Детский садик: как подготовить малыша

Детский садик: как подготовить малыша

Детский садик: как подготовить малыша
СОДЕРЖАНИЕ

Доктор Комаровский «Несадиковские дети» (видео)

Ребенок пошел в садик. Перед зачислением в детское образовательное учреждение каждый ребенок должен пройти специальную медицинскую комиссию.

Ребенок пошел в садик. В первую очередь следует обратиться за консультацией к участковому педиатру, который выпишет направления на посещение следующих врачей:

  • отоларинголог;
  • невролог;
  • окулист;
  • хирург;
  • ортопед.

Идеальным возрастом для адаптации
малыша к садику, по мнению психологов и воспитателей, является 1 год 8 месяцев.
В этот период ребенок уже освоил основные навыки самообслуживания, в его
развитии отмечается значительный прогресс, а у мамы еще не кончился декретный
отпуск и есть время на завершение адаптационного периода у крохи.

Не рекомендуется начинать посещение
малышом садика в период с октября по апрель, когда наиболее часто наблюдаются
вспышки респираторных заболеваний, что увеличит длительность адаптационного
периода ребенка. Наилучшее время для поступления в дошкольное учреждение –
май-сентябрь.

Много полезной информации о том, как облегчить адаптационный период крохи в детском саду и как подготовить ребенка к посещению детского сада вы найдете в видео с известным детским педиатром, врачом высшей категории, доктором Комаровским. И кто такие несадиковские дети?

Оздоровительные мероприятия

Терапия витаминами. Чаще всего детки первый раз идут в дет.сад в теплое время. Это делается для того, что бы уменьшить возможность заражения простудой и вирусами. Также прекрасный «бонус» данного времени года – это свежие фрукты и овощи! Укрепляйте иммунитет малыша!

Закаливание.

Детский садик: как подготовить малыша

Начнем с ножек. Можно начать данный вид закаливания с обтирания стоп мокрой тряпочкой. А где-то через недельку можно перейти к самому обливанию. Процедура. Стопы малыша окуните в тазик с водой комнатной температуры примерно на одну минуту. Следом разотрите их махровым полотенцем до теплоты.

Каждый день увеличивайте процедуру на одну минутку. Дойдите до десяти. Температуру воды уменьшайте на один градус каждый третий день. Важно! Если ваш ребенок в ходе процедуры заболел, следует прервать курс. После выздоровления и по прошествии двух недель восстановления, начните все с начала.

Теперь перейдем к закаливанию горлышка. Чаще всего очаг инфекции в детстве – это горло. Закаливание поможет уменьшить чувствительность горла к таким факторам, как холодная вода, мороженое, ветер, низкие температуры.

Процедура. После ночного сна давайте вашему ребеночку выпить воды на голодный желудок. Температура водички постепенно уменьшается. Возьмите две емкости с кипяченой водой. Одну поместите в холодильник, а другую оставьте в помещении.

Каждую неделю разбавляйте воду в следующих пропорциях. 1 часть холодной – 5 частей комнатной. 1 часть холодной – 4 части комнатной. 1 часть холодной – 3 части комнатной и т.д. объем воды зависит от возраста ребенка. Для малышей до трех лет хватит1/4 стакан. Деткам постарше можно давать 1 стакан за 1 прием.

Прививки от Гриппа. Очень дискуссионная тема в наши дни. Я не буду говорить, почему важно делать прививки, или почему не стоит их делать. Это дело каждого родителя. Прочитай нужную информацию, проконсультируйтесь со специалистом. Но ваше решение должно быть обосновано.

На один момент, я все-таки, себе позволю обратить внимание. Помните, что у деток с прививками, заболевания протекают «облегченно». И такое заболевание как грипп, страшно не только повышенной температурой, но осложнениями.

Теперь можно перейти непосредственно к психологическим аспектам адаптации малыша в садике.

Мы уже знаем, что следует заранее подготовить малыша. Но не приукрашивайте информацию. Сами понимаете, чем это чревато. Также не следует говорить «Там ничего плохого не случится с тобой». Ваши слова могут вселить тревогу в малыша. Расскажите о позитивных моментах пребывания в садике. «Там много игрушек таких, каких дома нет», «Ты будешь танцевать, петь песенки и играть с детьми», «В саду о тебе будут заботиться», «Там есть песочницы, горки и качели».

Также можно помочь адаптироваться вашему чаду с помощью игры! Возьмите игрушки и смоделируйте, разыграйте будущее событие. Покажите сначала сами. «Вот кукла Катя, сегодня она идет в детский сад. Скажи «привет» всем кукла Катя. Вот твой шкафчик для вещей. Давай снимем курточку. Вот за этим столом ты будешь кушать с другими ребятишками. Вот твоя кроватка, тут кукла Катя, здесь ты будешь спать. У тебя будет много новых друзей. А потом мамочка придет за тобой».

Далее такую же историю пусть покажет сам ребенок. Покажи, как ты поздороваешься в группе, как ты будешь кушать, где спать. Не стоит навязывать такую игру. Просто периодически предлагайте ее среди остальных ролевых игр.

Важную роль играет контакт вашего малыша с его новым взрослым – воспитателем!

Предлагаем ознакомиться:  Собираемся в роддом Что нужно взять в роддом

Пока ребенок не попал в группу, расскажите воспитателю о нем, о его особенностях. Как он есть и что он ест, и, конечно же, что не ест! Какие малыш имеет особенности речевого развития. Какие у него возможности. Что он умеет делать, а что не умеет. Привык ли ребенок спать днем.

Детский садик: как подготовить малыша

Обратите особое внимание, какие страхи есть у малыша, чего он боится, что не любит. Таким образом, вы облегчите не только работу воспитателя, но и времяпрепровождения в саду вашего ребенка. ПРИВЫКАНИЕ – ЭТО ПОСТЕПЕННЫЙ ПРОЦЕСС.

Конечно, в силу ваших возможностей, но сначала лучше оставаться в период, выделенный на прогулку. Постепенно на один – два часа в группе. Позже несколько часов подряд. Можно договориться с воспитателем, и присутствовать в первое время в группе вместе с ребенком.

Хорошие рекомендации для малышей я давала в статье «Учимся общаться правильно! (от 6 до 9 месяцев)». Хоть данные рекомендации относятся к маленьким деткам, но принцип неизменен, перечитайте. Малыш должен видеть, что мама и новая тетя подружились, новая тетя понравилась маме, она не страшная, но просто не знакомая.

Ох уж эти страхи…

А в садике самый главный страх – «меня не заберут». Даже когда вы злы, не говорите вашему ребенку «отдам тебя той тете», «оставлю тетя тут». Услышать такое – это травма для ребенка. Ребенок должен быть полностью уверен, что его ЛЮБЯТ, им ДОРОЖАТ, по нему СКУЧАЮТ, и его непременно ЗАБЕРУТ из детского сада.

Покажите малышу свою радость после дня разлуки, скажите, что скучали по нему, и похвалите его за то, что он был в садике.

Может случиться так, что ребенок будет робеть, не хотеть отпускать взрослого. Вы можете попросить воспитателя, чтобы она выходила встречать вас возле дверей группы, говорила пару дружелюбных слов, комплиментов ребенку. Так малыш сможет отвлечься от грустных мыслей. Да и воспитатель будет становиться другом.

Ребенок пошел в садик: каких врачей проходить

Важно! Не уходите тихо и скрытно, как будто кидая малыша. Дайте ему знать, что пора прощаться.

Дома можете придумать свой собственный способ прощания. Ваше особенное пожатие рук, или поцелуй. Не исключено, что именно с вами расставаться больнее всего. Тогда следует попросить кого-то другого первое время приводить малыша в дет.сад (бабушку, например).

Первые дни, а может и неделя, две – это перегрузка новой информации для вашего малыша. Уменьшите требования к ребенку, дома должно быть тихо и спокойно, «эмоционально сильные» мероприятия перенесите. В это время ребенку нужна ваша поддержка и понимание.

Игра помогает

Чтобы адаптация прошла легче и
быстрее, следуйте следующим простым советам:

  1. Не
    рекомендуется отучать детей от вредных привычек, таких как соска, во время
    привыкания к садику. Этим вы можете перегрузить и без того страдающую нервную
    систему крохи.
  2. Можете
    дать ребенку с собой в детский сад любимую игрушку, которая послужит
    «заменителем» мамы и напоминанием и связью с домом. Так малышу будет намного
    спокойнее. Наилучшим вариантом будет дать крохе мягкую игрушку.
  3. Ни
    в коем случае нельзя пугать ребенка детским садом! Иначе для крохи садик
    никогда не станет безопасным и любимым местом.

Игра помогает не только УЗНАТЬ детский сад, но и АДАПТИРОВАТЬСЯ в нем.

Играем в «садик». Такая игра носит терапевтическое значение. Ребенок постепенно отреагирует болезненные моменты связанный с детским садом. С помощью игры он «лечится». Разнообразьте игру игрушками и куколками. Дайте вашему чаду роль воспитателя.

Кукла не хочет отпускать маму и плачет, пусть ваш малыш успокоит куклу. С помощью такой роли, ребенок становится ближе к взрослому — воспитателю, он уже не так сильно его пугает. Меняйте роли: воспитатель, нянечка, ребенок, который ходит с радостью в садик, и тот, который не любит туда ходить, попробуйте роль мамы и роль папы.

Можно с помощью «домашних» вещей успокоить малыша, который идет в садик. Пусть возьмет с собой какой-либо предмет из дома, чтобы что-то связывала его с привычным. Будь то любимая мягкая игрушка, или вещь, которая принадлежит маме (например, платочек, заколка).

Также можно на рисунке изобразить портрет семьи или нарисовать «книжку» с делами на весь день, там будет изображен поход в дет.сад, игры и т.д. и в заключение радостная встреча с родителями.

Рисунки, как и игра, носят терапевтический характер. Прорисуйте детский сад, ребят, которые ходят туда, какие страхи есть у малыша, что люблю, что не люблю. Рисование лечит. Пока ребенок еще совсем малыш, пусть рисует мама или папа то, что скажет ему ребенок.

Ребеночек сам выбирает нужные цвета фломастеров, карандашей, красок. Описывает настроение и характеры людей, которые будут изображаться на рисунке. Таким образом, малыш выражает свои чувства к этим людям, да и к ситуации в целом.

«Плохие и страшные» рисунки можно корректировать. Придумайте вместе с малышом как сделать из страшного рисунка смешной. Как сделать злого человека или ребенка добрым, как развеселить плачущего ребенка.

Предлагаем ознакомиться:  Когда и во сколько ребенок начинает ползать на четвереньках?

Обязательно, после того, как вы забрали малыша из детского сада, поинтересуйтесь, как прошел его день. Когда ребенок будет говорить, что его обидели, не стоит оправдывать обидчика, говорит, как надо было сделать, говорить «так бывает».

Самый лучший способ выслушать, принять его чувства, и, обязательно, отразить его чувства словами. К примеру, «тебе было очень обидно, что мальчики сломали твою игрушку, ты был зол на них». Поговорив о событиях дня, закончите на положительных моментах (воспитательница похвалили, вкусные конфеты на дне рождения и т.д.).

Важно! Если малыш длительно болел или его перевели в другую группу, то процесс адаптации следует начать заново.

Есть детки, которые особенно проблемны с точки зрения привыкания к садику. У таких ребят, повышенная нервная чувствительность и ослабленное здоровье, более подробно почитайте в статье «Синдром ранней детской нервности. Что это такое?».

Ребенок пошел в садик

Напомню, такие малыши особенно реагируют на стресс, имеют меточувствительность, у них часты головные боли, имеют нарушения работы кишечника, хроничны заболевания верхних дыхательных путей, имеют диатезы и аллергии. Из-за своей сверхчувствительности, малыши жалуются на колючую одежду, не любят принимать ванную и душ, мыть голову, расчесываться.

Младенцы плаксивы, беспокойны, трудно засыпают, плохо себя чувствуют после сна, имеют плохой аппетит, сильно утомляются.

Детский сад – большая нагрузка для неокрепших нервов такого ребеночка. Их нервную систему «раздражают» вкус новой еды, разнообразные шумы в группе, новые ситуации и чувства. От переутомления малыш плаксив, вял, плохо засыпает, с истерикой идет в детский сад.

Может сильно испортиться здоровье. Иногда они подолгу и тяжело болеют. Они «психологически» впадают в болезнь, чтобы быть с мамой и не ходить в сад. Следует сходить на консультацию к специалисту (невролог, психоневролог, психолог). Необходимо отсрочить «поступление» в дет.сад и «посидеть» дома до пятилетнего возраста. Останется год до школы, чтобы влиться в детский коллектив.

Если признаки не сильно выражены, то можно попробовать отдать в садик пораньше.

Но имейте в виду, что адаптация продлится дольше (до шести месяцев). Также родители должны сообщить воспитателю об особенностях «характера» малыша. Чтобы воспитатель мог переключать деятельность ребенка с шумных забав на уединенное чтение, к примеру. Следует попросить не кормить насильно ребенка.

Если получиться забирайте малыша пораньше. После погуляйте на свежем воздухе час — два, пусть малыш выпустит накопившееся напряжение. А дома вечером должно быть спокойно, не играйте в шумные игры и не ведите нравоучительные беседы.

Хорошего детского сада вам!

Как
говорить с ребенком о детском саде

Чтобы вызвать у малыша позитивные
впечатления, всегда говорите только хорошее о детском саде и воспитателях, даже
если вас что-то не устраивает. В противном случае у малыша сформируется мнение,
что в садике небезопасно и плохо.

Можете придумать сказочную историю о
животном или персонаже из любимого мультика крохи, как тот пошел первый раз в
детский сад. Окончанием сказки должно быть возвращение мамы за сыном или дочкой
в садик. Так у ребенка возникнет понимание, что мама обязательно вернется за
ним.

Хорошо, если до посещения детского
сада вы предоставите крохе возможность пообщаться со сверстниками. Чаще бывайте
на детских площадках, в парках, где много малышей, ходите на дни рождения и
новогодние праздники. Помогите вашему чаду научиться знакомиться и играть с
другими детьми.

Отзывы
родителей

Утром перед походом в детский сад и в
самом учреждении следует говорить уверенно и спокойно, не повышая голос.

Ребенок пошел в садик. Уходя, обязательно скажите ребенку, что придете за ним и обозначьте время, на которое малыш будет ориентироваться – после обеда, после того как поспит, покушает, погуляет и т.д. И, конечно, не задерживайтесь, чтобы у малыша складывалось ощущение безопасности.

Если ребенок плачет при разлуке, не
стойте слишком долго в раздевалке, помашите рукой крохе или поцелуйте,
разворачивайтесь и уходите. Так ваш малыш быстрее успокоится.

При посещении детского сада никто не
застрахован от различных травм и заболеваний, поэтому родителям рекомендуется
предоставить воспитателям группы верную информацию о перенесенных ребенком
болезнях, аллергических реакциях на лекарственные препараты и продукты питания.

Предлагаем ознакомиться:  Что ребенок должен уметь и знать ребенок в возрасте 5 лет

Ребенок пошел в садик.

Также у работников учреждения должен
быть актуальный номер родителей и родственников малыша.

Анна, Москва

Светлана, Владимир

Елена, Челябинск

Ольга, Новосибирск

Адаптация
ребенка к детскому саду

Детям любого возраста непросто
адаптироваться к условиям жизни при их кардинальном изменении.

При начале посещения детского сада
малыш сталкивается со следующими сложностями:

  • поблизости
    больше нет родителей и родных;
  • необходимо
    соблюдать режим дня группы;
  • приходится
    общаться с малознакомыми детьми и взрослыми;
  • значительно
    снижается индивидуальное внимание к ребенку;
  • приходится
    слушаться совершенно незнакомого человека (воспитателя).

В первые дни посещения сада даже у
очень общительных крох снижается социальная активность, они становятся
замкнутыми и молчаливыми.

ребенок пошел в садик как приучить есть детскую пищу

В этот непростой период ребенок может
не проявлять интереса даже к многочисленным игрушкам в группе. Но со временем
малыш начнет активно осваивать незнакомое помещение и обращать больше внимания
на привлекающие его предметы.

В период адаптации ребенок может
потерять речевые навыки и навыки самообслуживания. Когда малыш привыкнет к детскому
саду и обстановке вокруг, он не только вспомнит прошлые умения, но и научится
новым.

Нормой также является временное понижение
аппетита у крохи. Это связано не только с введением в рацион новых продуктов и
блюд, но и со стрессовой ситуацией, которой подвержен малыш. Хорошим признаком
считается улучшение аппетита ребенка, когда он начинает кушать предложенную ему
еду.

При правильной подготовке к
адаптационному периоду, в лучшем случае, негативные проявления длятся всего от
1 до 3 недель. Другие малыши могут привыкать к детскому саду до 2 месяцев.

Что
делать

Желательно, чтобы на начальном этапе
посещения ребенком детского сада кто-то из ближайших родственников или родители
крохи не работали и оставались дома. Это необходимо на случай, если малыша
понадобится срочно забрать из учреждения.

Большинство мам и пап пугаются адаптационного
периода и боятся его последствий. Но практически все проявления являются
типичными и вполне нормальными для детей в условиях резких изменений условий
жизни.

Ребенок пошел в садик. В адаптационный период может отмечаться ухудшение сна крохи, как в детском саду, так и в домашних условиях.

По мере привыкания ребенка к
учреждению его сон нормализуется и дома, и в садике.

Капризность возникает по причине
перегрузок нервной системы ребенка. Постарайтесь успокоить кроху, отвлеките на
интересную игру или на другой вид деятельности.

ребенок пошел в садик закаливание

Если ребенок плачет дома при
упоминании о детском саде или при расставании с родителями утром, не стоит
ругать его и тем более наказывать. Напоминание об обещании не плакать также не
даст результатов, дети в этом возрасте не умеют держать слово и полностью
зависят от эмоций в данный момент.

В первые дни посещения сада у ребенка
особенно выражены негативные эмоции, которые проявляются от хныканья до плача,
похожего на приступ.

Самыми частыми негативными реакциями
являются:

  • гнев
    (ребенок не дает себя раздеть, одеть, отталкивает и даже может ударить
    взрослых);
  • страх
    (кроха боится воспитателя, боится идти в садик, так как переживает, что мама
    может его не забрать);
  • заторможенность,
    отсутствие всяких реакций и депрессивные состояния.

Первое время малыш может улыбаться
только интуитивно, например, увидев яркую игрушку или играя в веселую игру.

Родителям следует запастись
терпением! При окончании адаптационного периода на смену отрицательным реакциям
придут положительные эмоции.

После завершения привыкания еще
какое-то время ребенок может плакать по утрам, при расставании с родителями, но
если кроха успокаивается в течение нескольких минут, то это вполне нормально.

При адаптации к детскому саду дети
начинают чаще болеть, с этим согласны как родители малышей и воспитатели, так и
врачи педиатры.

Это связано с расширением круга
общения крохи: чем он шире, тем риск заболеть выше.

Наиболее часто у детей, начавших
посещать садик, отмечаются острые инфекции, преимущественно респираторные.

Что касается данного вида
заболеваний, каждое перенесенное ОРЗ способствует формированию иммунитета
против вирусов. При этом риск заразиться в следующий раз для малышей
значительно снижается.

Негативные проявления неизбежны при
привыкании ребенка к детскому саду. Но помните, что адаптационный период
пройдет, отрицательные реакции будут со временем уменьшаться, а потом и пройдут
совсем. Вы должны поддержать вашего кроху в этот непростой период жизни, чтобы
адаптация прошла как можно легче и проще.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector