Как приучить ребенка собирать за собой игрушки

Как приучить ребенка собирать за собой игрушки

Как приучить ребенка собирать за собой игрушки
СОДЕРЖАНИЕ

Когда начинать приучать ребенка к порядку?

Как научить ребенка убирать за собой игрушки? Так звучит главный вопрос большинства взрослых. Ответ на него неоднозначный. Начнем с того, что приучать ребенка нужно начинать с раннего возраста (2-3 года). В этом возрасте крошка еще считает родителей эталоном правильного поведения. Начните с уборки игрушек после интересной игры. Предложите отправить машинки в гаражи, а животных в зоопарк.

Принимайте непосредственное участие в сортировке игрушек. Кстати, важно, чтобы все игрушки имели свое место. Пусть то будут контейнеры, мягкие емкости, коробки. Главное, чтобы малыш мог сам доставать и убирать их. Например, одна в одной коробке хранится конструктор, в другой машины, в третьей животные и так далее.

Еще один важный момент: покажите пример. Если у Вас дома папины носки можно встретить в любой части квартиры или мамина косметика занимает любую открытую поверхность, не ждите от своего чада тягу к чистоте и порядку. Желаете чистоплотного ребенка — наведите порядок в своих вещах и поддерживайте чистоту ежедневно.

В соответствии с возрастом должны быть и требования. Крошка в 2-3 года в состоянии убрать игрушки после себя (вместе с мамой конечно), в 3-4 года можно просить о помощи в домашних делах (помыть посуду, протереть пыль), дошколятам постарше можно вывешивать небольшой список дел. Не стоит нагружать ребенка домашними делами, помощь по дому должна войти в привычку и не обременять. Кроха должен понимать важность процесса, который приносит пользу для всей семьи.

Маме не стоит устраивать шоу для вовлечения, так как малыш быстро привыкнет и будет требовать все новые сценарии. Согласитесь, не каждая мама сможет выдумывать ежедневно новые, увлекательные спектакли. Уборка должна ассоциироваться с ежедневным обычным делом, в котором участвуют члены всей семьи. Сложно понять, почему папа лежит на диване, а мама разрывается между домашними делами.

  • взрослый должен четко высказать желаемые действия и результат. Например: “Вещи должны быть убраны к ужину”;
  • превратите уборку в обычное занятие, создайте благоприятную обстановку (включите любимую музыку сына или дочери, читайте интересную книгу вслух);
  • не в коем случае не смейтесь над подростком и не сравнивайте своего с другими;
  • заведите щенка, который точно будет грызть брошенные вещи.

На самом деле заставлять крошку убирать за собой не только игрушки, но и вещи, посуду можно только благодаря ежедневным последовательным действиям. Как заставить ребенка убирать за собой, если мама один раз побудила к самостоятельным действиям, а в течение недели убирала сама. Кроха приходит в недоумение и непонимание от Ваших требований.

Чтобы получить положительный результат родитель вовлекается в игру: сын отвозит на грузовике грязные вещи, а куклы дочки вытирают пыль волшебными тряпочками. Важно, чтобы уборка не была нудным занятием, а приносила удовольствие.

Как только в семье появляется маленький карапуз, все знакомые вместе с родителями каждый раз несут ему игрушки, и до годика, когда малыш начинает понимать, что с ними делать, комната уже напоминает магазин с изделиями для детских забав. С одной стороны наличие большого количества игрушек хорошо в том, что ребенок постоянно занят и во время игры развивается, но с другой — собирать игрушки самостоятельно ему уж никак не хочется.

Собирать игрушки самостоятельно ребенка надо приучать обязательно, ведь от этого зависит дальнейшая его дисциплина, аккуратность и бережное отношение к вещам, и чем раньше мама начнет приучать к этой процедуре, тем легче пройдет привыкание. Первые свои уборки малыш должен делать обязательно с взрослыми, начиная с 1-1,5 годиков, причем только под хорошее настроение без криков и слез, иначе маме придется еще долго ползать по комнате, с целью навести порядок.

Как не превратить уборку в проблему?

Существует большое количество советов как приучить ребенка убирать за собой игрушки, вещи, посуду. Ниже перечислены самые популярные:

  • с раннего возраста приучайте малыша к поддержанию чистоты и уважению чужого труда. Согласитесь, обидно когда только что вымытый пол испачкают грязными ботинками;
  • не приучайте получать за выполнение домашних дел поощрения. Такой метод точно сработает, но готовы ли Вы “платить” за каждый убранный носок.
  • требования должны соответствовать возрасту. Не ждите от малыша 2-3 лет чисто вымытый пол;
  • Вам придется напоминать о наведении порядка, а еще лучше поучаствовать в процессе.

Так же есть и крайние меры по привитию любви к чистоте:

  • предупредить неряху о том, что все неубранные вещи через конкретное время окажутся на помойке. Важно слова подкреплять действием.
  • Отложить покупку новых игрушек или вещей до того момента, когда в комнате будет порядок на протяжении, например, 10 дней.

Домашние дела в доме сильно влияют на развитие личности. Растущий человек, который соприкасался с домашними хлопотами познает тонкости быта, учится обслуживать себя, с легкостью найдет нужный вещи.Каждая мама, которая нашла подход к своему малышу точно знает как приучить ребенка к порядку. Все дети индивидуальны, если один может сразу остановить игру (чтение книги, общение с друзьями), то другим необходимо время для “перезагрузки”. Обязательно хвалите даже за попытку убрать одежду на полку, пусть это покажется не так аккуратно, зато желание наводить чистоту возрастает.

Что делать, если ребенок неохотно убирается? В таком случае надо дать ему мотивацию для этого.

Предлагаем ознакомиться:  Настойка пустырника при беременности

Главное, никогда нельзя превращать уборку в наказание. Тогда, складывание игрушек не станет проблемой.

Как сделать, чтобы ребенок убирал игрушки и свои вещи на место? Для начала проверьте, соблюдены ли основные принципы:

  1. Порядок в доме;

Если вы поддерживаете чистоту и порядок сами, легче будет научить этому малыша. Он должен видеть, что все члены семьи убирают за собой, чтобы всегда можно было этим аргументировать просьбу прибраться.

Детский сад, группа трехлеток. Типичная ситуация: похватали все игрушки с полок, поиграли и тут же бросили. Никому в голову не приходит, что игрушки надо убрать. Зачем?

Подзываю детей к себе.

— Ребята, вы любите, поиграв в садике, возвращаться домой?

— А если бы вы в садике на ночь остались? Если бы вас забрать забыли? Понравилось бы вам это?

— Нет!

— Вот и у игрушек есть свои дома, куда они любят после игры возвращаться! Игрушкам не нравится, когда их кидают где попало и там забывают. Давайте все вместе вернем игрушки в их домики, где им будет хорошо. Где у нас куклы живут?

Мораль. До ребенка легче донести мысль, если опираться на имеющийся у него опыт.

Сашке три года. С его фантазией, похоже, даже игрушки не нужны. Чтобы весело провести время, ему достаточно рулона туалетной бумаги. Машинки едут по заснеженной трассе, трасса — раскатанный по квартире рулон мягкой двухслойной. «Упс, — думаю я, — опять не успела спрятать последний рулон. Уже поздно, в магазин идти неохота, придется использовать бумажные платочки…»

docha-ubiraet-igrushki

А в это время началась снежная буря. Мягкая двухслойная из лентообразной превратилась… Не знаю, во что она превратилась. Мелкими клочками усыпан весь пол. Довольный Сашка валяется «в снегу», обсыпая себя «снежинками».

Пришло время сна. Надо бы перед сном прибраться. Но надо маме, а не Саше, Сашу «сугробы» устраивают. А маму не устраивает беспорядок. Если мама скомандует: «Собери мусор!» — Сашка будет возражать: «Это не мусор! Это снег! Пусть лежит!». Значит, надо убедить ребенка, что снег нужно собрать.

— Саш, Деду Морозу очень нужен твой снег.

— Да?! А зачем?

— Сейчас май. Снег растаял. Деду Морозу жарко. А твой снег не тает. Дед Мороз будет твоим снегом от солнца защищаться. Давай весь снег в этот пакет сгребай.

— Мам, — спрашивает Сашка, уже сметая в пакет клочки бумаги, — а как снег к Деду Морозу попадет?

— Как, как, — с ходу придумываю я, — мы на балконе пакет оставим. Он прилетит и заберет.

Сашка старательно собрал в пакет все «снежинки».

— Мама, ты же обманываешь?

— Нет, я не обманываю. Я придумываю для Сашки сказку, а он в нее играет. Разве кому-то от этого плохо?

Мораль. Любая деятельность для ребенка будет привлекательней, если ее можно превратить в игру.

Сашке четыре года. Ставлю перед ним задачу: убрать игрушки. Он начинает ныть, что это долго, что игрушек много, что он не справится, что он устанет и что ему неплохо было бы помочь.

В детской такой бардак, что даже у меня родилось ощущение: это прибрать невозможно.

— Хорошо, — говорю я, — собери сейчас только машинки в этот короб.

Задача проста и понятна, и Сашка быстро справляется.

— А теперь только кубики в этот ящик… А теперь всех солдатиков в эту коробку… Ну, вот, осталось только мусор подобрать.

Как приучить ребенка собирать за собой игрушки

Мораль. Если задача кажется абстрактной и невыполнимой, ее надо разбить на конкретные простые подзадачи.

Новый детский сад. Группа только что набрана. Есть несколько кукол, несколько зайцев, несколько машинок, пара конструкторов. Есть десять детей, которые за две недели пребывания в садике научились убирать игрушки за собой.

Дети быстро выучили, где «живут» зайцы, куклы, машинки и кубики. Уборка после игры проходила легко. А потом в садик закупили новые игры и игрушки: пальчиковые куклы, посуду, «больничку», мячики, еще конструкторы, пирамидки, пазлы, мозаики, животных, железную дорогу, паровозики с вагончиками, лото, домино…

Я всё расставила по полочкам, по принципу каждой игрушке — свое место. А утром пришли дети и смели все на пол. Не со зла, конечно, и не из хулиганских побуждений. Просто они так играют. В возрасте двух-трех лет чаще в ходу простые манипуляции с предметами: повертел в руках и бросил на пол. Чем больше игрушек на полках, тем больше потом на полу.

Но вот подошло время обеда. Сил и терпения на уборку у детей не остается. Поднять игрушки с пола они смогли, но вот классифицировать и расставить по местам — для них это непосильная задача.

Мораль. Игрушек в зоне досягаемости должно быть столько, сколько ребенок может прибрать.

Р. S. После этого я оставила прежний комплект игрушек плюс пирамидки. А новые игрушки вводила постепенно, по мере того как дети запоминали, куда что убирать. Предлагая новую игрушку, рассказывая, как с ней играть, я не забывала показать и «место ее жительства». Не обошлось и без подсказок: на полку или ящик я наклеивала изображение той игрушки, которая там «живет». Если ребенок забывал, куда поставить пирамидку, он просто искал соответствующую картинку на полке.

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли утрожестан перорально при беременности

Периодически в группе появлялись не только новые игрушки, но и новые дети. Они не умели убирать игрушки по правилам. А некоторые еще и не хотели этому учиться.

— Егорка, почему ты не прибираешься? Все ребята расставляют игрушки по местам, а ты продолжаешь играть.

— А я устал.

— Если устал, посиди вот здесь, на стульчике, отдохни. Как отдохнешь или скучно станет, приходи нам помогать.

коробка с игрушками

Сидеть на стульчике скучновато. Но помогать не хочется. Ребята убрали игрушки, попили сок и вышли на прогулку. На улице тоже есть игрушки: машинки, совочки, лопатки, мячики.

— Егорка, ты зачем берешь лопатку? А вдруг устанешь?

— Егорка, не трогай машинку. Сиди, отдыхай.

— Егорка, что же ты мячик берешь? Его же тоже потом на место положить надо, а ты устаешь…

— Да я не устану!

— И приберешь потом?

— Хорошо. Бери что хочешь, но обязательно возвращай на место.

Мораль. Кто не убирает за собой, тот и не играет!

Как приучить ребенка собирать за собой игрушки

P. S. Дома я реализовывала это правило следующим образом: если игрушки после игры оставались на полу (вот ведь упрямство!), я убирала их в коробку на антресоли и доставала только через неделю.

— Игрушки надо убирать. Приучала, приучала я сына к этому, два года мы игрушки вместе убирали, и вот однажды сын запротивился: «Не буду и все, пусть так лежат». Ну ладно, пусть лежат, пошли спать. А утром просыпаемся — игрушки у входной двери выстроились, на выход готовятся! Дима им: куда это, мол, собрались?

«Искать новых хозяев и домики новые, а то холодно же на полу». Посмотрели: машинка гоночная проскочила, кегли и пара книжек успели убежать, когда папа выходил. Пошли мы их с Димкой искать. Оказывается, консьержка успела поймать беглецов! Консьержке в благодарность за бдительность дали конфету. А игрушки теперь всегда спят на своих местах.

Ребенок отказывается собирать игрушки

Перед тем как научить ребенка собирать игрушки, родителям надо запомнить, что фразы «это твои обязанности» или «надо» здесь вообще неуместны, и их произношение у малыша может надолго отбить охоту убирать после себя. Начиная уборку, ребенок должен быть в хорошем настроении с готовностью к играм, так как приучать малыша поначалу лучше всего в игровой форме. Также не стоит начинать приучение к уборке, если ребенок сонный, уставший или плохо себя чувствует.

  1. В первую очередь, чтобы научить ребенка к чистоте, родители должны показать пример своего поведения. Вряд ли малыш приучится собирать игрушки, если взрослые тоже не убирают после себя вещи. Родители — это всегда пример для подражания и, убираясь в комнате или кухне, маме стоит каждый раз объяснять любопытному малышу, для чего она это делает.
  2. Место, где хранятся игрушки, должно быть доступным для ребенка и привлекать его внимание: ящики и тумбочки с хорошо открывающимися дверками и желательно разными цветами, чтобы малыш легче запоминал, у какой игрушки какое место.
  3. Вся уборка происходит в игровой форме, где ребенок помогает машинкам заехать в гараж, куклам лечь спать, а зверушкам — спрятаться в свой домик.
  4. Можно рассказать малышу придуманную сказку о том, что у деток, которые не хотят убирать после себя, игрушки убегают из дома и ищут себе лучшего хозяина. Примером сказки может стать рассказ « Мойдодыр». Так же в детских книжках (из серии «Мой малыш» или «Учимся в игровой форме») можно много найти стишков или песенок про уборку, которыми можно воспользоваться, чтобы малышу не было скучно.
  5. Приучая ребенка к уборке своих игрушек, родители должны помнить, что делать это надо регулярно. Пропустив день, малыш сразу запомнит, что ничего за это время не случилось с любимыми игрушками без уборки, и в дальнейшем такие дни будут повторяться все чаще. Уборку игрушек желательно привязывать к каким-либо последующим действием, а именно: после уборки малыш ложится спать, идет на прогулку или садится кушать.
  6. Уборка своих игрушек не должна стать процедурой наказания. Положительного результата так достичь не получится, а в будущем это станет малышу ненавистным действием.
  7. В ситуации, когда ребенок все-таки отказался собирать игрушки и никакие уговоры на него не подействовали, можно попробовать процедуру с побегом любимых игрушек. После того как ребенок заснет, все его игрушки собираются и прячутся родителями, чтобы малыш не мог их найти. Не стоит отдавать игрушки сразу, как малыш их попросит назад (они убежали): малыш должен осознать, что в этом есть его вина. Отдаем игрушки только после того, как ребенок расскажет, в чем он был неправ на его мнение, и сам захочет исправиться.

Приучая детей дошкольного возраста к порядку, стоит все-таки понимать, что они еще маленькие, и если с первого раза ничего не получается, пробуйте еще и еще. Ребенок, которому родители уделили должное внимание и понимание, рано или поздно откликнется и сделает так, как хотят его родные.

Как это сделать:

  1. В форме игры. Я думаю важно начинать обучение ребенка элементарной дисциплине постепенно, не нагружая его сразу строгими правилами и запретами. Учитесь играя, причем такие игры полезны уже с самого раннего сознательного возраста. Думаю в полтора года ребенок уже способен время от времени играть с родителями в такую игру. Можете сыграть с малышом в игру «Кто больше соберет игрушек в ящик?», или «Кто первый соберет игрушки с выделенного ему участка?», «Как наполнить коробку кубиками?». Естественно, давайте карапузу выиграть. Можете придумать вознаграждение победителю: серия любимого мультфильма, чтение интересной книги, лакомство, ванна с пеной и игрушками, или что-то другое, что любит ваш ребенок.
  2. Подавайте малышу собственный пример: «Мама готовила на кухне и потом все убрала», «Папа чинил кран в ванной и убрал все инструменты», «Семья ужинала вместе и вместе все убрали со стола посуду», «Братик учил уроки и убрал все на свои места»… Примеров из жизни множество, возможно они вам помогут, ведь дети так хотят подражать взрослым и быть самостоятельными. Ребенку нужно время от времени, под настроение объяснять и показывать как важно быть аккуратным и убирать свои вещи на место. Ведь разбросанная по всему дому еда, посуда, одежда, книги, инструменты и игрушки превратят жилище в некрасивый и неуютный дом, где никто не захочет жить.
  3. Можете прочесть сказки Корнея Чуковского: «Федорино Горе» или «Мойдодыр». Впрочем, это первое, что мне пришло на ум, вы наверняка найдете более удачные близкие именно вашему малышу стихи или сказки.
  4. Выберите вместе с малышом красивый мешок для игрушек или ящик, такой что-бы нравился ребенку и ему хотелось его наполнять. Также вместе продумайте место в котором будут стоять эти игрушки. Возможность самостоятельно выбирать может пробудить в ребенке желание действовать по правилах взрослых.
  5. Если четыре выше изложенных способа плохо действуют или ребенок напрочь отказывается убирать самостоятельно разбросанные игрушки есть один очень действенный способ: «Игрушки обиделись и исчезли».

игрушки в сумке

Ребенок отказался собрать после себя игрушки, мама все оставляет на своих местах, кладет малыша спать, а потом начинается волшебство. Быстренько собираем игрушки и хорошенько их прячем, так что бы ребенок их не нашел. Ваш малыш просыпается и через некоторое время начинает искать свои любимые игрушки.

На вопрос: «Где они?» — вы отвечаете, что обиделись наверное, и ушли.

Предлагаем ознакомиться:  Рвота и температура у ребенка что делать родителям

Варианты развития событий:

  • Малыш начинает искать, плакать, психовать и т. д. Здесь маме важно выдержать момент. Ребенок должен осознать свою ошибку и то, в чем именно он был неправ, почему игрушки убежали и захотеть все исправить.
  • Нельзя отдавать малышу игрушки сразу при первых слезах, которыми он надеется прошибить любящую маму. Ребенок должен вслух сказать, что он сделал неправильно, и попросить прощения у своих игрушек (это уже на ваше усмотрение).
  • По прошествии времени, как-то отвлеките малыша и верните игрушки на место. Детскому счастью не будет придела и далее малыш будет гораздо более бережно относиться к своим игрушкам.
  • Вероятно, что через некоторое время ребенок может забыть о том, как от него сбежали игрушки — это сигнал к тому, что урок стоит повторить еще раз.

Ребенок портит вещи

Если ребенок бездумно рвет книги: Объясните, что так делать нельзя. Предложите ему порвать ненужную газету. Возможно, его увлек именно процесс «разрывания бумаги». Если это не помогает, думаю в самый раз будет применить способ «Книги обиделись» ведь рано или поздно ребенок захочет посмотреть красивые картинки и почитать вместе с мамой сказку. Разорванные странички книг после «возвращения» нужно обязательно склеить вместе.

Возможно, некоторым мамам знакома ситуация, когда ребенок постоянно целенаправленно или просто бездумно портит свою одежду: пачкает, рвет, разбрасывает, теряет. Возможно, вам также поможет способ «Одежда обиделась и убежала». Целиком вероятно, что после исчезновения любимой футболки и брюк ваш ребенок будет более внимателен к тому, как он себя ведет в этой одежде или где он ее оставляет.

Как приучить ребенка собирать за собой игрушки

Ребенку постарше нужно предложить самостоятельно постирать, погладить, зашить, починить ту одежду, которую он испортил.

Если вашего неугомонного ребенка не унять на прогулке, и он каждый раз не смотря на запреты приходит с разорванными штанами — лучше просто подыскать ему специальную одежду для прогулок ( что-то попроще и подешевле).

Это были всего лишь мои советы… Надеюсь и даже знаю — они должны стать вам полезными, если у вас возникают подобные проблемы, поскольку эти советы взяты из собственного опыта, которым со мной поделились более опытные мамы.

Возможно у вас есть свои интересные методы воспитания детей? Мамы иногда прибегают к очень оригинальным и в тоже время гуманным и действенным способам воспитания своих детишек. Обязательно пишите в комментариях!

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector