Как развивать ребенка в три года

Как развивать ребенка в три года

Как развивать ребенка в три года
СОДЕРЖАНИЕ

Чем занять малыша вне дома

Безусловно, речь не идёт о том, чтобы избавиться от ребёнка, дабы взрослые могли отдыхать. Вопрос стоит несколько иначе. Если трёхлетний малыш так самостоятелен, почему иногда он не хочет играть сам, без руководства взрослых. Наверное, этому тоже придётся его сначала научить, и так, чтобы у него не возникало мысли о том, что он является обузой.

Учитывая то, что в этот жизненный период у него интенсивно формируется представление о реальном мире, к тому же, он испытывает непреодолимую тягу к любой творческой деятельности и его словарный запас достаточно расширен, ребёнку подойдут самые разные игры и занятия. В три года детей часто записывают во всевозможные развивающие группы, на уроки иностранных языков, в спортивные секции и на танцы.

Конструктор

Конструкторы являются одной из самых любимых игрушек малышей любого возраста и трёхлетки – не исключение. Привив любовь малыша к этому полезному развлечению, папы и мамы могут быть спокойны за умственное развитие своих деток и за их досуг даже без собственного присутствия. На первом месте стоит, конечно, Лего, эта игра не знает аналогов, и ей увлекаются даже некоторые взрослые.

Для трёхлетних девочек подходят такие серии, как Princess junior, Lego Friends, для мальчиков – Ninjago, магнитный конструктор Magformers, Сити. Отечественная аналогичная игра – Город мастеров, ничем не хуже знаменитого Лего, и также рассчитана на мальчиков и девочек. Есть и другие интересные игры данной категории – конструкторы Mega Bloks, Meccano или Знаток, знакомящий юных техников с основами электроники.

Не менее увлекательны для трёхгодовалых детей пазлы, например, «Моя ферма», «Кто где живёт» – 3D пазлы, «Лудаттика Город», «Ларсен драконы», «Ларсен динозавры Юрского периода».

Мозаика

Мозаики также незаменимы по своей пользе, поскольку способствуют развитию мелкой моторики, художественного вкуса и усидчивости. В эту же категорию можно включить всевозможные коллажи и аппликации. К тому же, мозаика выкладывается необязательно по образцу, и ребёнок может сам создавать новый узор, чувствуя себя настоящим творцом. Для трёх лет используют обычные игры с полем на ножках, магнитные доски или плоскость с дырочками для вставления фишек.

Учим буквы

Разумеется, можно занять малыша чем-то другим. Многие мальчики и девочки в три года уже живо интересуются буквами и числами (о том как играя учить с трехлетним ребенком буквы смотрите здесь), поэтому им можно выбирать развивающие игры с математическим уклоном, или купить специальную музыкальную азбуку, по которой малыш будет обучаться в процессе игры.

  • Называть свое имя, фамилию;
  • Отвечать на простые односложные вопросы;
  • Рассказывать небольшие стихи, если, конечно, вы с ним их учите;
  • Называть основные цвета — минимум 3. Это красный, желтый, синий;
  • Самостоятельно одеваться и раздеваться;
  • Расстегивать пуговицы, замки на курточке;
  • Снимать обувь, одевать ее;
  • Завязывать шнурки;
  • Собирать пазлы из 4 и более элементов;
  • Строить дом, башню из кубиков;
  • Собирать круглую пирамидку правильно;
  • Считать до 5-и;
  • Рисовать картинки из палочек, кругов, точек;
  • Находить связи между предметами, например, играть в игру «Кто что ест»;
  • Собирать конструкторы;
  • Чистить зубы;
  • Самостоятельно кушать;
  • Вытирать лицо после умывания;
  • Убирать игрушки на место;
  • Складывать свои вещи в шкаф;
  • Прыгать, бегать, залезать на шведскую стенку;
  • Кататься на трехколесном велосипеде;
  • Общаться со сверстниками на площадке и в саду, выстраивать дружеские отношения на время игры.

занятия-для-трехлетних-детей

Можно долго перечислять все умения и навыки, необходимые трехлетке, но мы остановились только на основных. Если вы поставили плюсик своему ребенку за большую часть пунктов, то можете быть спокойны. Ваш малыш развивается в нормальном ритме. Если есть некоторые задержки, неосвоенные навыки, воспользуйтесь нашими советами по их воспитанию и развитию.

Возраст 3-4 лет  — это прекрасное время для того, чтобы развивать творческие способности детей.  Можно лепить из пластилина или соленого теста. Для ребенка в возрасте 3-4 лет интересны занятия рисованием. Юные художники с одинаковым удовольствием рисуют карандашами и малюют красками, нравятся им фломастеры и цветные мелки.

Игры на развитие моторики рук и фантазию

Часто, находясь вне дома, малыши 3-4 лет мучаются от того, что не знают чем заняться.

В летнее время детей 3-4 лет привлекает песочница. Все игры с песком – развивающие. Строя разные фигурки, прорывая канавки, кроха через руки познает формы и объемы. Воздействие через руки оказывает благотворное влияние на речевую активность. На песке играть интересно и очень удобно:

  • из влажного песка можно «налепить» много фигурок при помощи формочек. К примеру, предложите ребенку создать песочный парк или приготовить пирожки для кукольного обеда;
  • на ровной поверхности можно «нарисовать» картину из песка.

Расставьте на поляне пластмассовые кегли или бутылки, пусть ребенок учиться «водить» мяч между ними.

Отличная идея для дачи — самодельные дорожки

На детских площадках есть мини-кольцо, дайте мяч и предложите забросить его в корзину, причем,  с разного расстояния.

На даче в летнее время занять малыша просто:

  • ни один ребенок не откажется поплескаться в воде — для этого достаточно будет небольшого надувного бассейна;
  • если погода не жаркая, то поставьте ведро с водой, и вручите непоседе детскую лейку. Пусть поливает цветы;
  • дети любят помогать взрослым – дайте ему маленькую лопатку и поручите копать грядочку – он выполнит это задание с радостью.

    Надувной бассейн для дачи — и интересно. и полезно

В осеннем парке предложите малышу собрать коллекцию осенних листьев. Перед прогулкой подготовьте пакетик или коробку, куда он будет складывать свои сокровища.

  • Начертить круг на снегу, отметить центр и устроить соревнования по попаданию снежками в цель.
  • Поиграть в хитрую лисичку, которая заметает следы хвостиком.  Вместе с ребенком найти веточку. Малыш будет идти по снегу и заметать свои следы веточкой.
  • Есть еще интересная игра «Кто как ходит» — малыш   изображает походку разных животных, прыгает, как зайка, бежит, как волк или медведь.
  • На снегу порисовать узоры или птичьи следы.
  • Можно побегать по дорожкам парка и поискать деревья, похожие на разных животных.
  • В этом возрасте малыши начинают изучать буквы – протопчите их на свежем снегу.

    Зимние развлечения — снежки, санки, уборка снега

  • Для малыша в этом возрасте покой — это возможность двигаться, быть активным.
  • Конечно, занятия и задания надо постепенно усложнять, но все же к занятиям простого типа надо тоже возвращаться. К примеру, если ребенок болеет, у него плохое самочувствие, то сложные задания придумывать для него не надо.
  • Учтите, что ребенок в этот период жизни наделяет сознанием неживые предметы.
  • У ребенка формируется понимание мира, поэтому старайтесь, чтобы основополагающие понятия сформировались правильно.
  • Не торопите малыша – он все постепенно поймет и усвоит.
Игры с крупами развивают фантазию

Ребенку нужна любовь, терпение родителей и их внимание. Тогда любое задание он выполнит с удовольствием.

Какие сказки нужны ребенку в 3 года?

Сказать однозначно, что именно нравится трехлетним детям достаточно сложно, ведь каждый ребенок индивидуален и у него разные интеллектуальные потребности: кто-то легко воспринимает сказки, другим они кажутся скучными. Восприятие сказок детьми в возрасте 3 лет может зависеть от многих факторов и все же главное – это привитие любви и интереса к чтению родителями.

Другие важные факторы:

  • Частые совместные занятия с родителями
  • Психологическая готовность человека к чтению книг
  • Игры с книгами с раннего возраста (рассматривание картинок, букв, цветов).

Зачем нужно ребенку читать сказки:

  • Чтобы воспитывать малыша. Если делать акценты на некоторых поучительных моментах сказки, в ребенке можно воспитать умение реагировать на многие жизненные ситуации, научить хорошему и плохому.
  • Чтобы общаться с ребенком. Частые разговоры с ребенком на разные темы помогут родителям сформировать у него правильное отношение ко многим ситуациям, миру, другим людям.
  • Чтобы укреплять эмоциональный фон. Это происходит тогда, когда родители читают ребенку сказки, правильно регулируя свою интонацию. Таким образом, они помогают малышу формировать навыки переживания, сочувствия, желания помочь.
  • Чтобы развивать грамотную речь. Чтобы в дальнейшем ребенку намного проще было познавать другие науки.
  • Чтобы развивать фантазию. Чтобы расширять свой кругозор и иметь навыки творчества.

Психологическая точка зрения:

  • Ребенку читайте книгу не скучно, а очень эмоционально, дополняя всплесками интонации и жестами. Так вы сможете выработать в малыше желание сопереживать героям рассказов и сказов.
  • Рассказывая о приключениях главных героев, вы можете научить детей жизненным ценностям.
  • Выбирать для чтения лучше всего стихотворные сказки, которые прекрасно развивают речь и делают больше словарный запас ребенка.
  • Не следует выбирать для ребенка книги не по возрасту, слишком тяжелые «морально», смогут дать малышу чрезмерную нагрузку, а значит стать ему скучными.

Лучшие сказки для трехлетних людей:

  • Сказки «Жили-были» (сборник). Книга имеет в себе только всем полюбившиеся и известные русские сказки (например: «Репка» или «Колобок»). Сборник полон потешек и веселых стишков, песенок и загадок, которые не только развлекают детей, но и поучают их.
  • «Сказки малышам» (автор В.Бианки). Сборник очень легких для восприятия сказок, которые будут обязательно интересны малышам, научат их многим жизненным ситуациям, познакомят с животными.
  • «Книга сказок» (автор И. Сутеев). Сборник самых интересных русских сказок, дополненный красочными иллюстрациями, прекрасным оформлением, которое увлекает ребенка.
  • «7 лучших сказок малышам» (автор К. Чуковский). Сборник самых известных произведений данного автора, которые дополнены яркими картинками, занимающими внимание малыша, увлекающими и забирающими в мир фантазии.
  • «Котенок по имени Гав» (автор Г.Остер). Книга включает в себя самые известные сказки и истории по приключения котенка.
  • «Алёнушкины сказки» (автор Д. Мамин-Сибиряк). Сборник классических русских сказок, дополненные художественным оформлением.
  • «Паровозие из Ромашково» (автор Г. Цыферов). Это книгу уверенно можно назвать «классикой» в категории «детская литература».
  • «Сказки» (автор Г.Х. Андрсон). Лучшие сказки автора в сокращении, дополненные яркими картинками.
Какое значение имеет чтение книг для ребенка в 3 года?
Какое значение имеет чтение книг для ребенка в 3 года?

Как можно поиграть с малышом в зимнем парке?

Прежде всего, родителям надо понять, что игра для ребёнка необходима – таким образом, он обучается и невольно моделирует реальные события, а самостоятельная игра нужна, чтобы учиться справляться со сложностями, которые, конечно, в будущей жизни будут, и с ними надо уметь справляться. При этом игры должны соответствовать возрасту малыша. Что же можно предложить ребёнку в три года?

Ниже рассмотрим варианты, чем можно занять трехлетнего малыша дома.

Домашний театр

Все дети любят сказки и очень часто с удовольствием разыгрывают целые спектакли, используя различные игрушки и даже бытовые предметы. Можно поддержать эту тему и создать свой домашний театр. Персонажей также можно сделать собственными руками совместно с ребёнком – сшить кукол из цветных лоскутков, вырезать их из картона и раскрасить.

Для того, что всё выглядело, как на настоящей сцене, придётся сделать занавес. Для сюжета можно выбрать любимую сказку ребёнка или что-то придумать самим. Для начала будет достаточно двух или трёх персонажей. Подготовленное представление показывают домочадцам или папе.

Показ моды

Девочкам – будущим модницам можно предложить поиграть в показ моделей. Для этого маме придётся достать много разных вещей – лучше выбирать более простые, такие как юбки, накидки, интересные головные уборы – дочка точно найдёт им применение, и может довольно долго щеголять в них перед зеркалом. Некоторые дети заигрываются до такой степени, что готовы даже сами создавать свои уникальные наряды, и здесь придётся поглядывать, чтобы в ход не пошли ножницы.

Ролевые игры

Чтобы развлечь трехлетнего малыша, порою достаточно предложить ему одну из ролевых игр, которая более всего ему по душе, ведь дети так часто подражают взрослым. Девочка может выбрать традиционные дочки-матери, игру в Доктора, Парикмахера или Продавца. Мальчик, наверняка захочет стать Космонавтом, Строителем или Супергероем. Конечно, для этого нужен подходящий реквизит, и об этом следует позаботиться заблаговременно, зная наклонности крохи.

Дискотека

Отличным вариантом является детская дискотека. Хорошая, ритмичная музыка поможет малышу потанцевать от души и вдоволь повеселиться. Хорошо, если в гости придут другие дети. Таким же образом можно организовать караоке или даже музыкальный конкурс, в котором будут участвовать взрослые и дети. Обязательно следует продумать специальные вознаграждения для детишек – небольшие игрушечные сувениры или конфеты вполне подойдут.

Лепка из пластилина

Для маленьких скульпторов идеальной станет совместная лепка. Необходимо купить качественный набор хорошего пластилина с большим количеством цветов. Ребёнку можно показать, как можно вылепить простую фигурку колобка, божью коровку, кота или зайчика, начинают обычно с самых простых фигур – пусть сын или дочь сделают круглый шарик, из него – блинчик, несколько занятий обязательно закончатся созданием детского шедевра, который надо выставить на самое видное место.

Предлагаем ознакомиться:  Малыш чихает часто 3 месяца

Игры с кинетическим песком (как его сделать самостоятельно мы писали в этой статье) могут надолго увлечь малыша, пока он строит замки из песка, наблюдает как он пересыпается из ручки в ручку (еще больше идей развивающих игр с кинетическим песком смотрите здесь).

Малышам в 3 года очень интересно создавать поделки своими руками. К примеру, можно вместе создать красивые аппликации из цветной бумаги и картона. На нашем сайте можете посмотреть примеры с пошаговыми фото-инструкциями: аппликация ёлочка, космическая аппликация, осенний лес, легкая аппликация скорая помощь, грузовик, домик, божья коровка, цыпленок.

Учим буквы

Но вопрос так и остаётся открытым, что нужно для того, чтобы ребёнок играл самостоятельно? Оказывается, ответ на него довольно прозаичен. Есть некоторые требования, соблюдая которые родители быстро научат этому своего малыша:

  • чтобы ребёнок каждые пять минут не цеплялся за мамину юбку, а с каждым вопросом не бежал к отцу, родители должны уделять ему достаточно своего времени, заботы, и настоящего проявления ласки и любви, в которых даже более взрослый малыш отчаянно нуждается;
  • прежде чем ждать от ребёнка сосредоточенной игры и внимания, родители должны убедиться, что он понял правила и знает, как играть;
  • при необходимости у взрослого должна быть возможность контакта с малышом, ведь ему может понадобиться помощь;
  • папе и маме надо поощрять желание ребёнка играть самостоятельно, а это, прежде всего, похвала.

Нельзя забывать и о том, что игровое пространство сына и дочери должно быть удобным и специально обустроенным, кроме того, дети должны чувствовать себя, с одной стороны защищёнными, с другой – абсолютно свободными.

Навыки самостоятельного времяпровождения очень важны, в дальнейшем такая модель поведения сделает ребёнка самодостаточным и готовым к любым жизненным коллизиям. Главное, чтобы все члены семьи действовали по этим правилам, и тогда малыш не только научится управлять своими желаниями, действиями и временем, но и искренне будет радовать близких успехами и достижениями.

Самое главное не мешать ребенку в освоении новых умений. Не торопитесь одевать его самостоятельно. Пусть сам, как может, подтягивает носочки, снимает трусики, чтобы сесть на горшок, застегивает замочки на куртке ил застежки на блузке. Купите малышу кукол, одетых в штаны и рубашки. Ему будет легче понять принцип действия не на себе, а на них.

https://www.youtube.com/watch?v=s1yh7DXiAAE

Начинайте обучение в самом раннем возрасте до 2-х лет. К 3 годам ребенок научится надевать большинство вещей сам.

Дома ребенка можно занять следующим:

  1. Заниматься  с ребенком 3-4 лет  нужно в форме игр.
  2. Вашему малышу должно быть интересно.
  3. Задания надо формулировать в простой и доступной для его возраста форме.
  4. В игровые сюжеты надо добавлять развивающие элементы.
  5. Прежде чем занять малыша какой-либо деятельностью, убедитесь, что он сыт и не хочет спать.
  6. Ребенок в этом возрасте концентрирует внимание на одном виде деятельности 15 минут, затем Вам необходимо поставить ему новую задачу.
  7. Место, где играет или занимается ребенок, должно быть комфортным.
  8. Не сердитесь, если ребенок не справляется с заданием – лучше помогите и все сделайте совместно.

    Место для игры должно быть комфортным

Малыш, что перешел уже порог 3-х летнего возраста, нуждаются в регулярных занятиях с родителями, воспитателями и учителями. В этом возрасте они переживают массу трансформаций, как в своем теле, так и в сознании. Они учатся мыслить «по-взрослому», у них развивается речь, появляется самостоятельность, уверенность, желание делиться своими мыслями и фантазиями. Стоит отметить, что если ранее занятие с малышом напоминали большей мерой игру, то в 3 года они уже похожи на уроки.

Нагрузка и интенсивность занятий зависит от таких факторов:

  • Ходит ли малыш в детский садик
  • Знает ли ребенок цвета
  • Знает ли ребенок цифры
  • Знает ли ребенок фигуры
  • Организован ли досуг у ребенка
  • Много ли малыш занимается с родителями дома (или воспитателями в саду).

Чему должны учить занятия:

  • Развивать малыша всесторонне
  • Укреплять знания малыша (уже полученные ранее)
  • Учить ребенка точно знать свое имя и называть фамилию
  • Помогать правильно формировать предложения
  • Учить мыслить логически
  • Помогать находить необходимые предметы (различать их по признакам).
  • Развивать навыки рисования, лепки, аппликации

Какие функции должны развиваться:

  • Логика
  • Внимание
  • Память
  • Творческие способности
  • Способности математические
  • Речь
  • Увеличиваться словарный запас
  • Говорение
  • Мелкая и крупная моторика
  • Познание мира

Дополнительные занятия помогают ребенку 3-х лет правильно говорить, поэтому важно четко произносить все, даже самые трудные буквы. Учите ребенка задавать вопросы и отвечать на них. Во время любых упражнений используйте наглядность – красочные картинки с тематическими рисунками. Старайтесь развивать память и речь: имитируйте диалог по телефону, обсуждайте смысл прочитанных сказок, запоминайте строчки стихотворений.

Примеры занятий:

  • Рисунки по клеточкам. Учат не только считать, но и узнавать цвета, создавать картинки, развивать фантазию и творческое мышление.
  • Игра «бусы». Используйте как настоящие, так и игрушечные или нарисованные бусы, чтобы считать бусинки, передвигать их.
  • Игра «Запомни пару». В ней нужно ребенку найти пару предложенной картинке. Таким образом малыш будет развивать логику.
  • Собирание пазлов. Это творческое, интересное и логическое занятие.
  • Собирание конструктора. Помогает мыслить логически и творчески, создавать конструкции и фигуры.
  • Игра «Найди лишний предмет». Можно использовать картинки или игрушки, задание – убрать то, что не вписывается в логический ряд.
  • Игра «тень». Малышу нужно будет найти необходимые предметы, подходящие контурам.
  • Любые творческие занятия, как лепка, рисование, аппликация, поделки из природных материалов.
  • Познавательные прогулки на улицы с экскурсиями, изучением окружающей среды.
Занятия с ребенком 3-х лет
Занятия с ребенком 3-х лет

Игры для малыша:

  • Футбол. Конечно же, детские игры существенно отличаются от настоящих и взрослых. Детский футбол состоит из ворот и мяча, а так же взрослого, который препятствует тому, чтобы ребенок забил гол.
  • Баскетбол. Для игры можно использовать детское баскетбольное кольцо или ведро. Задание малыша – с небольшого расстояния попасть в цель и закинуть мяч.
  • Волейбол. Игра основана на том, чтобы научить малыша отбивать мяч несколько раз. Можно использовать обычный мяч, но гораздо лучше играть с легкими надувными мячами или воздушными шариками.
  • Кидание кольца. Необходимо взять любое кольцо (профессиональное или с сита), его следует закинуть на прямо стоящую палку.
  • Прятки. Научите ребенка считать и прятаться так, чтобы потом его мог найти взрослый.
  • Догонялки. Можно проводить среди детей или со взрослыми, убегая на ровной местности.
  • Прыжки на скакалке или резиночке. Простые прыжки через натянутую низко нитку.
  • Преодоление препятствий. Препятствия следует сделать самостоятельно или найти на игровой площадке.
Активные игры для малыша 3-х лет
Активные игры для малыша 3-х лет

Какая гимнастика нужна ребенку в 3 года?

Что может входить в систему гимнастических упражнений:

  • Разминка. Это ряд простых упражнений, которые малыш должен повторять за взрослым: покачивания головы, поднятие рук и ног, круговые движения туловища, приседания, упражнение «мельница», «ножницы» или повороты туловища.
  • Бег. В данном случае речь идет о простом беге, игровом беге (догонялки, салки, латки) и беге с мячом. Проводить такое занятие лучше всего в спортивном зале или на игровом поле (на улице).
  • Прыжки. В высоту и длину, в игровой или обычной форме, на одной или обеих ногах, прыжки с хлопками.
  • Занятия на фитболе. Выполнять их следует дома или в спортивном зале вместе с мамой (или любым взрослым). Существует масса разновидностей упражнений: покачивания, прыжки сидя, наклоны, пинание мяча, отталкивание.
  • Активные игры с мячом. Любые игры на свежем воздухе: футбол, баскетбол и другие.
  • Плавание. Должно проводиться на водохранилищах или в бассейне.
  • Танцы. Профессиональные танцы с учителем в школе или свободные с родителями дома.
  • Имитирование животных. Следует повторять фигуры животных, их звуки и движения.
  • Препятствия. Найти условия для выполнения таких заданий можно на игровых уличных площадках, в спортивном специализированном зале или сделать их самостоятельно (залезть на диван, перепрыгнуть через маленькую подушку, перекатить фитбол и так далее).
Спортивная гимнастика для детей 3-х лет
Спортивная гимнастика для детей 3-х лет

Учим ребенка прыгать, кидать и ловить мяч

Физическое развитие не заканчивается на обучение умению ходить и лазать по стульям и столам. К 3 годам малыш должен уметь подкидывать мяч, катать его, ловить, прыгать на двух и одной ногах, бегать.

Играйте с мячом всей семьей. Сначала давайте игрушку ребенку прямо в руки, потом отходите подальше, простите подставить ладони, затем кидайте мяч с дальнего расстояния. Умения ловить и кидать мяч необходимы для развития концентрации внимания, ориентации в пространстве, обдумывании собственных целей дальнейших действий.

Обучение прыжкам начинайте с 2-х лет. Подпрыгивайте на кровати, держа ребенка за руки, пусть пробует сам падать на попу, отталкиваться от поверхности. Используйте батут. Делая утреннюю зарядку, просите ребенка встать на носочки, опуститься вниз, постепенно делая маленькие прыжки на месте. Просите поймать комара, муху, бабочку на прогулке, ходите по бревну и спрыгивайте с него вместе.

Прыжки, занятия с мячом необходимы для укрепления мышц ног, рук, формирования вестибулярного аппарата.

Воспитывая дисциплину, вы можете привить ребенку навык аккуратно складывать вещи по местам, собранности, чистоплотности. В 1,5 — 2 года ребенок должен знать, где хранятся его носки, футболки, машинки, куклы. Привлекайте его к уборке игрушек перед сном, просите достать синюю кофту для прогулки из нижнего ящика.

Молодым родителям стоит понимать, что навыки и умения 3-х летнего малыша не формируются за один день. Прививать правила поведения, обучать действиям ребенка нужно с самого рождения, постепенно увеличивая их сложность.

Какие игрушки нужны мальчику и девочке в 3 года?

В этом возрасте дети отдают предпочтение более сложным и функциональным игрушкам.

Игрушки для двигательного развития — мячи, гимнастические палки, игрушки для подтягивания, велосипед, круг для плавания, кегли и другие.

Для развития конструкторских способностей — игрушки состоящие из геометрических фигур, открывающиеся и закрывающиеся игрушки, кубики, пирамидки, лего с крупными деталями, формочки для песка и другие.

Дидактические игрушки — книги-раскладки, лото или домина с картинками, книги с выразительными иллюстрациями, настольные игры с картинками, настенные календари и плакаты с полезной информацией (животные, растения, цифры, времена года).

Игрушки для ролевых и сюжетных игр — наборы доктора, пожарного, парикмахера, строителя, учителя магазин, набор детской посуды, игрушечные овощи, фрукты, машинки, домики, куклы, животные и другие.

Наборы для творчества — карандаши, цветные мелки, пластилин, глина, игры со шнуровкой, наборы цветной бумаги, наклейки, акварельные краски.

Не смотря на то, что ребенок уже большой, старайтесь уделять ему время. Играйте и занимайтесь вместе с ним. Чаще хвалите за старания и тогда его успехи не заставят себя ждать.

Как развивать ребенка в три года

1. Раскатывать пластилин, тесто прямыми и круговыми движениями кистей рук (шарики и колбаски).

2. Отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями, пальцами.

3. Соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

4. Просто играть с тестом и пластилином (свободное творчество).

5. Лепить комочки пластилина на бумагу (кормим курочку, делаем точки божьей коровке и т.п.).

6. Осваивать технику размазывания пластилина по бумаге.

7. Оставлять отпечатки на тесте различными предметами.

8. Вырезать из теста фигурки при помощи формочек для печенья.

9. Учиться отрезать тесто пластмассовым ножичком.

В 3 года ребенок уже полностью осознает, что такое танец и старательно пытаются имитировать движения, которые видели у своих родителей, по телевизору или у сверстников. В этом возрасте малыши очень активны и легко поддаются влиянию своих учителей (как профессиональных, так и родителей). Ребенка можно сдать в специальный танцевальный кружок или же разучивать с ним в домашних условиях элементарные движения:

  • Взмахи руками
  • Повороты головой
  • Взмахи ногами
  • Постановка рук на пояс
  • Круговые движения таза
  • Движения ступнями и ладошками

Самые лучшие игрушки:

  • Логическая пирамидка. Такая пирамидка отличается от детской тем, что имеет не обычную прорезь для фигурок, а с точным повторением контура (который бывает с выступающими краями). В такой пирамидке важно правильно подбирать и нанизывать колечки, иначе пирамидку будет собрать невозможно.
  • Сортер. Разные виды сортеров (деревянные, пластмассовые или тканевые сумки). Задание сортера – научить малыша различать формы и фигуры, продевая необходимую в подходящую ячейку. Большинство сортеров так же имеют дополнительные логические упражнения: счеты, телефон, цифры, бусины, лабиринты.
  • Пазлы. Крупные пазлы и пазлы среднего размера (мягкие, картонные, пластиковые, магнитные). Изображения и картинки на пазлах должны быть очень яркими и красочными, интересными ребенку (например, картинки из мультфильмов или любимых героев).
  • Конструктор (обычный). Крупные и мелкий. Он поможет ребенку создавать разные конструкции, фигуры и дома. Красочный конструктор поможет изучать разные цвета.
  • Магнитный конструктор. Современный конструктор, позволяющий создавать плоские и объемные фигуры разных цветов.
  • Змейка. Классическая логическая игрушка, которая знакомит ребенка с формами и фигурами, позволяя ему экспериментировать и практиковаться.
  • Машинка. Это хорошая игрушка, как для мальчиков, так и для девочек. Ребенок знакомится с ее фигурами, тем, как она двигается, сравнивает с настоящими автомобилями.
  • Кукла. Знакомит ребенка с тем, как построено тело человека, позволяет ему понимать то, как двигается человек. Так же в некоторых случаях, кукла развивает творческие способности малыша, когда он одевает ее, расчесывает.
  • Паровозик. Хорошая игрушка для мальчиков и для девочек, знакомящая его с окружающим миром.
  • Детское домино. Домино имеет вместо точек и цифр рисунки, которые ребенку следует находить и сопоставлять. Таким образом, ребенок считает, ищет, думает, логически мыслит.
  • Набор для творчества. Состоит из шнурка и крупных бусин с большими дырами. Такие бусины следует нанизывать на шнурок, одновременно развивая моторику рук, считая бусины и сравнивая их цвета.
  • Кукольный домик. Развивающая игрушка, позволяющая ребенку осознавать окружающий его мир, учить обслуживать себя и заботиться о других.
  • Мозаика. Прекрасная игрушка, обучающая цветам и цифрам. Составляя изображения, малыш развивает творческие навыки.
  • Посудка. Простая игрушка для мальчиков и девочек, которая учит малышей самообслуживанию.
  • Телефон. Такая игрушка с массой кнопочек, дисковым набором, трубкой – развлекает ребенка и развивает его моторику рук. Если телефон «говорящий» и «музыкальный», это так же его знакомит с мелодиями, новыми словами.
  • Интерактивная игрушка. Это может быть кукла, мягкий зверек или машинка, которая может говорить, отвечать на вопросы, петь песенки и читать стихи.
  • Матрешка. Научит ребенка различать, где «большое», а где «маленькое».
  • Книжки. Красочные книжки с картинками и стишками будут развивать ребенка.
  • Логические лабиринты. Позволят малышу развивать логику, чтобы доставить бусинку в конец лабиринта ил правильно решить ребус.
Предлагаем ознакомиться:  У моего ребенка аутизм. Как ему помочь?
Лучшие игрушки для малыша 3-х лет
Лучшие игрушки для малыша 3-х лет

С помощью пластилина, соленого или пластилинового теста можно лепить:

  • Шарики или мячики
  • Трубочки или валики
  • Плоские фигуры
  • Узорные фигуры (для этого необходимо пользоваться формочками).
  • Картины из пластилина
  • Картины из соленого теста (их потом можно раскрашивать красками).

Что можно включать ребенку:

  • «Веселая карусель»
  • «Смешарики»
  • «Малышарики»
  • «Маша и медведь»
  • «Барбоскины»
  • «Лунтик»
  • «Смарта и чудо-сумка»
  • «Свинка Пеппа»
  • «Грузовичек Лева»
  • «Экскаватор Мася»

Какие стишки нужны ребенку в 3 года?

В 3 года далеко не все дети способны запоминать стишки, но они могут прекрасно реагировать на веселые строки, забавные потешки и игровые песенки. Именно их следует включать в любые домашние процессы: умывание, одевание, прием пищи, собирание игрушек, танцы, зарядку, отход ко сну.

Потешки № 1
Потешки № 1

Физическое развитие.

Ваш малыш всё больше начинает походить на взрослого человека. Активно идет формирование и рост опорно-двигательного аппарата, совершенствуется мелкая моторика пальцев рук и мимическая мускулатура.

В конце второго года можно оценить темпы прибавки веса и увеличения длины тела.

10,5 кг (средняя масса тела ребенка в 1 год) 2 х N;

где N — возраст ребенка в годах (не лет, которые прожиты после первого года жизни, а именно фактический возраст ребенка).

Длина тела до 4 лет в среднем увеличивается по 8 см ежегодно.

Средняя масса тела ребенка в 3 года

  • Мальчики — 13,6 — 16 кг;
  • Девочки — 13,3 — 15,4 кг.

Средние показатели длины тела ребенка в 3 года

  • Мальчики — 92,0 — 100 см;
  • Девочки — 92,0 — 98,5 см.

Ребенку трех лет нравятся как активные игры, так и развивающие занятия. Малыш с удовольствием играет в подвижные игры, но в то же время по долгу может возиться с игрушкой, которая привлекла его внимание, играть в сюжетные игры, рассматривать картинки и слушать сказки.

В три года ребенок способен освоит довольно сложные навыки, такие как езда на трехколесном велосипеде, катание на качелях, на санках. К трем годам многие малыши уже не боятся плавать. Ребенок хорошо умеет перепрыгивать через препятствия, ходит по наклонной плоскости, прыгает в длину с места на двух ногах, может спрыгнуть с небольшой высоты. В этом возрасте дети могут выполнять одновременно два действия (например топнуть и хлопнуть, прыгнуть и поднять руки в стороны).

С легкостью ребенок бросает, катает, ловит мяч.

Может выполнять все знакомые движения по команде и повторяет их за взрослыми.

  • В три года ребенок должен знать и называть правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.
  • В этом возрасте малыш умеет собирать последовательно (то есть от меньшего к большему) колпачки, пирамидку, формочки, матрешку из 4-6 составляющих.
  • Способен подобрать по образцу геометрические фигуры, также может подобрать соответствующие фигуры по форе отверстия в развивающем пособии (игре). Может назвать знакомые геометрические фигуры.
  • Собирает пирамидку из 10 колец (по размеру, например, по убыванию, по цвету, по форме).
  • Различает предметы по величине — маленький, средний, большой.
  • Может отличить предмет по фактуре — мягкий, твердый.
  • Совершенствуются навыки рисования, так малыш может к рисунку взрослого дорисовать недостающие детали- например, листик к ветке, стебелек к цветку, дым к паровозу.
  • Пытается закрашивать, рисует овалы, кружочки, проводит линии.
  • Во время рисования малыш может подражать письму взрослого.
  • Во время лепки может отщипнуть кусочек пластилина, раскатать его в ладонях, соединяет части. Пытается лепить несложные формы — колбаску, шарик, бублик и другие.

В этом возрасте для ребенка очень важно чтобы его ценили и хвалили. Малыш хочет быть хорошим, ждем одобрения и похвалы со стороны взрослого.

Всё ярче проявляется самостоятельность и независимость.

Радуется если смог выполнить задуманное, испытывает чувство гордости за себя, за родителей.

Во всем стремиться быть лучшим и первым.

В три года малыши очень любознательны и любопытны.

Совершенствуется долговременная память.

Способен проявлять эмоциональную сдержанность, спокойно слушает и выполняет просьбу взрослого.

Может обидится за наказание, переживает, если за что-то ругают.

Трехлетний малыш способен испытывать чувство стыда, ревности, страха.

Может выражать свои чувства не только речью, но и мимикой, тоном, жестами, взглядом, позой.

Ребенок начинает сопереживать персонажам, эмоционально отзывчив.

Многие малыши подпевают и танцуют.

Умеет отличить красивое от некрасивого, хорошее от плохого.

Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.

Выражает симпатию к некоторым детям и взрослым.

К этому возрасту ребенок умеет строит сложные предложения. В общении использует как простые, так и более сложные оформленные фразы. Выражает с помощью речи свои чувства, желания, эмоции.

В три года некоторые малыши начинают изменять слова по числам и падежам.

Задает много вопросов. С легкостью повторяет за взрослым незнакомые слова и фразы.

Хорошо запоминает и рассказывает стихи, песенки.

Любит вступать в диалог, как с детьми, так и со взрослыми. Отвечает на вопросы.

Может по картинке назвать знакомых животных, растения, предметы одежды, быта и др. Может по картинке рассказать знакомую сказку.

В игре может говорить за себя и за вымышленного персонажа (куклу, зайчика и др.).

Переходит к местоимения «Я», перестает говорить о себе в третье лице.

  • Умеет самостоятельно одевать простые вещи своего гардероба.
  • Самостоятельно раздевается, с небольшой помощью взрослого. Может застегнуть несколько пуговиц.
  • В три года ребенок может выполнить поручение из 2-3 действий.
  • Моет руки с мылом, умывается, вытирается полотенцем.
  • Может сложить одежду в шкаф.
  • Умеет пользоваться носовым платком.
  • Контролирует свои физиологические потребности.
  • Самостоятельно есть и пьет, пользуется салфеткой.
  • Вытирает ноги перед входом.

Лучшие упражнения:

  • Картинки. Для этого можно использовать купленные или сделанные самостоятельно карточки с рисунками. Задача малыша – внимательно рассматривать рисунки и называть то, что он видит, какого он цвета и формы. В данных целях так же можно использовать книжки. Вам пригодятся картинки животных, фруктов, овощей, насекомых, цифры, геометрические фигуры, фотографии девочек и мальчиков.
  • Игра «Было и стало». Отличная игра для тренировки памяти. Вам необходимо разложить несколько предметов перед малышом, затем незаметно убрать один и спросить чего именно не хватает. Постепенно и медленно выкладывайте предметы перед малышом, так чтобы он их хорошо запоминал. С мерой взросления малыша, можно увеличивать количество предметов.
  • Игра «Угадай на слух». Для этого можно использовать любые игрушки, издающие шум (барабан, погремушка, свисток, дудочка, колокольчик). Задание для малыша – спровоцировать звук так, чтобы он не видел инструмента, но точно угадал его.
  • Игра «Угадай на что похоже». Для этого следует вырезать несколько картинок игрушек или хорошо знакомых ребенку предметов (машина, зайчик, котик, звезда, кукла). Задание взрослого – обвести контур и показать его малышу, чтобы тот отгадал.
Развивающие занятия с малышами 3-х лет
Развивающие занятия с малышами 3-х лет

Лучшие занятия:

  • Повторялки. Очень простоя занятие, которое предполагает повторение малышом слов взрослого (от простого до сложного).
  • Звуки животных. Имитирование звуков домашних и диких животных. В некоторых случаях можно повторять звуки автомобилей, вертолетов и самолетов (жужжащие, звенящие и рычащие буквы).
  • Назови предмет. Для этого можно использовать игрушки или карточки с яркими картинками, все слова должны быть знакомы ребенку.
  • Игра «Меня зовут». Игра основана на заучивании личного имени и фамилии, имен родных и близких.

Как развивать речь ребенка:

  • Начинать произношение простых слов и заканчивать сложными (либо новыми).
  • Учить ребенка описывать ситуацию и находить решения (Например: У слоненка заболел животик. Нужно звонить доктору. Доктор дает лекарство. Слоненку хорошо, больше не болеет).
  • Научите ребенка распределять слова по группам. Например, одежду (платье, штаны, футболка, майка), посуду (тарелка, чашка, вилка), игрушки (кукла, мишка, машинка).
  • Учите связывать предмет и действие: кошка ест, мальчик пьет, цветочек пахнет.
  • Учите пользоваться интонацией: говорить громко, тихо, «взрывать» голос, шептать.

1. Играть в «Найди!» — просим ребенка найти какой-либо объект в комнате (найди, где лежит твой мишка, где находится красный кубик), на улице (смотрим через окно – найди, где гуляет собачка? Найди красную машину!), поиск на картинке в книжке и т.п. – играть можно всегда и везде. Эта игра очень простая, дети легко в нее втягиваются. При этом очень хорошо развивается внимание и умение его концентрировать.

Как развивать ребенка в три года

4. Ближе к трем годам — построй башенку, домик по чертежу (начинать необходимо с 2-х деталей).

5. Игры  с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.

6. Поиск предметов по одному признаку — найди что в этой комнате красное, твердое, мягкое, круглое, большое и  т.п. (играть можно в любом месте).

7. Поиск предметов по двум признакам — найди что в этой комнате большое и белое, маленькое и твердое и т.п.

8. Играть в прятки с ребенком (прятаться так, чтобы малыш легко находил, подсказывать ребенку, подзывая его голосом).

2. Что появилось? – играем по тому же принципу, что написано в предыдущем пункте, но не прячем, а добавляем игрушки, ребенок должен определить, какую игрушку добавила мама.

3. Спрятать 3-4 игрушки вместе с ребенком. Потом попросить его их найти (ищем по памяти).

4. Попросить ребенка принести 2-3 предмета (приносим предметы по памяти).

5. Вспоминать вместе с мамой, что ребенок делал вчера, утром, какое-то время назад, какие события происходили на улице (кто сегодня гулял из друзей, какие у них были игрушки и т.п).

6. Запоминать, что нарисовано на картинке и отвечать на вопросы о том, что там было нарисовано, после того, как картинка закрыта.

Предлагаем ознакомиться:  Как похудеть с помощью бега

8. Игра в «наперсточки». Берем разноцветные стаканчики, под один из них кладем игрушку. Несколько раз меняем стаканчики местами, затем просим найти — где спрятана игрушка (постепенно увеличиваем число игрушек и стаканчиков).

9. «Мемори» — игра с 2-3 карточками. Кладем перед ребенком карточки, ребенок запоминает их (чтобы ему помочь, можно рассказать сказку про героев, которые нарисованы на картинках, слушая сказку ребенок хорошо запомнит расположение карточек. «Сказка» может быть очень простой из 4-5 предложений). Переворачиваем карточки картинкой вниз — таким образом, все картинки прячутся от малыша и не видны ему.

Какие поделки нужны ребенку в 3 года?

Чем можно заниматься с ребенком:

  • Рисование карандашами по клеточкам. Для этого можно иметь специальные наборы для творчества или же обычные цветные карандаши и листик в клеточку (тетрадный).
  • Рисование пальчиками и ладошками. Пальчиковые краски (их не страшно даже есть, потому как они совершенно безопасны для детей) очень нравятся малышам. Они очень яркие, у них плотная жидкая консистенция и они оставляют насыщенные отпечатки на бумаге. Такими красками невероятно интересно рисовать на любых поверхностях.
  • Аппликация. Для такого творчества можно использовать цветную бумагу, цветной картон, кусочки ткани или фетра. Крепить их к бумаге необходимо с помощью сухого клея или кусочков скотча. Родителям следует заранее вырезать все фигурки для аппликации.
  • Лепка. Создавать фигурки можно из обычного пластилина, пластилинового теста или сделанного своими руками соленого теста. Из таких материалов можно вместе создавать человечков, животных, геометрические фигуры, буквы и цифры.
  • Поделки из природных материалов. Начало работы должно происходить еще на природе во время сбора рабочего материала: каштаны, желуди, листья, веточки, камушки, ракушки и другие. Дома же вы точно решите, что хотите создать: фигурку птички, животного, рамку для фото или картину, а потом приступайте к работе.
  • Создание бус. Для этого можно использовать наборы, которые продаются в отделах игрушек (крупные бусы с большими дырочками и прорезиненный жесткий шнурок) или же использовать пуговицы, ягоды рябины.
  • Создание букетов. Делать это можно во время прогулок на свежем воздухе в любое время года: летом и весной из цветов, осень и зимой из веточек, опавшей листвы, елки, рябины.
  • Собирание пазлов. В современных детских магазинах существует большой выбор многоэлементных пазлов, собрав которые вы получите красивые картины. Скрепите пазлы скотчем с обратной стороны или же посадите их на бумагу с помощью клея, а потом повесьте готовое изделие на стену.
  • Рисунок из мозаики. Во время игры мозаикой можно фотографировать, получающиеся узоры и рисунки, а потом картинки хранить или в рамочках вешать на стену.
Занятия творчеством с ребенком
Занятия творчеством с ребенком

Музыка и ритм.

1. Слушать много песенок по возрасту.

2. Учиться слушать музыку — прослушивая с мамой классические мелодии, слушать рассказ мамы «О чем нам рассказывает эта мелодия?». Такой рассказ легко придумать самостоятельно (например вот так), с его помощью у ребенка развивается умение по-настоящему слушать музыку, улавливать ее оттенки и настроение.

3. Учиться различать быструю и медленную музыку, учиться играть на шумовых музыкальных инструментах быстро и медленно.

4. Учиться различать веселую и грустную музыку.

5. Учиться различать громкую и тихую музыку, учиться играть на шумовых музыкальных инструментах громко и тихо.

6. Если есть возможность (большая семья) играть в игру «кто позвал?» (ребенок угадывает по голосу — кто его зовет).

7. Прислушиваться вместе с мамой к «звукам жизни» — как чирикают птицы, шумит автомобиль, шуршит листва и т.п.

8. Пробовать определять, откуда идет звук (например – «слышишь, птичка чирикает? Как ты думаешь, на каком дереве она сидит?»).

9.Заниматься логоритмикой (под музыку Железновых, других авторов).

10. Играть на музыкальных инструментах (детских и шумовых — барабан, маракасы, бубен, ксилофон и т.п.).

11. Познакомиться с различными инструментами и их звучанием (можно просматривать вместе с ребенком ролики на ютубе, где исполнители играют классическую музыку на различных инструментах).

12. Ближе к трем годам (если ребенок увлекается песенками и помнит многие мелодии на слух) – играть в угадай мелодию – мама поет мелодию («В лесу родилась елочка», «Антошка») малыш угадывает, что это за песенка.

13. Петь песенки ребенку.

14. Танцевать – быстро, медленно, притопывать ногами, прихлопывать руками, вертеть ладошками – движение «фонарики», прыгать, в танце ставить ножки на носочек — на пяточку, стучать пяточкой по полу, стучать носочком по полу, водить хоровод, танцы с предметами – ложками (танцуем и стучим ложками по полу, друг об друга, над головой, за спиной, громко-тихо, быстро медленно), погремушками-маракасами (танцуем и аккомпанируем себе, выполняем те же движения что и с ложками), с платочками (самостоятельно и в паре с мамой.)

15. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Активизировать выполнение под музыку движений, пере­дающих характер изображаемых животных.

Рисование.

1. Рисовать дорожки.

2. Рисовать кружочки.

Как развивать ребенка в три года

3. Рисовать простые композиции – дождик, снег, травку, елочные украшения на елке, кружочки (которые будут мячиками, яблочками, и т.п.), рисовать палочки — ниточки у шариков, стебли (палочки) у цветочков, ручки у лопаток, иголки у ежика, травку, узоры (произвольные) на чашках, ковриках, полотенцах.

4. Рисовать вертикальные и горизонтальные линии.

5. Рисовать короткие и длинные линии.

6. Ближе к трем годам — раскрашивать картинки (некоторые преподаватели рисования против раскрашивания – они считают, что раскрашивание убивает творчество (так как ребенок не рисует самостоятельно, а работает по готовому шаблону). Решайте индивидуально — учить ребенка раскрашивать или нет).

7. Обращать внимание ребенка на выбор цвета для рисунка (травку рисуем зеленым цветом, лучики солнышка – желтым).

8. Рисовать палочкой на песке, манке, снегу.

9. Оставлять отпечатки красками при помощи штампиков, губки.

10. Учиться рисовать красками (мыть и смачивать кисточку).

11. Рисовать пальчиковыми красками.

Куда можно сходить с ребенком 3 года?

В больших городах существует большой выбор развлекательных и образовательных заведений:

  • Государственный или частный детский сад
  • Группы творческого развития детей (у каждой своя методика).
  • Танцевальный кружок
  • Кружок рисования
  • Творческие курсы
  • Развлекательный центр (горки, батуты, препятствия)
  • Парк аттракционов
  • Бассейн
  • Игровые электронные машинки
  • Зоопарк
  • Цирк
  • Океанариум
  • Кукольный театр
  • Детская развлекательная комната

Окружающий мир.

1. Продолжить изучение домашних и диких животных, их детенышей. Узнавать простые факты о животных (где живет, что ест, характерные особенности, например, «корова дает молоко», «коза бодается» и т.п.), учить, что дают человеку домашние животные, учить названия основных частей тела животных (рога, копыта и т.п.).

2. Птицы – расширять свои знания о видах птиц, изучать основные факты о птицах (где живут, что едят, как появляется потомство, названия птенцов). Знакомится с разделением на домашние и дикие птицы (просто проговаривать это с ребенком, при изучении птиц подчеркивать, что кто-то живет рядом с человеком и приносит ему пользу, кто-то — дикая птица и живет сам по себе).

3. Насекомые – изучать самых распространенных насекомых (муравей, пчела, бабочка и т.п.); знать самые простые факты из их жизни (пчелка приносит мед, гусеница грызет листочки и т.п.), узнавать их по внешнему виду, воспитывать доброе отношение к насекомым. Подвести к пониманию, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются.

4. Познакомиться с понятием день и ночь. Пробовать различать утро, обед, вечер.

5. Познакомиться с явлениями природы: дождь, снег, ветер, радуга.

6. Познакомиться с 3-4 самыми характерными для местности деревьями, цветами.

7. Фрукты, овощи, ягоды, грибы: иметь представление, знать названия самых часто встречающихся в повседневной жизни.

8. Времена года: знакомиться с признаками, читать сказки и стихи посвященные каждому времени года (именно «знакомиться» с понятием, четко проводить границы между различными временами года средний ребенок сможет уже после 3-х лет). Пример развивающих занятий на эту тему » можно найти здесь: весна 1,весна_2, зима, осень.

9. Знакомится с понятием о материалах из которых сделаны окружающие предметы (бумага, дерево, камень, стекло).

10. Изучить темы:

  • Транспорт.
  • Доктор, поликлиника.
  • Магазин.
  • Семья.
  • Мир моря (обитатели, морская стихия, корабли).
  • Поезд и железная дорога, рельсы, вагоны, машинист.
  • Рыбка, аквариум, подводный мир. (Понаблюдать за рыбками, отмечать их особенности («Имеет хвостик, глазки, рот, живет в воде»).
  • Город.

11. Труд взрослых. Учить различать некоторые трудовые действия. Воспитывать чувство уважения к труду мамы, других людей.

12. Обобщение темы «Человек»  — строение, части тела, (по желанию родителей — элементарные знания о внутренних органах), здоровье, беседа о необходимости гигиены.

13. Техника в доме, электроприборы. Правила безопасности обращения с электричеством (розетки, вилки электроприборов).

14. Профессии. (В этом возрасте лучше изучать профессии без отрыва от общей темы. Например учим тему «транспорт» — попутно изучаем профессии водитель, пилот и т.п. Учим тему «доктор, здоровье» — изучаем профессию врач, медсестра и т.п.).

15. Если в возрасте от 2 до 3 вы планируете отдать ребенка в детский сад – уделите внимание знакомству малыша с темой садика, проговорите и проиграйте самые важные моменты – самостоятельность, расставание и встреча с мамой, самостоятельный сон, режим, уважение к воспитателям и т.п.

Артикуляция.

  1. Учиться дуть (задувать свечки, сдувать комочек ваты, дуть на листочки, подвешенные на ниточку, выдувать мыльные пузыри).  Этот навык очень индивидуальный, дети его усваивают по-разному, кто-то раньше, кто-то ближе к трем годам.
  2. Учиться дуть резко (быстрый выдох) и плавно (медленный выдох) – например, играя в быстрый и медленный ветерок.
  3. Строить рожицы  у зеркала: показывать язычок, верьтеть им в разные стороны (дотягиваться до носа, тянуть влево, вправо и т.п.) – тоже индивидуальный навык, не  у всех в возрасте 2 лет получается (и не все хотят этим заниматься ).
  4. Широко раскрывать рот, постукивать зубами.
  5. Учить произносить слова и звукоподражания с разной громкостью, говорить шепотом.
  6. Делать пузыри в воде – вдувать воздух в воду через трубочку.
  7. Заниматься самой простой артикуляционной гимнастикой – если ребенку интересно, и он хочет.

Моторика (общая и мелкая).

1. Заниматься пальчиковой гимнастикой.2. Заниматься лепкой, рисованием, аппликацией, творчеством.3. Играть с рамками-вкладышами.4. Учиться расстегивать пуговицы, молнию, кнопки (если есть интерес и получается – то и застегивать их).5. Застегивать – расстегивать липучки (на ботинках, куртке, в развивающих игрушках).6.

Снимать носки, шапку, перчатки, учиться снимать и одевать другую одежду.7. Пересыпать/переливать крупу/воду в разные сосуды, учиться пользоваться для пересыпания/ переливания воронкой, кувшинчиком, чайничком от детской посудки, лейкой.8. Играть с наклейками.9. Учиться мыть руки (акцент на слове «учиться», побуждать к освоению навыка, но не заставлять), в том числе включать-выключать кран (если конструкция крана позволяет это сделать легко), намыливать руки, выдавливать  жидкое мыло из бутылочки.10.

Вылавливать округлые предметы (шарики, контейнеры от киндеров) в блюде с водой ложкой или ситечком и складывать их в сухой стакан.11. Вылавливать округлые предметы (шарики, контейнеры от киндеров) из стакана.12. Взбивать мыльную пену венчиком (в воду добавляется несколько капель моющего средства или шампуня).13. Набирать и переливать воду с помощью клизмы или пипетки.

14. Учиться собирать воду губкой и отжимать ее.

17. Играть с прищепками.

Как развивать ребенка в три года

18. Играть с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша.

По прежнему актуальны для развития мелкой моторики различные пирамидки, рамки-вкладыши, соретры и др.

Взаимодействие со сверстниками.

1. Обращать внимание ребенка на других детей, пробуждать интерес и симпатию к детям (какая хорошая девочка! Она такая же малышка как и ты! Давай с ней познакомимся! Как тебя зовут?).

2. Знакомиться на площадке с другими детьми, побуждать к совместным играм – вместе строить и ломать куличики,  и т.п. В этом возрасте дети не смогут играть  самостоятельно – взаимодействовать и играть вместе им будет помогать мама. Такие игры и социализация особенно важны, если ребенок в скором времени пойдет в детский сад.

3. Учить меняться, уважать собственность другого, уважать свое право играть со своей игрушкой.

4. Учить жалеть и сопереживать горю другого (пожалеть мальчика, который упал и плачет и т.п.).

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector