослого.

Не следует также, как уже говорилось, упражнять ребенка в умении сидеть, поддерживая его за руки или оставляя без поддержки. Тем более недопустимо сажать ребенка, еще не умеющего самостоятельно сидеть, в подушки, в креслице или в уголке кровати.

Упражняя ребенка в умении стоять, можно повторно приподнимать и опускать его, поддерживая одной рукой под ягодицы, другой -под грудь.

Занятия с детьми способствуют:

  • Расширению звуковых и зрительных образов.
  • Гармоничному развитию, как эмоциональному, так и физическому.
  • Увеличению пассивного запаса слов и получению новых знаний и навыков.
Игры Порядок действий Польза от занятия
Ладушки Берем ладошки ребенка и начинаем хлопать ими в такт известному стишку «ладушки-ладушки». При этом хлопок делаем в момент произношения первого слога в словах. Произнося фразу «полетели, полетели, на головку сели» помашите ладошками малыша и опустите их ему на голову.
  1. Развивается чувство ритма.
  2. Тренируется память.
  3. Улучшаетсякоординация движений.
  4. Укрепляется эмоциональная связь с мамой.
Звучащие

чашки

Ставим в ряд несколько чашек разного объема. Берем первую из них, подносим ближе ко рту и говорим какое-либо слово, например, имя ребенка. Повторяем действие со всеми чашками. Малыш обратит внимание, что одно и то же слово может звучать по-разному, хотя и не сможет сказать об этом. Но если вы повторите свои действия, произнося всего один слог, а потом поднесете чашки к ротику малыша, он попытается повторить слог, внимательно прислушиваясь к происходящему. Малыш знакомится со свойствами предметов и развивает слух.
Поищи игрушку Играть можно как в кроватке, так и на полу. Рядом с малышом кладем несколько игрушек и каждую накрываем кусочком ткани. Затем просим кроху поискать то, что вы спрятали. Малыш начнет стаскивать лоскутки с игрушек, проявляя огромную радость при их обнаружении. После этого отвлекаем ребенка и перепрятываем предметы так, чтобы он не заметил. Просим малыша вновь заняться поисками. При игре тренируется память, развивается наблюдательность и увеличивается подвижность ребенка.
Музыкальные бутылочки Возьмем несколько бутылочек из пластика (лучше 7 – по количеству нот) и нальем в них разное количество воды. Постучим по ним ложкой, вместе с малышом послушаем, какие звуки они издают. Пусть малыш постучит по бутылочкам самостоятельно. Он охотно будет извлекать звуки, и прислушиваться к ним. Развивается музыкальный слух ребенка.

Чтобы малыш не потерял интереса к развивающим играм, заниматься с крохой одним и тем же делом нужно не более 5-10 минут.

В игровой ситуации развитие ребенка происходит легко и непринужденно. Например, развивать речь малыша можно при помощи детских книг с яркими картинками и коротенькими стишками. Книги должны быть изготовлены из плотного картона, страницы которого сможет переворачивать малыш даже без помощи взрослых. Пока ребенок справляется со страницами и рассматривает картинки нужно повторять ему двустишия, отдельные слова, фразы или четверостишия. Это способствует раннему речевому развитию.

Речевое развитие напрямую связано с развитием мелкой моторики. Необходимо проводить специальные занятия для развития пальчиков:

  • В качестве предметов для игры предложите малышу различного размера коробочки, баночки, куклу – матрешку.
  • Пальчики малыша должны хорошо ощущать и различать размеры и форму предметов. Сшейте несколько мешочков из плотной ткани и положите в них по отдельности разные предметы – пуговицы, фасоль, песок, горошинки, гальку.
  • Катание теннисного шарика ладошками.
  • Массаж пальчиков.
  • Сжимание и разжимание мягкой игрушки со звучанием.
  • Игра «Ладушки», «Сорока – ворона».

Во время таких занятий не скупитесь на похвалу. Малыш должен чувствовать, что мама ним довольна.

В качестве игровой площадки ребенку больше подойдет пол, в детской кроватке ему уже не так интересно и тесно. Разложите на полу в разных местах его любимые или новые игрушки, пусть он старается подобраться к ним самостоятельно.

Не стоит забывать о закаливании организма ребенка. В него входят ежедневные прогулки на свежем воздухе, купания и воздушные ванны, а также массаж и ежедневная утренняя гимнастика.

Малыш начинает впитывать каждое слово и действие взрослого. Он реагирует на любой звук или возглас. Постарайтесь, чтобы малыш слышал только хорошее и испытывал только положительные эмоции. Не заставляйте ребенка выполнять то, что он не хочет. Не перегружайте его различными упражнениями и занятиями. Его неокрепшему организму больше всего необходимы только внимание, ласка и ваша забота.

Развивающие игры и занятия

Что касается физического развития – не стоит форсировать события и подталкивать малыша, чтобы он сидел и ходил раньше времени. Придет время, и данные навыки он приобретет самостоятельно. Просто чаще выкладывайте его на пол, располагайте игрушки на небольшом расстоянии – дотянуться до предмета станет отличным стимулом для малыша.

Уберите из этой зоны все опасные предметы, способные поранить малыша, разбиться или нежелательно попасть в рот. Обязательно продолжайте массаж, занятия на мячах, плавание в воде, это необходимо для правильного развития центральной нервной системы, укрепления иммунитета. Рассказывайте ему при этом стишки, потешки, занимайте его внимание так, чтобы малышу было интересно.

Старайтесь не покупать игрушки без сертификата качества, а также такие, которые попав в рот, могут ломаться, мелкие предметы закрепите на гладких ленточках.Помните о том, что шестимесячная кроха изучает предметы руками, трогает, ощупывает их, разминает. Давайте ему потрогать твердые и мягкие предметы, палочку, камушек, снег.

Интересны и движущиеся игрушки, на которых можно нажимать кнопочки, дергать за рычажки, наблюдать за загорающимися лампочками. Поющие музыкальные инструменты, барабаны, маракасы, домики с дверцами — все это помогает развивать слух, глазомер, логику, чувствительность кожи. Поиграть можно и с руками малыша – небольшая зарядка, например, «красим-красим».

Язык жестов

В 6 месяцев пришло время учить ребенка языку жестов. У малыша развивается быстрее моторика, чем речь. Большинство детей, например, учатся махать рукой (приблизительно 9 месяцев) или указывать на предмет (к одному году) задолго до того, как он сможет выговорить пока-пока или посмотрите на это!

И не волнуйтесь: Общение знаками не помешает, а наоборот поможет ребенку быстрее начать говорить.

Левша или правша?

Шестимесячный ребенок может некоторое время предпочитать одну руку, а потом наоборот. Определить главную рабочую руку у малыша получиться к 2-3 годам.

Правша или левша будет ребенок в будущем заложено еще до его рождения. Нельзя заставлять малыша использовать правую руку в то время, как на самом деле он левша. Будут проблемы со зрительно-моторной координацией, ловкостью и почерком.

Привязанный воздушный шарик к ножке малыша будет помогать развивать понимания причинно следственной связи (ножка пошевелилась — шарик тоже).

Ребенок будет наслаждаться групповыми играми, особенно теми, которые включают в себя звуки и слова. Разрешайте малышу быть лидером время от времени, а также имитируйте его звуки. Когда настанет ваш черед лидировать, хорошим способом научить и удивить младенца это издавать звуки животных («ква-ква», «му-му»)

Важно играть с ребенком со звуками, например: всплесками воды, шумом батареи. Нужно показать малышу, как издавать эти смешные звуки (может даже иногда раздражающие), а потом дайте очередь младенцу.

Ребенок использует все свои подручные материалы для исследования окружающего мира (язык, руки, ноги). В доме вокруг малыша должно быть все безопасно для игр. Младенцу понравится сжимать мягкий резиновый мяч, похлопывать искусственный мех, грызть охлажденные предметы и слушать звуки из разных мягких игрушек.

Читаем книги

Рассматривая книжки с ребенком, вы вложите в него любовь к чтению книг с шести месяцев. Неважно, какую выбрать книжку. Настольные красочные и крепкий книги у которых есть выдвижные картинки или текстурированные иллюстрации.

Малыш не сумеет открыть книгу или перевернуть страницу до 9-12 месяцев. У младенца, скорее всего, нет терпимости сидеть и ничего не делать, пока вы читаете ему истории, но не сдавайтесь. Нет разницы, сколько ребенку месяцев, чтение обеспечивает хорошую возможность для объятий и общения.

Балансирование

Ребенок умеет поддерживать в 6 месяцев свой вес опираясь на ноги. Такие упражнения укрепляют его мышцы для свободного передвижения в будущем. Поддерживайте малыша подмышками и помогайте ему стоять на полу или на ваших коленях. Будьте готовы к большому количеству хихиканья.

Развитие моторики

К шести месяцам ребенок, наверняка, умеет сбрасывать вещи с любой поверхности и перелаживать предметы с одной руки в другую без лишних усилий. Развивающие движения руками включают в себя движения пальцами и запястьем.

Явная моторика необходима для ползания, во время чего используются крупные мышцы такие как, рука, нога, стопа и полностью все тело. Для развития моторным навыкам ребенка, положите игрушку в место, куда он не сумеет добраться, и посмотрите, сможет или он добраться к ней, подбадривайте его – но не давайте игрушку.

Ребенок 6 месяцев - Женское мнение

Ребенок рассеивает разочарование и становиться намного увереннее и даже быстрее, если вы не будете давать все на готовом блюдечке.После нескольких попыток, малыш наклониться вперед, чтобы схватить игрушку, а затем выпрямиться снова. В ближайшее время, младенец научится раскачиваться взад и вперед на руках и коленях.

Малыш интересуется мелкими деталям вокруг себя. Методов исследования от 6 месяцев становится все больше и больше. По мере исследования, убедитесь, что держите пуговицы, монеты, булавки, воздушные шары, камни и другие опасные предметы удушья вне зоны досягаемости.

Развивающие игры и занятия тоже оказывают большое влияние на развитие ребенка. В этом возрасте используют музыкальные игрушки и цветные погремушки, книжки с яркими иллюстрациями, цветные кубики и пирамидки. Помните, что полугодовалый малыш уже может закрывать, открывать и разбирать различные предметы.

Регулярно разговаривайте с ребенком, рассказывайте истории с мимикой, жестами и движениями. Обязательно используйте разные интонации, так как дети в 6 месяцев легко распознают звуки, тона, чувства в голосе. Не забывайте о карточках с картинками. Проговаривайте названия изображений. Если это животные, издавайте такие же звуки, как они. Ребенок с радостью будет повторять за взрослым. Такие игры и занятия прогрессируют речевое развитие.

Включайте малышу музыку, он уже легко определит понравившуюся мелодию. Для моторики используйте лоскутные полотна и игрушки со специальным наполнителем. Проводите занятия по плаванию в ванной или даже в бассейне. Многие родители беспокоятся, правильно ли развивается малыш, не отстает ли он от сверстников. Чтобы это определить, можно провести небольшой тест на развитие ребенка.

  • Покажите игрушку на расстоянии 20-30 сантиметров. Малыш должен уметь переводить взгляд на игрушку и выделять вещь из обстановки. Кроме того, ребенок может потянуться руками или поползти к предмету;
  • Предложите малышу грудь, бутылочку со смесью или ложку с едой, он должен открывать ротик или совершать сосательные движения;
  • Если вы попробуете отнять игрушку у малыша, он должен крепко схватить предмет, не отпускать и сопротивляться;
  • Многие дети уже реагируют на свое имя;
  • Поговорите с ребенком, меняйте мимику и движения. Ребенок должен начать повторять за вами.

ребенок в 6 месяцев

Нужно насторожиться и показать малыша педиатру, если он не может или даже не пытается сесть, даже при поддержке. Если грудничок не удерживает предметы в ладошке и не может перекладывать вещь из одной руки в другую. Тревогу вызывает, если он не улыбается и не узнает родителей, не реагирует на звуки и игрушки.

Ни минутки без движения

Развитие малыша набирает обороты. Он все больше приобретает навыков, умения, уверенно контролирует действия своего тела, добивается определенных целей. Малыш постоянно куда-то стремится, его интересует все вокруг.

  • Шейные мышцы в этом возрасте уже достаточно крепкие, кроха уверенно управляет головкой, она не болтается из стороны в сторону.
  • Малыш способен крепко ухватиться за пальцы взрослого, подняться. Ребенок 6 месяцев не сидит долго, это он делает еще неуверенно, заваливается на бочок. Мышцы спины в этом возрасте не совсем окрепли, позвоночник плохо удерживается в вертикальном положении. Не спешите, вы заметите, когда придет время и малыш будет готов сидеть.
  • Удерживайте ребенка подмышки, он, поднимаясь на носочки, будет пружинить от поверхности. Такое упражнение очень нравится малышам.
  • Положение на животе уже дается совсем легко. Кроха способен переворачиваться на спинку, обратно. Задействуя ножки и ручки, малыш может крутиться на 360 градусов. Так он получает возможность лучше осматривать окружающий его мир. Из положения лежа на животике малыш, приподнимая попу, способен отталкиваться коленками и немного продвигаться. Добираясь до заветной цели, какого-либо предмета, он очень радуется.
  • Когда исполняется 6 месяцев ребенку, развитие, вес и рост, их нормы, безусловно, интересуют родителей, но стоит знать, что в этом возрасте начинают прорезываться зубки. Первый появляется в 6-7 месяцев, это нижний центральный резец. У малыша начинают чесаться десны, он осознанно тянет в рот предметы, чтобы почесать зудящее место. Лучше всего в этот период отказаться от соски, таким образом можно избежать искривления первых молочных зубов.
  • Удобнее всего отучать от соски в то время, когда вводится прикорм. Проблемами с животиком еще мучается ребенок 6 месяцев, девочка в этом вопросе более выдержана, мальчика газообразование тревожит чаще. Мама должна следить строго за своим рационом, исключать газообразующие напитки, а также продукты, которые могут вызвать аллергию.
  • Ежедневные прогулки, массаж, развивающие занятия, здоровый сон, купание – все это обязательно должно входить в режим дня ребенка 6 месяцев.
Предлагаем ознакомиться:  Противовирусные средства для детей обзор лучших

Развитие ребенка в 6 месяцев. Положение «лежа на животе»

Положите малыша на живот. Развитие ребенка в 6 месяцев выражается в том, что он опирается на вытянутые ручки с полностью открытыми ладонями, практически не касаясь локтями подстилки. Тело малыша тоже вытянуто до поясничного отдела позвоночника, масса его приходится на руки и нижние отделы таза, а голова по отношению к подстилке находится под углом 45-90°.

Приподнимите сбоку подстилку с лежащим на ней на животе малышом до угла 45°. При таком боковом приподнимании он будет искать опору ручкой и ножкой, оказавшимися на стороне расположенной выше (реакция равновесия). Проделайте то же самое с другой стороны – эта способность должна быть одинаково выраженной с обеих сторон.

Знакомство с окружающим миром

При исполнении 6 месяцев ребенку, развитие, вес и рост не являются единственными факторами, которые интересуют педиатра. На приеме доктор часто задает маме вопросы о любопытстве малыша, которое он проявляет к окружающему миру. В этом возрасте кроха уже более уверен, больше проявляет интереса к обстановке, где он живет.

  • Малыш оживляется, когда слышит свое имя. Проявляет интерес к зовущему.
  • В этом возрасте ребенок узнает не только папу, маму. Он хорошо знает людей, которые часто с ним общаются. Узнав знакомый голос, малыш пытается звуками привлечь к себе внимание.
  • Очень любит находиться у взрослых на руках. В таком положении он чувствует не только защиту, но и достаточную свободу для того, чтобы познавать, видеть что-то для себя новое. Часто бывает недоволен, когда его укладывают в кроватку обратно, о своем недовольстве оповещает громким плачем.
  • Некоторое время малыш может играть с какой-либо игрушкой, но когда она надоедает, он выбрасывает её из кроватки. Таким образом, можно с ним поиграть, мама поднимает игрушку, он снова выбрасывает.
  • В этом возрасте ребенок интуитивно реагирует на настроение окружающих, особенно на мамино. Если маме плохо, то и малыш капризничает, если мамочка радуется, то и кроха улыбается.
  • Дневной сон в этом возрасте уже сокращается. Однако частота остается прежней – три раза в день. Каждый сон 1,5-2 часа. Ночью малыш должен спать не менее 10 часов.

Отслеживайте реакцию организма

При введении в рацион прикорма стул ребенка, конечно, изменится. Он уже будет не просто кашицеобразным, а выглядеть более оформленным. Если ребенка при введении прикорма ничего не беспокоит, вводите дополнительные продукты и увеличивайте дозу. Ведите специальный календарь, где отмечайте, когда произошло знакомство с новым продуктом, а также реакцию ребенка.

Итак, если ребенок 6 месяцев рост, вес имеет соответствующие нормам развития, то одно из дневных кормлений смесью либо грудью можно смело заменять прикормом. Как прикармливать недоношенного ребенка, лучше проконсультироваться у своего педиатра.

Если малыш не в настроении или нездоров, не стоит заставлять его пробовать новый продукт, лучше это сделать, когда наступит более благоприятный момент.

Соблюдайте режим. Несмотря на то что ребенок повзрослел, старайтесь кормить его и укладывать спать в одинаковые часы. Это пойдет только на пользу. В этом возрасте малыш уже меньше спит, активно изучает окружающий мир, учится понемногу передвигаться. Его активные действия, конечно, меняют режим дня. Он уже больше общается, играет. Продолжительность сна с каждым днем сокращается, однако не стоит игнорировать режим.

Если на пятом месяце развития малыш научился вставать на четвереньки, то в 6 месяцев ребенок, скорее всего, уже начнет самостоятельно садиться. Сперва он будет опираться на ручки, помогая себе, но очень скоро сможет сидеть без всякой поддержки. И будет делать это с огромным удовольствием! Ведь его кругозор в таком положении намного шире, он больше вовлечен в общение с окружающими и имеет больше возможностей для игр.

Шестимесячный малыш уже давно умеет переворачиваться со спины на животик и обратно, а некоторые дети к этому времени даже могут таким нехитрым способом передвигаться по полу. Они вполне способны ползти вперед, но чаще всего – двигаются пока только в направлении назад, отталкиваясь ручками от пола и скользя на животе.

Переверните малыша на спину, вложите в его ручки свои большие пальцы, обхватив остальными пальцами кисти, и осторожно потяните вверх максимум до угла 45° от подстилки. От более раннего возраста развитие ребенка в 6 месяцев отличается тем, что теперь он испытывает очевидную радость от нового положения тела, сразу ухватывается за ваши пальцы и пытается сам подтянуться вверх. Кроме того, некоторые шестимесячные малыши могут уже настолько наклонять голову вперед, что подбородком касаются груди.

творог и кефир для детей в 6 месяцев

Посадив малыша, удерживайте его за плечи и наклоняйте верхнюю часть его тела по очереди вперед, назад и в обе стороны до угла 45° к вертикальной линии. И в положении сидя, и при выполнении наклонов во все стороны голова ребенка в 6 месяцев держится прямо, демонстрируя, так называемый, “хороший контроль головы”.

Поставьте малыша на ноги, поддерживая его подмышки двумя руками. Развитие ребенка в 6 месяцев определяется по выпрямленным в коленках ногам. Теперь на 1-2 секунды ему уже удается удерживать массу на стопах, иногда он ставит ноги на всю подошву. При этом тело и ножки малыша еще не образуют прямого силуэта, вы можете наблюдать наклон вперед верхней части туловища из-за небольшого сгибания в бедрах. Кроме того, в этом возрасте все еще можно заметить хватательное положение пальцев ног.

Положите малыша на спину или посадите к себе на колени, поддерживая за нижнюю часть живота. Проследите, чтобы он имел возможность свободно двигать руками. Предложите ребенку красный кубик (длина ребра 30 мм). При этом вы должны либо держать кубик большим и указательным пальцами, либо просто положить его на свою открытую ладонь.

Чтобы привлечь внимание, можно этим кубиком постучать о другой, но нельзя вкладывать его в руку малыша. Развитие ребенка в 6 месяцев позволяет своевременно затормозить движение руки при касании предложенной игрушки и затем целенаправленно схватить ее. Однако, полугодовалый малыш все еще хватает предмет преимущественно одной рукой.

После того как малыш схватил кубик, понаблюдайте, как он поступит с ним дальше. Развитие ребенка в 6 месяцев ярко выражается в том, что он теперь умеет перекладывать кубик из одной руки в другую. При этом надо учитывать тот факт, что многие дети в этом возрасте предпочитают пользоваться одной рукой для хватания.

прорезыватели для зубов

Помимо этого, шестимесячный малыш быстрее перекладывает кубик из реже используемой руки в чаще используемую руку. В этом возрасте достато, чтобы перекладывание игрушки из руки в руку наблюдалось хотя бы в одном направлении, но без помощи других частей тела или подстики (ребенок не должен использовать рот как «третью руку» или класть кубик на подстилку, а потом брать его другой рукой).Если малыш постоянно просто подносит кубик ко рту, то его нужно отвлечь от этого, например, дав соску.

Прислушайтесь, что лепечет ваш малыш, когда находится один в привычной обстановке, пребывая в спокойном настроении. Развитие ребенка в 6 месяцев проявляется в том, что он болтает, демонстрируя весь свой «репертуар». В результате у него получаются звуковые образования, которые отделяются друг от друга четкими паузами и имеют звучание, похожее на «е-е-е», «гэ/хэ», «гэ»хэ», «э», «ге/хе», «е-па», «да-дэ», «да-та», «гррр», «мем-мем-мем».

Развитие ребенка в 6 месяцев имеет еще одну яркую отличительную черту – теперь он по-разному ведет себя в отношении знакомых и незнакомых людей. Понаблюдайте за мимикой своего малыша, когда он видит нового для него человека (например, кого-то из ваших друзей). Шестимесячный младенец сначала прекращает двигаться, внимательно смотрит на незнакомца и только через несколько секунд начинает улыбаться. Появление же мамы или кого-нибудь из близких ребенок сразу встречает оживленными движениями, улыбкой, иногда даже спонтанным лепетом.

Продолжение статьи: Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 7 месяцев?

Давайте общаться

Маму должно волновать не только, сколько весит ребенок 6 месяцев, каковы параметры его развития. В этом возрасте на ведущем месте стоит общение, это обязательно должно учитываться. С малышом нужно всегда разговаривать. Даже при выполнении необходимых процедур: купание, отход ко сну, мама всегда должна активно общаться с ребенком, то есть петь ему песенки, рассказывать различные прибаутки, стишки, использовать забавы – забодайка, прятки, ладушки. Этими действиями стимулируется речевая деятельности малыша, он старается запомнить, повторить различные звуки.

В этом возрасте уже можно предложить игры, развивающие мелкую моторику: сортировать по разным баночкам, коробочкам фасоль, орехи. При этом необходимо следить за безопасностью. Для развития тактильных ощущений давайте малышу поиграть с тканями, материалами разнообразной фактуры. Очень полезны пальчиковые игры: считалки, ладушки, сорока-белобока.

Развитие ребенка в 6 месяцев. Взаимодействие с внешним миром.

Прежде чем проверять следующую реакцию, нужно позаботиться о том, чтобы все раздражители и отвлекающие факторы, которые могут сильно заинтересовать ребенка, будь то лица или предметы, были удалены из его поля зрения.

Попросите кого-нибудь из родных взять малыша на колени и сесть с ним за пустой стол так, чтобы он мог свободно двигать ручками и манипулировать предметами. Сядьте напротив и положите на стол перед ребенком красный или желтый кубик. Как только он зафиксирует на нем внимание и протянет руку, чтобы схватить его, толкните кубик на глазах у малыша к краю стола так, чтобы игрушка упала на пол.

Развитие ребенка в 6 месяцев характеризуется тем, что он фиксирует взглядом кубик, следит за ним глазами, если его передвигают по поверхности стола, и смотрит через край стола, пока кубик не исчезнет из поля зрения. В это время он, как правило, сгибает верхнюю часть туловища в направлении упавшей игрушки.

Детский лепет

При исполнении 6 месяцев ребенку развитие, вес и рост, безусловно, важны в плане соблюдения норм, но не стоит забывать, что в этом возрасте малыш уже начинает «разговаривать». Из речи взрослого человека ребенок уже способен выделить отдельные слоги. Он произносит их на разный лад, при этом сам прислушивается к себе. «Словарный запас» уже содержит около 40 звуков.

Иногда малыша нужно оставлять в кроватке наедине со своими игрушками, пусть он учится занимать себя сам. Что касается чужих людей, стоит сказать, что в этом возрасте дети очень настороженно ведут себя с посторонними, прячутся за маму, могут заплакать. Поход в поликлинику, возможно, станет переживательным испытанием.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector