Развитие детей в возрасте 3 лет. Что должен уметь делать ребенок в три года?

Развитие детей в возрасте 3 лет. Что должен уметь делать ребенок в три года?

Развитие детей в возрасте 3 лет. Что должен уметь делать ребенок в три года?
СОДЕРЖАНИЕ

Физическое развитие и двигательные навыки трехлетних детей

Самое главное не мешать ребенку в освоении новых умений. Не торопитесь одевать его самостоятельно. Пусть сам, как может, подтягивает носочки, снимает трусики, чтобы сесть на горшок, застегивает замочки на куртке ил застежки на блузке. Купите малышу кукол, одетых в штаны и рубашки. Ему будет легче понять принцип действия не на себе, а на них.

Начинайте обучение в самом раннем возрасте до 2-х лет. К 3 годам ребенок научится надевать большинство вещей сам.

https://www.youtube.com/watch?v=GhNBiJAbMk0

Исследования ученых-психологов доказали, что трехлетний возраст является ключевым этапом развития ребенка и предопределяет его дальнейшие успехи.

Практическое развитие В 3 года кроха должен освоить основные практические навыки самообслуживания. В этом возрасте это особенно актуально, так как большинство детей начинают посещать детский сад.

Поэтому малыш должен:

  • Самостоятельно умываться, чистить зубки, мыть руки и причесываться
  • Уметь пользоваться столовыми приборами и самостоятельно кушать
  • Убирать за собой игрушки и вещи
  • Одеваться и надевать обувь с простой застежкой без посторонней помощи
  • Пользоваться носовым платком и салфеткой
  • Вытирать ножки при входе в помещение.
Сенсорное развитие Осязание, слух, обоняние, вкус и зрение у детей 3-х лет развиваются особенно быстро. Сенсорное развитие способствует формированию у детей собственного представления о свойствах предметов – их форме, размере и других качествах, а также месте расположения. Оно закладывает основу умственного развития ребенка и помогает полноценному восприятию окружающего мира.

Важность сенсорного восприятия состоит в том, что:

  • Оно служит фундаментом интеллектуального развития
  • Наводит порядок в хаотичных знаниях малыша при контакте с окружающей средой
  • Развивает наблюдательность и воображение
  • Расширяет словарный запас
  • Развивает все виды памяти — зрительную, слуховую, моторную и образную.

Для развития сенсорного восприятия позволяйте карапузу исследовать разные предметы, при этом обращайте внимание на их свойства (лед – холодный, конфета – сладкая, трава – зеленая и т.п.).

Развитие математических способностей К трем годам делают акцент на развитии навыков счета и ознакомлении с цифрами. Это развивает у ребенка любознательность, активность и самостоятельность.

В 3 года ребенок должен учиться:

  • Делить предметы на группы, раскладывая их, к примеру, по размеру, цвету или форме
  • Находить в окружающем пространстве один или несколько одинаковых предметов
  • Различать фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник)
  • Понимать количественное соотношение предметов – где больше, где меньше
  • Различать понятия короткий – длинный, широкий – узкий.
Развитие мелкой моторики и речи Умение хорошо манипулировать своими руками важно для развития малыша. Чем лучше развита моторика, тем увереннее ребенок себя чувствует – рисует, лепит, листает страницы книжки или пользуется столовыми приборами. Учеными доказано, что развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи.

К 3-м годам словарный запас малыша увеличивается, как снежный ком. Он начинает задавать бесконечные вопросы, при этом ожидает получить на них полноценные ответы. Карапуз использует в речи местоимения «я» и «ты», при построении предложения употребляет глаголы, прилагательные и существительные, правильно использует предлоги.

Физическое, творческое и духовное развитие Трехлетний карапуз учится управлять своими чувствами и познает себя через осмысление происходящего вокруг. У него проявляются такие качества, как усидчивость, внимание, настойчивость в достижении цели, развивается образное мышление.

Для развития многогранной личности, родители должны:

  • Показывать малышу красоту и разнообразие окружающего мира, обогащая его красочными образами и новыми знаниями
  • Объяснятьпроцессы, которые происходят вокруг крохи
  • Прививать эстетический вкус
  • Приобрести игрушки для ролевых игр – фигурки животных и людей, набор парикмахера, врача и т.п.
  • Оборудовать малышу спортивный уголок, где бы он мог прыгать, лазать, качаться или бегать. Приобрести ребенку ролики, лыжи, коньки, самокат или велосипед. Если есть возможность, посещайте с ребенком бассейн
  • Рассказывать малышу о традициях нашего народа и его моральных ценностях.

Чтобы ребенок благополучно миновал кризис трехлетнего возраста, не мучая взрослых бесконечными капризами, нужно занимать его развивающими играми. Они отвлекут кроху от проявлений его собственного «Я» и помогут вырастить полноценную личность..Совет!Если вы занимаетесь с малышом изучением цветов, используйте предметы одинаковой формы и размера. При изучении формы берите предметы одного цвета и размера с различной конфигурацией.

К трем годам координация ребенка уже должна быть полностью стабилизирована, дети  к этому времени активны и непоседливы. Физическое развитие позволяет трехлетнему ребенку очень активно двигаться и при этом контролировать свои движения. Избыточная энергия детей часто доставляет неудобство окружающим, особенно в общественных местах.

В этом случае не нужно одергивать ребенка и ограничивать его действия. Наиболее правильным будет направить энергию малыша в нужное русло. Задача родителей мальчиков и девочек трех лет – не мешать физическому развитию, поощрять  спортивные игры и упражнения. Полезным для малышей будет посещение различных секций и особенно занятие плаванием. Обеспечьте малышу ежедневные многочасовые прогулки, активные игры на свежем воздухе.

Основные двигательные навыки трехлетнего ребенка:

  • уверенный бег
  • игры с мячом(умеет пинать, бросать, ловить и т.д.)
  • ходьба по лестнице
  • удержание равновесия на одной ноге, прыжки на одной ноге и ходьба на носочках
  • ходьба назад с поворотом
  • управление трехколесным велосипедом
  • наклоны вперед назад
  • кувырки через голову вперед и назад
  • умение скатываться с горки самостоятельно

Психические процессы, такие как память и внимание, к этому возрасту развиты хорошо. Малыш может указать на различия в предметах, назвать цвета, установить причинно-следственную связь явлений и событий.  Трехлетние дети пытаются объяснить то или иное событие, рассказывают об услышанном и увиденном, могут анализировать. В 3 года ребенок уже может сконцентрировать внимание на 5-10 минут, что очень активно используется в обучающих играх и занятиях.

Развитие детей в возрасте 3 лет. Что должен уметь делать ребенок в три года?

Мыслительные процессы в этом возрасте претерпевают огромный шаг вперед. Ребенок уже может сопоставлять предметы, выбрать лишний в логической цепочке, рассказать о событиях в прошлом (несколько дней назад), без труда собрать небольшой пазл и пирамидку. В три года ребенок обычно уже умеет считать как минимум до 5. Кроме того, малыши уже знают названия овощей, фруктов, животных, цвета, геометрические фигуры,  времена года.

Особого внимания требуют творческие навыки малыша. Развитие ассоциативного мышления, мелкой моторики, восприятия цвета, формы, фактуры имеют огромное влияние на дальнейшее развитие всего мышления в целом. Очень полезными и интересными для ребенка в 3 года будут занятия рисованием (особенно пальчиковыми красками), лепка изпластилина, глины или песка.

Мелкая моторика и ее развитие способствует координации и четкости движений, поэтому очень важно использовать в играх с детьми дошкольного возраста мелкие предметы. К тому же эти занятия приносят трехлетнему ребенку столько радости и счастья. Малышу будет очень интересно слепить из пластилина маленькие шарики, надеть на нитку бусинки или пуговки, собрать мозайку или порезать что-то ножницами. Из этих предметов можно изготовить какую-нибудь поделку, которая останется прекрасным напоминанием достижений ребенка на долгие годы.

Важным этапом взросления малыша является социальная жизнь, общение со сверстниками, решение конфликтов, дружба и т.д. Эти навыки позволяют мягко и безболезненно подготовить ребенка к самостоятельности и контактам с окружающим миром.

Предлагаем ознакомиться:  Когда начинать давать ребенку рыбу

Ребенок в 3 года уже сам больше интересуются сверстниками, постепенно отдаляясь от родителей. В это время большинство детей начинают посещать садик, знакомятся с другими детьми, активно участвуют в общественной жизни и стремятся узнать как можно больше.

Трехлетние малыши уже могут договариваться между собой или со взрослым, проявить свой характер в решении какой-либо проблемы или задачи, быть терпеливым. В этом возрасте ребенок уже может подождать того, что он хочет. Дети активно знакомятся друг с другом, играют вместе, делятся игрушками, разговаривают и развлекаются.

Важно не мешать социальной адаптации ребенка, а направлять его. Малышобязательно должен общаться со своими сверстниками. Нужно гулять, посещать детские мероприятия, секции, праздники. Общение с другими детьми позволит ребенку осознать себя в окружающем мире, научить построению отношений. Этот бесценный опыт социализации невозможно ничем заменить.

Видео что должен уметь делать ребенок в 3 года

  • Называть свое имя, фамилию;
  • Отвечать на простые односложные вопросы;
  • Рассказывать небольшие стихи, если, конечно, вы с ним их учите;
  • Называть основные цвета — минимум 3. Это красный, желтый, синий;
  • Самостоятельно одеваться и раздеваться;
  • Расстегивать пуговицы, замки на курточке;
  • Снимать обувь, одевать ее;
  • Завязывать шнурки;
  • Собирать пазлы из 4 и более элементов;
  • Строить дом, башню из кубиков;
  • Собирать круглую пирамидку правильно;
  • Считать до 5-и;
  • Рисовать картинки из палочек, кругов, точек;
  • Находить связи между предметами, например, играть в игру «Кто что ест»;
  • Собирать конструкторы;
  • Чистить зубы;
  • Самостоятельно кушать;
  • Вытирать лицо после умывания;
  • Убирать игрушки на место;
  • Складывать свои вещи в шкаф;
  • Прыгать, бегать, залезать на шведскую стенку;
  • Кататься на трехколесном велосипеде;
  • Общаться со сверстниками на площадке и в саду, выстраивать дружеские отношения на время игры.

Развитие детей в возрасте 3 лет. Что должен уметь делать ребенок в три года?

Можно долго перечислять все умения и навыки, необходимые трехлетке, но мы остановились только на основных. Если вы поставили плюсик своему ребенку за большую часть пунктов, то можете быть спокойны. Ваш малыш развивается в нормальном ритме. Если есть некоторые задержки, неосвоенные навыки, воспользуйтесь нашими советами по их воспитанию и развитию.

Ежедневно в рацион трехлетнего ребенка должен состоять из таких продуктов, как:

  1. Нежирное мясо животных или птиц — от 80 до 100 грамм.
  2. Молочные и кисломолочные продукты – до 550 мл.
  3. В качестве жиров животного происхождения – сметану и сливочное масло по 15 и 20 грамм.
  4. Растительное (подсолнечное, оливковое либо кукурузное) маслодо 6-7 г.
  5. Рыбные продукты должны составлять 20-25 грамм.
  6. Крупяные изделия в виде молочных каш или гарниров — по 200-220 грамм через сутки.
  7. Сладости (с учетом чая, сока или компота) не должны превышать 40-45 грамм.
  8. Мучные изделия – до 100-110 грамм.
  9. Суточный рацион должен содержать не менее 250 грамм овощей и столько же фруктов.

В общей сложности за сутки ребенок должен употребить не менее 1550 Ккал, которые желательно распределить в такой пропорции:

  • 25% — завтрак
  • 35% — обед
  • 15% — полдник
  • 25% — ужин.

В первую очередь, взрослым нужно понять, что детское поведение – это не плохая наследственность или вредный характер. Ваш ребенок уже большой и хочет стать независимым. Пришло время выстраивать с ним новые взаимоотношения.

  1. Реагируйте взвешено и спокойно. Следует помнить, что малыш своими поступками проверяет родительские нервы на прочность и ищет слабые места, на которые можно надавить. Также не стоит кричать, срываться на детях, и тем более наказывать физически – жесткие методы способны усугубить и продлить течение кризиса (Почему нельзя шлепать ребенка — 6 причин).
  2. Установите разумные ограничения. Не нужно забивать жизнь маленького человека всевозможными запретами. Однако не стоит впадать и в другую крайность, иначе из-за вседозволенности вы рискуете воспитать тирана. Найдите «золотую середину» – разумные границы, за которые категорически нельзя переступать. Например, запрещается играть на дороге, прогуливаться в холодную погоду без головного убора, пропускать дневной сон.
  3. Поощряйте самостоятельность. Все, что не представляет опасности для детской жизни, ребенок может попробовать сделать, пусть даже в процессе познания разобьется несколько кружек (Наказывать или нет ребенка за случайные проступки?). Кроха хочет рисовать на обоях? Прикрепите к стене ватман и дайте несколько фломастеров. Проявляет неподдельный интерес к стиральной машине? Небольшой тазик с теплой водой и кукольная одежда надолго отвлекут от проделок и капризов.
  4. Предоставьте право выбора. Родительская мудрость предполагает дать даже трехлетнему малышу возможность выбора как минимум из двух вариантом. Например, не натягивайте на него силком верхнюю одежду, а предложите выйти на улицу в зеленой или красной куртке :). Конечно, серьезные решения по-прежнему принимаете вы, но в непринципиальных вещах можно и уступить.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Маленькие манипуляторы: как реагировать на уловки ребенка? 10 наиболее удачных детских фраз

В большинстве случаев плохое поведение трехлеток – капризы и истерические реакции – направлено на привлечение родительского внимания и получение желаемой вещи. Как следует вести себя маме во время кризиса трех лет, чтобы избежать постоянных истерик?

  1. Во время аффективной вспышки бесполезно объяснять что-то малышу. Стоит подождать, пока он не успокоится. Если истерика застала в общественном месте, попробуйте отвести подальше от «публики» и отвлечь детское внимание. Вспомните, какую кошечку вы видели во дворе, сколько воробьев сидело на ветке перед домом.
  2. Вспышки гнева постарайтесь сгладить при помощи игры. Дочка не хочет есть – усадите рядом куклу, пусть девочка ее покормит. Однако скоро игрушке надоест кушать в одиночку, поэтому одна ложка куколке, а вторая – малышке (смотрите видео в конце статьи).
  3. Для профилактики капризов и истерик в период кризиса учитесь договариваться с детьми еще до начала какого-либо действия. К примеру, до похода за покупками договоритесь о невозможности приобретения дорогой игрушки. Попробуйте объяснить, почему вы не сможете купить эту машинку. И обязательно поинтересуйтесь, что бы кроха хотел получить взамен, предложите свой вариант развлечения.
Предлагаем ознакомиться:  Через сколько выводится укол хгч 10000

Чтобы минимизировать проявление истерик и капризов, необходимо:

  • оставаться спокойными, не показывая раздражение;
  • предоставить ребенку внимание и заботу;
  • предложить малышу самому выбрать способ решения проблемы («что бы ты сделал на моем месте?»);
  • узнать причину подобного поведения;
  • отложить разговор до окончания скандала.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: Как бороться с детской истерикой: советы психолога

Некоторые родители, прочитав нашу статью, скажут, что не наблюдали у своих трехлетних детей подобных негативных проявлений. Действительно, иногда кризис трех лет протекает без явных симптомов. Однако главное в этом периоде не то, как он проходит, а то, к чему он может привести. Верный признак нормального развития детской личности на этом возрастном этапе – возникновение таких психологических качеств, как настойчивость, воля и уверенность в своих силах.

Таким образом, кризис трехлетнего возраста – абсолютно нормальное явление для взрослеющего ребенка, которое поможет ему стать самостоятельной личностью. И еще один важный момент – чем доверительнее и мягче взаимоотношения между малышом и матерью, тем легче он пройдет этот этап. Раздражение, категоричность и крики взрослых только усугубят негативное поведение ребенка.

Малыши к трем годам становятся более независимыми как в физическом, так и в эмоциональном и психологическом планах. Многие простые бытовые действия ребенок способен выполнить самостоятельно. Например,

  • открывать и закрывать двери
  • одеваться и раздеваться
  • знать свою одежду, складывать ее
  • расстегивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки
  • самостоятельно ходит в туалет
  • умываться, чистить зубы, мыть руки
  • пить из чашки
  • есть столовыми приборами
  • убирать игрушки, сортировать их
  • пользоваться носовым платком

Освоение этих, на первый взгляд, простых навыков зависит от родителей. Взрослые должны научить малыша к трем годам всем основным действиям, которые пригодятся в повседневной жизни. Это поможет не только самому ребенку, но и облегчит жизнь и самим родителям. Трехлетняя девочка вполне может помочь маме в уборке, особенно в своей комнате, или, например, помыть небольшое кол-во посуды.

Освоение бытовых навыков не является показателем неразвитости психики ребенка, оно напрямую зависит от обучения родителями, поэтому это будет упущение в воспитании, а не развитии.

В 3 года у малыша уже должно сформироваться понятие «Я» и «мое». Понимание своей индивидуальности также очень важно для жизни в обществе. От того как родители помогут своему трехлетнему ребенку прийти к полному осознанию «Я» напрямую зависит эмоциональное состояние и дальнейшее гармоничное развитие малыша.

Не нужно мешать ребенку проявлять самостоятельность и делать все за него — например, завязывать шнурки или одеваться на прогулку. Наоборот, взрослые должны обеспечить детям в 3 года относительную свободу действий, показать, как правильно, что-либо делать, но не вмешиваться, если что-то не очень получается.

Малыш обязательно сам справится со шнурками или выбором одежды. Упрямство и непослушание – вечные спутники развития индивидуальности. Ребенок хочет научиться самостоятельности, но не всегда осознает уместность и правильность своих поступков. В этом сложном процессе помощниками как раз и выступают самые близкие люди -родители.

 Развитие речи ребенка в три года

Развитие детей в возрасте 3 лет. Что должен уметь делать ребенок в три года?

Для общения с окружающим миром очень важным средством является речь. Дети в 3 года активно осваивают речевые навыки, узнают новые слова, вступают в диалоги со сверстниками и взрослыми.

К трем годам малыш должен обладать следующими умениями:

  • знать свое имя и фамилию (имена мамы и папы)
  • называть знакомые предметы
  • составлять предложения (используя местоимения, существительные и глаголы)
  • запоминать короткие стихи
  • составить рассказ по картинке из 5-6 простых предложений
  • отвечать и задавать вопросы
  • знать прилагательные, единственное и множественное число слов

Словарный запас трехлетки составляет примерно 1500 слов, из которых активно ребенок может использовать 500-600.

Важным этапом развития малыша в три года является период вопросов, когда ребенок постоянно всем интересуется. А почему, а зачем, а как? Это закономерно и естественно, задавая вопросы, ребенок получает необходимый опыт и накапливает знания для дальнейшего их использования. Родителям придется в это время терпеливо отвечать на вопросы и знакомить малыша с новыми открытиями. Данный этап показывает своевременность и правильность развития маленького человека.

Чтобы удовлетворить любознательность трехлетних детей нужно почаще читать им книги, рассказывать сказки, петь колыбельные перед сном, постоянно разговаривать, подробно отвечать на все вопросы и разъяснять непонятные моменты. Можно попросить у ребенка что-то объяснить, спросить о его мнении на какую-то тему, рассказать о впечатлении от чего-то. Все это способствует расширению словарного запаса и развитию речевых навыков.

Речь очень тесно связана с мышлением и интеллектуальным развитие малыша, поэтому сильно влияет на всё то, что умеет ребенок в 3 года.

Учим ребенка прыгать, кидать и ловить мяч

Физическое развитие не заканчивается на обучение умению ходить и лазать по стульям и столам. К 3 годам малыш должен уметь подкидывать мяч, катать его, ловить, прыгать на двух и одной ногах, бегать.

Играйте с мячом всей семьей. Сначала давайте игрушку ребенку прямо в руки, потом отходите подальше, простите подставить ладони, затем кидайте мяч с дальнего расстояния. Умения ловить и кидать мяч необходимы для развития концентрации внимания, ориентации в пространстве, обдумывании собственных целей дальнейших действий.

Развитие детей в возрасте 3 лет. Что должен уметь делать ребенок в три года?

Обучение прыжкам начинайте с 2-х лет. Подпрыгивайте на кровати, держа ребенка за руки, пусть пробует сам падать на попу, отталкиваться от поверхности. Используйте батут. Делая утреннюю зарядку, просите ребенка встать на носочки, опуститься вниз, постепенно делая маленькие прыжки на месте. Просите поймать комара, муху, бабочку на прогулке, ходите по бревну и спрыгивайте с него вместе.

Прыжки, занятия с мячом необходимы для укрепления мышц ног, рук, формирования вестибулярного аппарата.

Воспитывая дисциплину, вы можете привить ребенку навык аккуратно складывать вещи по местам, собранности, чистоплотности. В 1,5 — 2 года ребенок должен знать, где хранятся его носки, футболки, машинки, куклы. Привлекайте его к уборке игрушек перед сном, просите достать синюю кофту для прогулки из нижнего ящика.

Молодым родителям стоит понимать, что навыки и умения 3-х летнего малыша не формируются за один день. Прививать правила поведения, обучать действиям ребенка нужно с самого рождения, постепенно увеличивая их сложность.

Предлагаем ознакомиться:  Как влияет на ребенка телевизор

Что нужно знать о кризисе трех лет?

В психологической литературе кризисом трехлетнего возраста называют особый, относительно непродолжительный по времени жизненный период ребенка, который характеризуется значительными изменениями в его психическом развитии. Кризис не обязательно наступает в третий день рождения, средний возраст возникновения – от 2,5 до 3,5 лет.

Развитие детей в возрасте 3 лет. Что должен уметь делать ребенок в три года?

Продолжительность и острота проявлений эмоциональных реакций во многом зависят от темперамента ребенка, семейного стиля воспитания, особенности отношений между мамой и малышом. Психологи уверены, чем авторитарнее ведут себя родственники, тем ярче и острее проявляется кризис. Кстати, он может усилиться с началом посещения детского садика.

Если недавно родители не понимали, как приучить детей к самостоятельности, то сейчас ее чересчур много. Фразы «я сам», «я хочу/я не хочу» слышны регулярно.

Ребенок осознает себя отдельной личностью, с собственными желаниями и потребностями. Это важнейшее новообразование данного возрастного кризиса. Таким образом, для столь непростого периода характерны не только конфликты с матерью и отцом, но и появление нового качества – самосознания.

И все-таки, несмотря на кажущуюся взрослость, кроха не понимает, как получить признание и одобрение от родителей. Взрослые продолжают обращаться с ребенком, как с маленьким и несмышленым, а для него самого он уже самостоятельный и большой. И подобная несправедливость заставляет его бунтовать.

Помимо стремления к независимости кризис трех лет имеет другие характерные симптомы, благодаря которым его невозможно спутать с плохим поведением и детской вредностью.

1. Негативизм

Негативизм вынуждает малыша выступать против не только маминого, но и собственного желания. Например, родители предлагают сходить в зоопарк, а кроха категорически отказывается, хотя сам очень хочет увидеть животных. Дело в том, что предложения исходят от взрослых.

Следует отличать непослушание и негативные реакции. Непослушные дети поступают в соответствии со своими желаниями, которые часто идут вразрез с желаниями родителей. Кстати, негативизм зачастую избирателен: ребенок не выполняет просьбы отдельного человека, чаще всего мамы, а с остальными ведет себя как прежде.

2. Упрямство

Упрямство часто путают с настойчивостью. Однако настойчивость является полезным волевым качеством, которое позволяет маленькому человечку достигать цель, несмотря на сложности. К примеру, достроить-таки домик из кубиков, даже если он разваливается.

Упрямство отличается стремлением малыша стоять на своем до конца только потому, что он этого уже однажды потребовал. Допустим, вы позвали сына обедать, а он отказывается. Вы начинаете убеждать, а он отвечает: «Я уже сказал, что не буду кушать, значит, не буду».

3. Деспотизм

Наиболее часто этот симптом встречается в семьях с единственным малышом. Он пытается заставить мать и отца делать так, как ему хочется. К примеру, дочка требует, чтобы мама все время находилась рядом с ней. Если в семье несколько деток, то деспотические реакции проявляются как ревность: малыш кричит, топает, толкается, отбирает у братика или сестренки игрушки.

Развитие детей в возрасте 3 лет. Что должен уметь делать ребенок в три года?

4. Симптом обесценивания

Для ребенка пропадает ценность старых привязанностей – к людям, любимым куклам и машинкам, книгам, правилам поведения. Внезапно он начинает ломать игрушки, рвать книжки, обзывать или кривляться перед бабушкой, произносить грубости. Тем более что лексикон малыша постоянно расширяется, пополняясь, в том числе, и разными нехорошими и даже неприличными словами.

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

5. Строптивость

Этот неприятный симптом кризиса безличен. Если негативизм касается конкретного взрослого, то строптивость направлена на привычный образ жизни, на все действия и предметы, которые родные предлагают ребенку. Зачастую она встречается в семьях, в которых существуют разногласия по вопросу воспитания между мамой и папой, родителями и бабушкой. Малыш просто перестает выполнять любые требования.

6. Бунт

Развитие детей в возрасте 3 лет. Что должен уметь делать ребенок в три года?

Трехлетний ребенок пытается доказать взрослым, что его желания столь же ценны, как их собственные. Из-за этого он идет на конфликт по любому поводу. Кажется, что малыш находится в состоянии необъявленной «войны» с окружающими, протестуя против каждого их решения: «Не хочу, не буду!».

7. Своеволие

Проявляется своеволие в том, что дети стремятся к самостоятельности, причем независимо от конкретной ситуации и собственных возможностей. Ребенок хочет самостоятельно купить какой-либо товар в магазине, рассчитаться на кассе, перейти дорогу, не держась за бабушкину руку. Неудивительно, что подобные желания не вызывают особого восторга у взрослых.

В период развития и осознания своей личности у малыша часто проявляется, так называемый, «кризис 3 лет», который выражается в истериках и тотальном непослушании спокойного и дисциплинированного ранее ребенка.  Важно в этот момент «не сломать» малыша. Нужно уметь находить компромиссы с терпением и настойчивостью.

Детям в этот период  гораздо тяжелее, чем взрослым. Они не знают границ и рамок, поэтому родителям важно преодолеть это испытания в гармонии со своим малышом. Иначе можно потерять взаимопонимание с ребенком, а вернуть утерянное доверие будет очень непросто. Ребенок в 3 года учится отстаивать свою точку зрения, свои маленькие права.

Эмоциональное и культурное развитие ребенка в 3 года

Очень важно для малыша проявление эмоций, как положительных, так и отрицательных. В 3 года ребенок умеет проявлять любовь к родителям и близким родственникам.Малыш также может грустить, расстраиваться, быть недовольным или даже злым в зависимости от ситуации. Адекватность проявления чувств напрямую зависит от обстановки в семье.

Фантазия трехлетнего ребенка активно развивается, помогает ему осваивать новые умения и мягко знакомиться с реальностью. Поэтому вполне допустимо, чтобы малыши в этом возрасте придумывали какие-то истории, сказки, делились своими впечатлениями. Многие дети придумывают воображаемого друга. В определенных рамках это даже хорошо помогает адаптации.

Родители обязательно должны научить своего ребенка простейшим навыкам культуры и этикета. Малыши в 3 года способны понять значение и уместность слов просьбы или благодарности: «спасибо», пожалуйста», а также приветствия: «здравствуйте», «привет», «досвидания» или «пока».

Общение с окружающим миром наполняет жизнь детей новыми красками и ощущениями. Родителям необходимо быть рядом, проявлять заботу и поддержку, направлять энергию в правильное русло, организовывать режим дня, обеспечивать удовлетворение основных потребностей малыша. Каким бы взрослым и самостоятельным не казался малыш в 3 года, это еще ребенок. А мама с папой являются самыми близкими людьми это малыша.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector