Правила перевозки детей в автомобиле с учётом возраста

Правила перевозки детей в автомобиле с учётом возраста

Правила перевозки детей в автомобиле с учётом возраста
СОДЕРЖАНИЕ

Дети до 12 лет и старше

Правила перевозки деток до 11 включительно лет стали мягче с введением поправок к закону:

  1. Водитель авто, пассажиром которого является мальчик или девочка 7-11 (до 12) лет может не приобретать автокресло, а обойтись обычным ремнем безопасности, если ребенок сидит сзади. Впрочем, многие по старинке используют удерживающие устройства, так как они повышают уровень безопасности. За наличие кресла инспектор не оштрафует. Можно использовать для ребенка от 7 лет любое, какое приглянется.
  2. Если малыш едет с мамой, находящейся за рулем, или есть другие причины посадить его на переднее сиденье, то применение удерживающих устройств обязательно и для деток, которым уже исполнилось 7, но нет 12. Закон об этом говорит довольно однозначно. Неисполнение требования повлечет за собой стандартный штраф, равный 3 тыс.
  3. Применять упрощенные формы, вроде мягких накладок (адаптеров), для этой группы детей нельзя.
  4. Крупных деток, вес которых превышает 36 кг, допускается только пристегивать ремнем. Та же норма касается высоких мальчиков и девочек, рост которых превышает 150 см, не достигших 12-летнего возраста. Их тоже можно перевозить просто пристегнув штатным ремнем.

Родители часто затрудняются с выбором конкретной удерживающей системы. К сожалению, нельзя просто прийти в магазин и купить первое попавшееся, подходящее под вес и рост. Многое из того, что раньше разрешалось, теперь под запретом, но все еще есть в продаже.

Закон не проливает света на многие нюансы. Инспекторы руководствуются неведомыми инструкциями. А что же делать потребителю? Что можно, а что нельзя использовать? Можно ли установить в автомобиле бустер или бескаркасное сиденье, или нужно теперь только что-то дорогое на каркасе?

Бескаркасное кресло входит в группу адаптеров или относится к категории кресел? Однозначного ответа нет. Та же проблема касается бустеров, категории 2-3. Для маленьких детей они могут быть расценены как неподходящие. Однако нечеткость формулировок может запутать водителей.

Но обойтись совсем дешевым вариантом, вроде тканевого дополнения к ремню теперь не получится. Закон это прямо запрещает. И здесь двойственного толкования быть не может. Перевозка детей с использованием адаптера запрещена.

Удерживающая система, согласно ПДД, должна соответствовать техрегламенту ТС (таможенный союз). Указанный документ согласуется с аналогичным европейским, поэтому качественные зарубежные модели подходят под требования российского законодательства.

Обычно для крох до полугода применяют люльки. Деткам до 3 лет наилучшим образом соответствует кресло. А начиная с 3-летнего возраста уже можно применять бустер или кресло. Таким образом, самым маленьким подходит только люлька или кресло. Упрощенные решения для них неприменимы.

Изменения в правилах перевозки юных пассажиров

В России, наконец, Правительством РФ внесены изменения в ПДД, которые касаются правил перевозки детей в автомобилях. Так отныне новые правила перевозки детей возрастом до 11 лет регулируются изменениями в правила дорожного движения, принятые Постановлением Правительства РФ № 761 от 28 июня 2017 года.

Так, например, новые правила обязывают водителей перевозить детей возрастом до 7 лет только с использованием детских удерживающих систем (автокресло), соответствующих весу и росту ребенка. То есть отныне перевозить детей с использованием «адаптеров ремней», бескаркасных устройств и других направляющих лямок ремней безопасности категорически запрещается. За нарушение этой нормы ПДД водителю грозит штраф в размере 3 000 рублей.

Перевозка детей возрастом до 7 лет разрешена только в автокреслах и бустерах.

Летом 2017 года в силу вступили поправки ПДД РФ относительно требований перевозки детей. Постановление было утверждено правительством и на сегодняшний день действует в полном объёме.

Ранее правила гласили, что ребёнка до 12 лет необходимо перевозить в автомобиле используя удерживающее устройство, соответствующее параметрам ребёнка. При этом на переднем сиденье использование детского автокресла обязательно, а на заднем пассажирском сиденье допускалось использование иного устройства, позволяющего пристегнуть юного пассажира стандартными автомобильными ремнями.

В соответствии с новыми требованиями пассажиры до 7 лет перевозятся исключительно в автокресле, с 7-11 разрешено использование иных удерживающих устройств при условии поездки на заднем пассажирском сиденье. А также изменения коснулись автомобилей, находящихся в состоянии покоя. Теперь в машине, стоящей на стоянке или просто припаркованной неподалёку от пункта назначения нельзя оставлять ребёнка в возрасте до 7 лет без присутствия совершеннолетнего лица. Правило распространяется на длительную остановку, более 5 минут.

Предлагаем ознакомиться:  Витамины роста для детей и подростков – какие выбрать?

Как можно перевозить детей в автомобиле возрастом до 7 лет?

Напомним, ранее законодательство разрешало водителям при перевозке детей использовать помимо автокресел и бустеров различные «иные устройства», к которым относятся: книга, бескаркасное устройство, корректор (адаптер) лямок ремня безопасности.

Правила перевозки детей в автомобиле с учётом возраста

Но, согласно изменением в ПДД, теперь слова «иные устройства» убраны на основании Постановления Правительство №761 от 28.06.2017 года. 

Соответственно перевозка детей возрастом до 7 лет теперь возможна только в специальных автокреслах, бустерах, которые учитывают рост и вес ребенка.

«Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX* , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Запрет детских адаптеров ремней безопасности и других бескаркасных устройств для перевозки детей был необходим в связи с проведенными исследованиями, которые установили, что подобные устройства не только не защищают детей во время ДТП, но и усугубляют последствия аварии. 

Так, в результате комплексных испытаний специалисты установили, что подобные устройства не обеспечивают должную безопасность детей по сравнению с автокреслами и бустерами. 

Также стоит отметить, что во время испытаний бескаркасных удерживающих детских автомобильных устройств, адаптеров ремней безопасности и других аналогичных устройств, выяснилось, что усугубляются для ребенка последствия ДТП по сравнению с ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией транспортного средства и используемыми для фиксации ребёнка без каких-либо дополнительных приспособлений.

То есть, другими словами адаптеры ремней безопасности, бескаркасные устройства и т.п., наносят больше вреда, чем простые ремни безопасности авто.

Согласно изменением ПДД РФ, на основании Постановления Правительства РФ №761, в пункт 29.9, также внесены изменения связанные с перевозкой детей возрастом от 7 до 11 лет.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Транспортировка деток в авто в Европе регулируется законодательством каждой отдельной страны. В общих чертах требования совпадают, но только в общих чертам. Детали могут значительно отличаться. Главное сходство — это стандарт кресел.

Предлагаем ознакомиться:  Как укладывать спать новорожденного ребенка

Правила, действующие в РФ, во многом строже европейских. Так, если российский стандарт обязывает помещать в специальное устройство практически подростков, ростом не выше 150 см, то в большинстве государств остальной части Европы детки от 125 см уже ездят просто пристегнутыми штатным ремнем.

Правила перевозки детей в автомобиле с учётом возраста

Во многих странах, таких как Ирландия и Дания, усаживать в автокресло нужно деток до 3 лет. Малышей, перешагнувший 3-летний рубеж уже можно просто пристегнуть обычным ремнем при определенных условиях. Т.е. специальное крепление желательно, но оно не всегда применяется. Его использование часто регулируется здравым смыслом. Аналогичные  же требования действуют в Финляндии и в Бельгии. В Австралии и вовсе малыш может ездить без спецкресла, начиная с года.

Выше перечислены требования в самых общих чертах. Но нюансов в законодательстве каждой из стран довольно много. Так, финские малыши до 3 лет ездят а автолюльке/автокресле не всегда. Например, оно не требуется в такси. Т.е. если родители едут не на своей машине, а воспользовались услугами общественного транспорта, спецприспособления не обязательны, кроме ремня. Пристегнут ребенок должен быть в любом случае.

Детей старше, но рост которых пока меньше 135 см, возить без спецкресла можно только  если нет возможности его установить, так как в машине уже стоят 2 автокресла. Т.е. когда в семье 3 малыша, подросшего, старше 3 лет, можно просто пристегнуть на заднем сиденье. При этом переднего сиденья рекомендовано избегать.

Многие страны запрещают перевозить детей младше 12 лет на опасном переднем сиденье, независимо от того, находится он в кресле/люльке или сидит без нее. Такой подход действует в Латвии, Румынии, Болгарии.

В Америке требования к перевозке малышей устанавливаются законами штатов. Поэтому они разнятся от региона к региону. Обычно спецсиденье требуется для тех, кому не более 4-5 лет.

Нормы, действующие в Германии аналогичны Российским. Деток до 12-летнего возраста нужно возить в спецустройствах при условии, что их рост меньше отметки 150 см. Но при этом все (и водители, и пассажиры)  должны быть пристегнуты.

В связи с изменениями законодательства, относительно детей разных возрастных категорий установлены различные правила перевозки. В связи с этим, родителям, имеющим автомобиль, стоит более подробно изучить вопрос перевозки для каждого возраста в отдельности.

Ранее автовладельцам, помимо автокресла и специального бустера разрешалось использовать такие устройства, как бескаркасное кресло или адаптер для автомобильного ремня. Сегодня для данной возрастной категории допустимо применение исключительно автокресла или бустера, соответствующего весовым и ростовым параметрам. При этом не имеет значения на каком пассажирском сиденье размещается ребёнок.

Многие задаются вопросом о причине отмены других вариантов фиксации ребёнка во время поездки? В связи с результатами проведённых исследований, выяснилось, что подобные решения не только неспособны защитить юного пассажира во время аварии, но и часто усугубляют её последствия. При этом было установлено, что простые автомобильные ремни показывают даже лучшие результаты, чем бескаркасные автокресла.

Для этой возрастной группы предусмотрены небольшие поблажки. В соответствии с нормативами правила перевозки детей в автомобиле гласят, что на переднем пассажирском сиденье ребёнок до 11 лет должен перевозиться исключительно с использованием автокресла или бустера соответствующего росту и весу. Такая норма обусловлена тем, что именно это место считается самым опасным в случае возникновения ДТП. Поэтому при возможности лучше ребёнка всё-таки размещать на задних пассажирских сиденьях.

Предлагаем ознакомиться:  Спираль душевной боли: депрессия матери

На них как раз и распространяются послабления. В заднем пассажирском ряду ребёнка можно перевозить как на кресле, так и без него, но обязательно пристёгнутым ремнём безопасности. При этом использование адаптера или бескаркасного крепление находится под запретом. Установка и эксплуатация кресла должна производиться в соответствии с инструкцией, это значит, что удерживающее устройство должно полностью соответствовать параметрам пассажира.

Стоит отметить, принимая решение о перевозке ребёнка без удерживающего устройства, несмотря на то, что это разрешено по закону, лучше ориентироваться на параметры самого пассажира. Если ребёнок не крупный и его параметры не настолько велики, то безопаснее будет использовать специальное автокресло. Для более крупных детей допустимо использование штатных ремней безопасности.

Начиная с 12-летнего возраста на юных пассажиров начинают распространяться общие правила перевозки. То есть теперь ребёнку можно ездить как на заднем, так и на переднем сиденье без использования специального удерживающего устройства. Нарушение правил карается штрафом в размере 3000 рублей.

Виды удерживающих устройств

Правила перевозки детей в автомобиле предусматривают использование специальных удерживающих устройств. Как родителю сориентироваться в разнообразии и правильно выбрать автокресло.

Подробное пояснение, что представляет собой детское удерживающее устройство описано в специальных стандартах ГОСТ Р 41.44-2005. Согласно им, автокресло должно содержать следующие элементы:

  • лямки и гибкие ремни с пряжками;
  • регуляторы;
  • крепления;
  • дополнительные сиденья или противоударные экраны.

Вся конструкция должна быть организована так, чтобы в случае возникновения ДТП минимизировать опасность для ребёнка и ограничить возможную подвижность.

Сегодня устройства делятся на несколько категорий, которые определяются возрастом и параметрами юного пассажира.

  1. Группа 0. Как правило, это автолюльки, рассчитаны на перевозку самых маленьких пассажиров в возрасте до полугода, вес которых не превышает 10 кг. Такие устройства имеют особый вариант крепления и устанавливаются боком относительно направления движения транспорта.
  2. Группа 0 . Это удерживающее устройство также предназначено для перевозки малышей в возрасте до одного года и весом до 13 килограмм, но оно представляет собой кресло. То есть такой вариант подойдёт для детей, которые уже способны сидеть. Устанавливаются в обратную сторону от направления движения, ребёнок едет спиной вперёд.
  3. Группа 1. Кресло, предназначенное для возрастной категории 9–18 килограмм. В среднем в таком устройстве можно перевозить ребёнка от года до 4 лет. Такие кресла попадаются разных типов, установить их можно как по ходу движения, так и против него.
  4. Группа 2. К этой категории может относиться не только кресло, но уже и бустер. Предназначено для ребёнка от 3 до 7 лет, вес которых не превышает 25 килограмм.
  5. Группа 3. Последняя категория детских удерживающих устройств, выдерживает ребёнка весом до 36 килограмм, соответственно возраст использования до 12 лет.

Последнее время нередко попадаются удерживающие устройства совмещённой категории 2–3. Они вполне соответствуют все нормам и имеют хорошие показатели.

Таким образом, в целях обеспечения безопасности пассажиров, правила перевозки ребёнка в автомобиле предусматривают обязательное использование кресла или бустера, подходящей категории до момента достижения ребёнком 12-летнего возраста. На заднем пассажирском сиденье разрешено ездить пристёгнутым стандартными ремнями с 7-летнего возраста, но это не повод экономить на безопасности юного пассажира. Также запрещено оставлять в машине ребёнка до 7 лет в момент длительной стоянки без присмотра взрослого.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector