Как собрать кал на анализ у ребенка: как правильно взять биоматериал и сколько нужно сдавать?

Как собрать кал на анализ у ребенка: как правильно взять биоматериал и сколько нужно сдавать?

Как собрать кал на анализ у ребенка: как правильно взять биоматериал и сколько нужно сдавать?
СОДЕРЖАНИЕ

Для чего дается направление на анализ кала?

Направление на исследование кала дается для исключения или подтверждения следующих патологий:

  • заражения паразитами;
  • дисбактериоза;
  • кишечных инфекций;
  • язвы желудка;
  • желудочного кровотечения;
  • непереносимости продуктов питания;
  • заболеваний печени и желчного пузыря;
  • воспалительных процессов в ЖКТ;
  • неспособности пищеварительной системы выполнять свои функции;
  • недостатка ферментов.

Если у ребенка нет проблем со здоровьем, анализ кала делают при достижении определенного возраста в плановом режиме либо для оформления в образовательные учреждения или места отдыха. Внеплановое исследование назначают при наличии следующих симптомов:

  • болей в желудке;
  • частых и сильных колик у грудничка и новорожденного;
  • запора;
  • резкого изменения консистенции, частоты, цвета и запаха стула;
  • крови и слизи в кале;
  • поноса, сопровождающегося рвотой, температурой и другими признаками кишечной инфекции.

При каких симптомах назначается анализ на дисбактериоз

Стоит отметить, что дисбактериоз не считается отдельным заболеванием, это совокупность патологических и функциональных расстройств. Дисбаланс микрофлоры кишечника врач может распознать по таким признакам:

  • нарушение процесса дефекации – у малыша слишком частый стул жидкой консистенции либо же он долгое время отсутствует;
  • нехарактерный внешний вид кала для его возраста – наличие слизи, примесей;
  • животик ребёнка твёрдый, вздутый;
  • кроха срыгивает сразу после еды свернувшимся молоком с кислым запахом;
  • сыпь на коже;
  • сбои в работе ЖКТ, связанные с приёмом антибактериальных препаратов;
  • ослабление защитных функций организма на фоне частых инфекционных заболеваний;
  • плохой аппетит.

Родители должны быть наблюдательными и вовремя замечать нехарактерные симптомы.

Советы по сбору

  • Для большинства исследований каловых масс достаточно чайной ложечки материала.
  • Не рекомендуется проводить сбор после клизмы или применения свечей. Также на результаты исследований могут повлиять некоторые медикаменты, принимаемые ребенком.
  • Если консистенция испражнений очень жидкая, их следует как можно быстро вылить в контейнер для анализа, пока они не впитались в памперс. Также для сбора жидкого кала можно пользоваться мочесборником, однако данный вариант подойдет лишь для самых маленьких деток, которые мало двигаются.
  • Для стимуляции дефекации у грудного младенца можно выложить кроху на животик либо сделать малютке массаж живота по часовой стрелке.
  • Если ребенок не какает самостоятельно (страдает запорами), кал для анализа можно собрать после стимуляции анального отверстия газоотводной трубкой.
  • В летнее время перевозить материал в лабораторию стоит в холоде, например, с использованием хладопакета.

Существуют особенности сбора материала у детей разного возраста. Если малышу больше 2–х лет, он уже ходит на горшок и родители примерно знают, когда произойдет очередной акт дефекации. Для забора материала достаточно дождаться, когда малыш сходит «по-большому», и собрать часть кала.

Перед тем, как ребенок покакает, горшок или унитаз нужно хорошо помыть и ополоснуть. Материал собирают сразу же после акта дефекации. Забор необходимо проводить из разных частей каловой массы. Следует избегать соприкосновения со стенками горшка или унитаза.

У грудничков и новорожденных кал на анализ брать труднее. Для забора материала необходимо следить за состоянием подгузника, вещей или пеленки. Как только малыш покакал, нужно собрать материал. Нельзя соскребать кал непосредственно с пеленки или подгузника, поскольку в него могут попасть посторонние примеси. Необходимо взять кал, находящийся в верхней и средней частях.

Если стул грудничка жидкий, следует сразу же после опорожнения слить содержимое подгузника или пеленки в стерильную емкость. Также можно собрать биоматериал в специальный мочесборник. Для исследования достаточно 2 чайных ложек материала.

Многие родители, чтобы ускорить процесс дефекации, совершают действия, которые существенно влияют на достоверность анализа. Самые распространенные ошибки при заборе кала:

  • Применение клизмы. После клизмирования малыш покакает, однако в материале будет присутствовать вода, которая применялась для процедуры.
  • Согревающие грелки. Тепло влияет на активность различных микроорганизмов.
  • Собирают кал с примесями мочи. Необходимо проследить, чтобы ребенок опорожнил мочевой пузырь до акта дефекации.
  • Замораживание материала. При заморозке многие микроорганизмы погибают, поэтому анализ будет неинформативным.
  • Применение слабительных.
  • Хранение материала в холодильнике более 12 часов.

От правильного сбора фекалий зависит правдивость полученных результатов. Потому нарушение рекомендаций влечет за собой потребность в дополнительном исследовании или неверную постановку диагноза. Правила сбора биоматериала у детей нужно:

  • использовать стерильный контейнер;
  • прекратить прием лекарственных препаратов;
  • у грудничков собрать кал с пеленки (памперса);
  • у детей постарше можно взять кал из хорошо вымытого горшка;
  • если необходимый объем фекалий не указан, достаточно количества в 5-15 г;
  • при некоторых видах исследований допускается хранение фекалий в холодильнике до утра.

Анализ кала у грудничка

Купание и подмывание ребенка производится в обычном режиме. Однако перед забором материала на наличие личинок остриц, которые находятся в перианальной части заднего прохода, гигиенические процедуры не проводят.

Анализ кала у грудничка требует особого внимания касаемо питания мамы (см. также: кал грудничков при грудном вскармливании). Перед копрограммой кормящая женщина должна исключить прием слабительных, железосодержащих или усиливающих перистальтику кишечника препаратов.

Для малыша, которому уже вводят прикорм, подходящей едой будут супы, пюре, компот из сухофруктов, ромашковый чай. В этот период запрещено употребление новых продуктов и смена смеси.

Для анализа кала у грудничка или новорожденного для сбора биоматериала вместо подгузника лучше использовать стерильную пеленку либо клеенку – так жидкие либо кашицеобразные каловые массы не впитаются, а результат будет достоверным. Для самых маленьких малышей для сбора стула можно использовать мочесборник. Наиболее часто дети в первые месяцы жизни испражняются после кормления.

С 2-3 лет многие дети уже знакомы с горшком. Забор каловых масс производят из него, предварительно емкость требуется хорошо вымыть и ополоснуть кипятком.

Для сбора кала потребуется стерильная емкость, лучше всего купить в аптеке специальный контейнер с пластмассовой ложкой. Помещать материал в спичечные коробки либо другие подручные емкости нельзя, их невидимое содержимое, то есть бактерии, могут повлиять на точность анализа.

Предлагаем ознакомиться:  Овсяная каша для грудничка
Как собрать кал на анализ у ребенка: как правильно взять биоматериал и сколько нужно сдавать?
Стерильный контейнер для биологического материала с крышкой и ложкой

Оптимальным считается забор материала в утреннее время – тогда родители успею сдать его в лабораторию, однако испражнение может произойти в иное время. Поэтому для некоторых видов исследований допускается сбор каловых масс вечером, при условии, что до утра они будут помещены в нижний отдел холодильника.

Запор у маленьких деток – явление не редкое. В таком случае мама может стимулировать опорожнение кишечника с помощью легких массажных движений животика – подойдет упражнение «велосипед» или поглаживание по часовой стрелке.

Как правильно сдать анализ на дисбактериоз? Перед проведением исследования необходимо соблюдать ряд правил.

  1. За 3-5 дней воздержаться от введения новых продуктов в рацион ребёнка.
  2. Ограничить потребление мяса и мясных бульонов.
  3. В течение 2-3 дней до исследования не следует применять слабительные препараты, делать клизму, использовать ректальные свечи. Если малыш находится на курсовом лечении какими-либо лекарствами, следует обратиться к врачу и обговорить возможность их временной отмены.

Как собрать кал на анализ у ребенка: как правильно взять биоматериал и сколько нужно сдавать?

Вот правила и полезные рекомендации родителям относительно того, как собрать кал для анализа на дисбактериоз.

  1. Дефекация должна произойти естественным путём без использования клизм, слабительных, свечей.
  2. В утреннее время проводится туалет с тщательным подмыванием заднего прохода.
  3. Кал грудничка собирается с заранее подстеленной чистой пеленки или клеенки.
  4. Биологический материал помещается в стерильную ёмкость (купленную в аптеке).
  5. Количество каловых масс должно быть 10-15 г.
  6. Забор происходит специальной лопаткой, приложенной к стаканчику.

После забора испражнения в течение двух часов должны быть доставлены в лабораторию, но допускается хранение кала, собранного накануне вечером в холодильнике. К исследованию допускается только свежий биологический материал (ни в коем случае не замороженный).

Где можно сдать анализ? Сбор кала осуществляется не только в домашних, но и в стационарных условиях. Для этого лаборант помещает стерильную ватную палочку неглубоко в задний проход грудничка.

Порядок сбора кала у грудничка

Чаще всего материал для исследования берется из памперса, поскольку никто не может предугадать, когда грудной ребенок опорожнится. Новорожденные дети опорожняют кишечник практически после каждого кормления. Однако лучше всего использовать чистую клеенку, из которой будет удобнее собрать свежий кал из разных участков.

Алгоритм сбора материала:

  1. Подготовить контейнер (идет с пластмассовой ложечкой), одноразовую клеенку, гигиенические салфетки.
  2. После опорожнения ребенка (на клеенку или в памперс) специальной лопаткой собрать материал в одноразовый контейнер, после чего закрыть его.
  3. При сдаче кала на гельминты забор материала нужно проводить из трех разных участков (достаточно 5-15 грамм); если кал собирался для бактериологического исследования, то его нужно не более 5 грамм (в контейнер важно поместить имеющуюся слизь, кровь).
  4. Вечерний материал в контейнере следует поместить в холодильник (на нижнюю полку), а ребенка тщательно подмыть и сменить памперс.

Если у малыша жидкий стул, то его нужно собирать только на клеенку, после чего аккуратно перелить в стерильный контейнер. При использовании памперса большая часть испражнений попросту впитается.

Анализ на дисбактериоз подразумевает проведение исследований в три этапа.

  1. Исследование кала с помощью копрограммы. Анализ выявляет степень зрелости пищеварительной системы новорожденного, то есть, её функциональное состояние.  Также с помощью копрограммы определяют наличие паразитов и примеси (кровь, гной, слизь), указывающие на наличие воспалительного процесса. Для получения результата лаборанту понадобится 1 день. Исследование проводится с помощью микроскопа с высокой разрешающей способностью.
  2. Посев на условно-патогенную микрофлору. Взятый у грудничка биологический материал (кал) помещается в благоприятную для выращивания колоний микроорганизмов питательную среду. Это необходимо в случае, если количество патогенных микроорганизмов в кале настолько мало, что не поддаётся микроскопическому распознаванию. Выращивание длится 5 дней. С помощью посева можно выявить тип возбудителя и диагностировать острые кишечные инфекции.
  3. Антибиотикограмма. С помощью данного исследования можно выявить степень чувствительности бактерий к воздействию антибактериальных препаратов и бактериофагов (вирусы, избирательным образом поражающие бактериальные клетки).

Достоверность исследования на дисбактериоз зависит от правильного забора кала грудничка.

Как избежать недостоверных результатов исследования?

Неправильный забор материала отражается на результатах исследования. Учитывая, что собрать кал в нужное время удается не всегда, искаженные данные – не редкость. Ошибки, которые не следует допускать:

  1. Максимальное время хранения материала в холодильнике составляет 8-10 часов. С течением времени в образце появляется все больше микроорганизмов, и сдавать такой образец не стоит.
  2. Недопустим ввод новых продуктов накануне проведения анализа. Также после согласования с врачом прекращается прием лекарственных и витаминных препаратов.
  3. Образец для анализа берут только после естественной дефекации. Сдавать кал после слабительных средств, свечей и клизм недопустимо.
  4. Используется стерильная емкость. Для определения наличия у ребенка гельминтов материал набирают из разных участков фекалий.

На результаты анализа может повлиять ряд факторов. К ним относятся:

  • чистота емкостей;
  • время между сбором и доставкой кала в лабораторию;
  • хранение материала после забора;
  • прием лекарственных препаратов;
  • употребленная накануне пища;
  • посторонние примеси (например, моча, вода).

Чтобы избежать недостоверности результата, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Мыть ребенка в день сдачи анализа простым детским мылом. Некоторые средства гигиены содержат агрессивные компоненты, которые при попадании в материал для анализа способны нарушить содержащуюся в нем флору.
  • Использовать стерильные емкости.
  • Собирать кал не позже, чем за 6 часов до проведения анализа. Наиболее достоверный результат получается, если кал сдают на обследование непосредственно после забора. Однако когда нет такой возможности, можно сделать забор вечером и оставить емкость с материалом в холодильнике.
  • За неделю до сбора анализа не вводить в рацион грудничка новый прикорм. Кормящей маме необходимо придерживаться правильного питания.
  • Перед исследованием не применять ректальные свечи.
  • За сутки до забора материала исключить прием лекарственных препаратов.
Предлагаем ознакомиться:  Кукурузная каша: состав, польза, рецепты, диета

Помимо общих рекомендаций, существуют особенности забора материала:

  • материал на бакпосев собирают не позднее, чем за 2 часа до начала исследования;
  • кал для обнаружения лямблий нужно отдавать в лабораторию сразу после забора;
  • за 3 суток до обследования на скрытую кровь нужно исключить из меню продукты с высоким содержанием железа.

Расшифровка результатов анализа, нормальные показатели для детей

*Литература: Дисбактериозы кишечника у детей: причины, диагностика, лечение Учебно-методическое пособие / В.И. Бобровничий, Л.И.Вязова. – Мн.:БГМУ, 2007.

В результатах анализа отображается вся кишечная микрофлора. Количественная оценка производится в КОЭ (колониеобразующих единицах) в одном грамме собранных каловых масс. Это показатель выявляет возможность патогенных микроорганизмов размножаться.

Количество отображается в виде цифры 10 с множеством нулей или с показателем степени. Нормы анализа на дисбактериоз у грудничка для всех типов бактерий приводятся в виде нижней границы и верхней. О дисбалансе в кишечной микрофлоре судят по отклонениям от нормы. Присутствие в полости кишечника патогенных организмов отмечается знаком « », отсутствие — «-».

Видео. Мнение Доктора Комаровского о целесообразности сдачи анализа на дисбактериоз

При расшифровке рассматриваются физические и химические характеристики материала. Также учитывают возраст ребенка, поскольку кал у грудничков отличается от материала старших детей. При расшифровке анализа грудных малышей имеет значение, какое питание они получают — материнское молоко или молочную смесь. В таблице приведены нормальные показатели для детей.

Показатель Норма
Грудной ребенок на естественном вскармливании Грудной ребенок на искусственном вскармливании Дети старше года
Количество, г/сут 40 -50 30 — 40 100 — 250
Цвет золотисто-желтый, желтый, желто-зеленый от желтого до коричневого коричневый
Консистенция кашеобразный замазкообразный плотный
Запах кислый гнилостный не резкий
Слизь небольшое количество нет
Кислотность (рН) 4,8 – 5,8 6,8 – 7,5 7 – 7,5
Кровь нет
Билирубин есть нет
Растворимый белок отсутствует
Детрит есть
Стеклобилин обнаруживается 75 – 350 мг/сут
Мышечные волокна возможно небольшое количество нет
Соединительные волокна не обнаруживаются
Крахмал нет
Клетчатка
Нейтральный жир небольшое количество отсутствует
Жирные кислоты немного в кристаллах отсутствует
Соли жирных кислот небольшое количество
Лейкоциты до 8 ед нет
Эритроциты
Дрожжевые грибы
Простейшие, лямблии, глисты

Расшифровка результатов

Расшифровка полученных результатов – задача врача, но часто родители хотят сами понять, есть ли поводы для волнения. Из-за множества показателей в бланке бывает сложно разобраться, какие значения указывают на патологические процессы.

Как собрать кал на анализ у ребенка: как правильно взять биоматериал и сколько нужно сдавать?
Проведением и расшифровкой анализов должны заниматься опытные специалисты

Стоит ли беспокоиться при отклонениях от нормы, и чем они могут быть вызваны, поможет разобраться таблица.

Показатель Нормальное значение Особенности отклонений
1 Форма Оформленный Не оформленный стул у новорожденного не считается отклонением
2 Консистенция Плотная Воскообразная консистенция бывает из-за потребления чрезмерного количества жиров, заболеваний желчного пузыря и печени
3 Запах Каловый, не резкий Резкий неприятный запах появляется из-за брожения или гниения, причинами могут быть панкреатит или дисбактериоз
4 Цвет Коричневый Темный черный оттенок кала дегтеобразной консистенции нередко появляется из-за язвы желудка либо двенадцатиперстной кишки. Бесцветные фекалии указывают на желчекаменную болезнь, панкреатит, гепатит. Зеленый и коричневый оттенок говорит о повышенной перистальтике кишечника, а красный – о язвенном колите
5 Ph 6-8 Высокий показатель бывает при диарее и брожении, а низкий – при гнилостном процессе
6 Кровь Отсутствует Появление крови в кале свидетельствует о трещинках в анальном проходе, дизентерии, язвенном колите или геморрое (см. также: первые признаки дизентерии у ребенка)
7 Слизь Отсутствует Указывает на воспаление толстого кишечника, различные формы сальмонеллеза у ребенка или дизентерию. Небольшое количество слизи у детей на грудном вскармливании считается нормой
8 Остатки пищи Отсутствует Частая причина – несбалансированное питание
9 Реакция на белок Отрицательная Присутствие в кале белка характерно атрофическому гастриту и хроническому панкреатиту
10 Реакция на скрытую кровь Отрицательная Скрытая кровь в испражнениях появляется из-за гельминтоза, язвы двенадцатиперстной кишки или желудка, полипоза кишечника и желудка
11 Реакция на билирубин Отрицательная Положительная реакция характерна острым гастроэнтеритам и пищевым отравлениям, а также после приема антибиотиков
12 Реакция на стеркобилин Положительная Причиной низкого показателя стеркобилина может быть анемия
13 Соединительная ткань Отсутствует Соединительные волокна указывают на плохое усваивание организмом питательных веществ
14 Мышечные волокна Отсутствуют Присутствие мышечных волокон может говорить о плохо переваренной мясной пище или хроническом панкреатите и гастрите

Все микроорганизмы в бланке анализа делятся на:

  • облигатные  — постоянно обитающие в организме, играющие важную роль в обменных процессах и защите от инфекционных заболеваний;
  • факультативные — непостоянно обитающие в организме, являющиеся или условно патогенными (приводят к заболеваниям при снижении иммунитета) или сапрофитами (потребляют распадающиеся органические вещества);
  • транзиторные — свободно живущие микроорганизмы, попадающие в организм из внешней среды. Могут быть как сапрофитами, так и возбудителями инфекций.

Вкратце приведем характеристику основных представителей вышеперечисленных групп бактерий.

Бифидобактерии

  1. Способствуют расщеплению жиров, углеводов, белков, которые попадают через кишечную стенку в кровоток.
  2. Вырабатывают органические кислоты.
  3. Не допускают размножения патогенной флоры в кишечнике.
  4. Способствуют усвояемости питательных элементов пищи.
  5. Оптимизируют перистальтику кишечника.
  6. Активизируют иммуноглобулины и лимфатические элементы (обеспечивают местный иммунитет).
  7. Нейтрализуют токсины и шлаки.
Предлагаем ознакомиться:  Как одеть грудничка 18 градусов

Недостаток бифидобактерий приводит к метеоризму, поносу, частой диарее.

Лактобактерии

  1. Превращают лактозу в молочную кислоту, которая способствует лучшему перевариванию пищи.
  2. Улучшают пищеварение.
  3. Стимулируют обменные процессы.
  4. Борются с патогенной микрофлорой (особенно со штаммами Хеликобактер Пилори).
  5. Активируют некоторыее ферменты.
  6. Участвуют в синтезе витаминов.

При недостатке лактобактерий у ребёнка отмечаются частые простудные заболевания, плохое переваривание молока, аллергические реакции, запоры.

Видео союза педиатров России. Дисбактериоз (дисбиоз).

Как собрать кал на анализ у ребенка: как правильно взять биоматериал и сколько нужно сдавать?

Бактероиды

Занимают примерно половину всей микрофлоры кишечника. При поддержании нормального количества бактероиды выполняют ряд полезных функций — участвуют в утилизации белков, расщеплении жиров, сбраживании углеводов, биотрансформации желчных кислот. При превышении показателей бактероиды приводят к инфекционно-септическим осложнениям, способствуют уничтожению полезных кишечных палочек (в борьбе за кислород).

Эубактерии

Чаще встречаются у детей на искусственном вскармливании и практически отсутствуют у детей, питающихся грудным молоком. Наиболее характерны для взрослых людей. Роль их недостаточно ясна, но известно, что они участвуют в некоторых метаболических процессах.

Фузобактерии

Чаще отмечаются в микрофлоре кишечника взрослых. Некоторые виды высеваются при гнойно-воспалительных процессах. Изучены мало.

Условно-патогенные бактерии и грибки не вызывают у здорового ребёнка проблем с кишечником до тех пор, пока не ослабнет иммунитет или не нарушится состояние слизистой кишечника. Повышение уровня условно-патогенных организмов также наблюдается на фоне снижения показателей лактобактерий и бифидобактерий. При этом у малыша отмечается метеоризм, понос, воспалительный процесс слизистой кишечника, усиление процессов брожения.

Эшерихии (условно-патогенные кишечные палочки)

  1. Подавляют рост патогенных микроорганизмов, в частности, шигелл, сальмонелл и гнилостных микробов.
  2. Способствуют синтезу фолиевой и никотиновой кислоты, витаминов группы К, В.
  3. Обеспечивают местный иммунитет.
  4. Принимают участие в расщеплении с помощью ферментов высокомолекулярных углеводов.
  5. Участвуют в водно-солевом и липидном обменах.
  6. Способствуют улучшению перистальтики кишечника.

Если количество данных бактерий снижено, то это говорит о наличии глистной инфекции.  Обычно данное нарушение проявляется в виде рвоты, метеоризма, урчания в животе, поноса. Помимо количества эшерихий, определяется уровень кишечных палочек со сниженной ферментативной активностью.

Вейлонеллы

Обнаруживаются менее чем у половины обследованных грудных детей. В процессе жизнедеятельности выделяют газообразные продукты и при избыточном размножении в кишечнике вызывают диспептические расстройства.

Пептострептококки

Также как и вейлонеллы редко встречаются у детей на грудном вскармливании. Если они попадают в несвойственные им условия обитания, то могут служить причиной появления различных инфекций. При глубоких абсцессах часто занимают второе место среди анаэробных бактерий по встречаемости в патологическом материале.

бак посев

Клостридии

Участвуют в обмене жирных кислот и подавлении активности патогенных видов клостридий. Некоторые виды при при расщеплении белков способны образовывать токсические продукты. Снижение иммунитета, избыток мясной пищи может привести к росту данных бактерий.

Энтерококки 

Энтерококки являются наиболее распространенными представителями стрептококков в кишечнике. В просвете кишечника способны сбраживать углеводы в молочную кислоту, тем самым поддерживая оптимальную кислотность для размножения полезной микрофлоры.

Стафилококки

Обширная группа микроорганизмов, попадающая в кишечник с первых дней жизни ребенка. Наиболее многочисленным из них является стафилококк эпидермальный. Повышение активности золотистого стафилококка служит причиной появления инфекционных заболеваний.

Возможные отклонения

Как собрать кал на анализ у ребенка: как правильно взять биоматериал и сколько нужно сдавать?

Если в анализах ребенка есть отклонения, то родители самостоятельно смогут только понять, обнаружены ли глисты или другие паразиты. Отклонения от нормы других показателей могут указывать на различные патологии в желудочно-кишечном тракте. В таблице приведен список возможных отклонений и их причины.

Отклонение Возможная патология Другие факторы, влияющие на показатель
Изменение количества Понос, запор, заболевание поджелудочной, желчекаменная болезнь Введение прикорма, употребление большого количества фруктов, овощей, мяса
Необычный цвет Внутренние кровотечения (темный), язва желудка (красноватый), нарушение работы поджелудочной железы (светлый), гепатит (белый) Употребление продуктов, окрашивающих кал (свеклы, томатов) или однообразной пищи (только каш или овощей)
Необычная консистенция Нарушение пищеварения (плотный или жидкий), камни в почках и мочевыделительной системе (мазевидный), нарушение всасываемости в кишечнике (жидкий), плохое усвоение углеводов (пенистый) Большое или маленькое количество жидкости, поступающей в организм
Специфический запах Нарушение работы ЖКТ, воспаление кишечника Введение нового прикорма
Кислотность Панкреатит (высокая), плохое переваривание еды (низкая)
Наличие слизи Инфекционное заболевание, неусваиваемость лактозы, новообразования в кишечнике Сильный насморк
Кровь в материале Кровотечения в системе ЖКТ, язвенная болезнь, травмирование ЖКТ, трещины в заднем проходе и геморрой, онкология, инфекционная болезнь
Билирубин у ребенка старше года Дисбактериоз Прием антибиотиков
Растворимый белок Язвенная болезнь, кровотечение, воспаление ЖКТ, нарушение способности переваривать пищу
Высокое содержание мышечных и соединительных волокон Гастрит, панкреатит
Крахмал и клетчатка Нарушение пищеварения, воспаление поджелудочной железы, воспаление слизистой желудка, патологии тонкого кишечника
Жирные кислоты и их соли Неусваиваемость углеводов, заболевание ЖКТ
Высокие лейкоциты Различные колиты, нарушение целостности прямой кишки, патологии тонкого кишечника, инфекции в ЖКТ
Дрожжевые грибы Кандидоз, дисбактериоз

Степени дисбактериоза

**Литература: Дисбиотические нарушения кишечника у детей, принципы коррекции. Файзуллина Р. А., Пикуза О. И., Закирова А. М, Шошина Н. К. — Методическое пособие. — Казань, КГМУ, 2015.

Дисбактериоз встречается у 90% грудничков. Чаще всего диагностируется дисбаланс кишечной микрофлоры у деток, находящихся на искусственном вскармливании, родившихся раньше установленного срока и с маленьким весом. Лечится дисбактериоз с помощью препаратов пробиотиков – Линекс, Бифидумбактерин и др. Эти средства стимулируют размножение полезной микрофлоры. Нередко доктор при обнаружении дисбактериоза советует придерживаться диеты, перейти на другую смесь.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector