8 важных различий между мальчиками и девочками

8 важных различий между мальчиками и девочками

8 важных различий между мальчиками и девочками
СОДЕРЖАНИЕ

Факторы, влияющие на воспитание ребенка

В руках родителей среди всего многообразия только два рычага воспитания. Самые сильные – пример и объяснение. Практически в 98% случаев малыш будет вести себя как родитель его пола, переймет линию поведения и манеру общения, взгляды на окружение.

Если слова родителей расходятся с их действиями, ребенок теряет доверие к наказам взрослых. Поэтому устные советы рекомендуется подкреплять соответствующими поступками. Чтобы вырастить достойного человека, важно самому быть таким.

https://www.youtube.com/watch?v=cFamilyis

Выбирая тактику воспитания, важно учитывать факторы, которые непосредственно влияют на процесс формирования личности ребенка.

Воздействие окружения и семьи на кроху велико, поэтому кроме  занятий с ним, часто нужно работать над собой и окружающими. Например, стремиться не использовать нецензурную лексику, не показывать пример асоциального поведения. Чтобы вы не говорили ребенку, если окружающие его люди делают запрещенное или порицаемое вами, малыш будет воспринимать это как норму.

Не менее влиятельным в гармоничном развитии малыша, выработке у него устойчивой психики и взглядов является соблюдение баланса взаимоотношений в семье. Стремление оградить его от негативных ситуаций в бытовой среде позволит стимулировать его развитие, предупредить нежелательные последствия при формировании психики.

Особенности пола

Часто родители забывают о необходимости вести работу по обучению и воспитанию, опираясь на особенности развития детей разного пола. Не учитываются физиологические, психические и другие факторы, которые влияют на усвоение материала, понимания причин вашего недовольства.

Так, мама, излишне опекая или сюсюкаясь с мальчиком, воспитывает его по женскому типу, прививая склонность к слабости и нерешительности. Впоследствии малыш имеет сложности в общении со сверстниками, не всегда четко понимает разницу между допустимым мужским и женским поведением.

Чтобы понять, на что обратить внимание, какие изменения внести в работу с ребенком, стоит разобраться в вопросе отличия между детьми разного пола.

Разница в развитии мальчиков и девочек

Мальчики и девочки различаются с момента своего рождения. Отличия присутствуют не только в физическом плане, они явно проявляются в скорости развития, привычках, склонностях к выбору игр и развлечений, способах познания мира.

Используя знания об этих важных чертах, легко выстроить правильную линию поведения, уже с пеленок начать растить «настоящего» мужчину или женщину.

Рекомендуют применять советы психологов по воспитанию черт характерных для пола ребенка, чтобы помочь адаптироваться в мире, который разделен на женскую и мужскую часть.

Природой заложено, что уже с рождения родители на подсознательном уровне начинают по-разному относиться к ребенку. Мальчик или девочка, их любят, но уже с первых недель голосом и жестами начинают формировать отношения, закладывать некоторые привычки.

Чем старше становятся дети, тем заметнее разница в проявлении чувств со стороны родителей. Можно заметить, мальчиков чаще воспитывают жёстче, говорят им о необходимости быть мужественными, смелыми. С девочками проявляют внимание к деталям, внешнему виду, останавливают от рискованных поступков, остерегают от излишней подвижности и проявления агрессии.

Правильно ли это? Давайте посмотрим на отличия между детьми разного пола, и как это сказывается на их поведении. Исходя из этих различий, можно понять, почему природа заставляет людей относиться к малышам не одинаково.

Чтобы погрузиться в мир различий между мужчинами и женщинами, необходимо разобраться, как на биологическом уровне природа внесла коррективы для сохранения определенных качеств, важных для представителей разного пола.

Через гены, позволяющие детям наследовать определенные черты характера, способность противостоять угрозам окружающего мира, природа говорит нам, что женщина – хранительница очага, мужчина – добытчик и воин. Из поколения в поколение передаются сильные и нужные для выживания вида функции и умения, типы поведения и особенности восприятия информации.

  • Восприятие высокочастотных звуков. Девочки намного лучше воспринимают звуки на высоких частотах, благодаря врождённому «материнскому инстинкту». Мальчики лучше ориентируются в происхождении звука. Природа постаралась, чтобы мать слышала плачь своего ребенка, а мужчина находил добычу. Поэтому не стоит обижаться на мужа, если он не слышит, как ночью плачет малыш, он просто не приспособлен для этого. Но он с точностью сможет определить, где кричит ваш кроха на улице и быстрее сможет его найти;
  • Зрение. Мальчики преимущественно воспринимают визуальную информацию, которая находится перед ними, для девочек не составляет труда анализировать все происходящее под углом в 45%. Но зрительное восприятие у мальчиков более развито, чем у девочек. Обучая и воспитывая маленького мужчину, рекомендуют использовать наглядные примеры, для девочек – устные формы, рассказывать, что нужно делать в словах;
  • Речь. Для разговора девочки задействуют оба полушария мозга, а мальчики – одно. Из-за этой особенности часто можно заметить, что представительницы женского пола более активно идут на диалог, эмоциональны, обладают насыщенной богатой речью уже в дошкольном возрасте. Мальчики, наоборот, менее словоохотливы, предпочитают простые лаконичные предложения и редко идут на пространственные размышления, разговоры. Если ваш сын осваивает речь не так быстро, как вам хотелось бы, не стоит его ругать или думать об отклонениях. Он мужчина, ему проще сделать, чем сказать. Так распорядилась природа;
  • Моторика. Представители мужского пола в дошкольном возрасте преимущественно развивают крупную моторику, представительницы женского пола – мелкую. Именно поэтому мамам мальчиков рекомендуется больше времени уделять занятиям рисования, пазлами и другим техникам развития мелкой моторики, чтобы к школе малыш был готов к успешному освоению навыка письма. С девочками рекомендуют делать упор на физических упражнениях, акробатике, чтобы восполнить недостающие навыки крупной моторики;
  • Эмоциональное восприятие. Девочки обладают широким спектром эмоциональных проявлений, с рождения более аккуратны и исполнительны, более обидчивы и самолюбивы, чем мальчики, которые проявляют меньшее количество разнообразных эмоций, но до периода гендерной идентификации (4–5 лет) выражают чувства чаще.
  • Скорость развития. Природой заложено, что девочки развиваются быстрее, чем мальчики, постепенно к подростковому возрасту увеличивая разрыв в освоении физических и психических навыков на 2 года. Представительницы женского пола начинают ходить на 2–3 месяца раньше, при освоении связной речи осваивают навык быстрее на 4–6 месяцев. Если в дошкольном возрасте девочки наращивают словесно-логическое мышление, то мальчики используют образно-эмоциональное. Поэтому малышки раньше и лучше говорят, склонны к коммуникации, а мальчики считаются в большинстве случаев молчунами;
  • Генетика. Согласно статистике мальчики чаще имеют различные отклонения и генетические заболевания, чем девочки. Это обусловлено разницей в функции представителей разных полов. Девочки рождаются для продолжения рода, вынашивания и передачи накопленного опыта, а мальчики наделены Y-хромосомой, которая помогает человечеству эволюционировать. Природа через мужчин совершенствует организм, приспосабливая его к новым условиям, пробуя на нем новые функции. Но не всегда такие эксперименты удачны, поэтому среди мужчин чаще встречаются люди с выдающимися способностями и психически нездоровые.

Физиологические различия между детьми в большинстве случаев обусловлены природой исходя из необходимости совершать определенные действия для сохранения рода. Современный мир уже не требует от мальчиков бегать по лесам за добычей, а от девочек постоянно заниматься домашним хозяйством, но генетическое наследство продолжает передаваться из поколения в поколение.

Различия между двумя полами наблюдаются не только в особенностях тела, скорости развития и модели формирования навыков, выделяются отличия в восприятии окружающего мира. Психологи и педагоги рекомендуют обращать особое внимание на эти черты, именно внимание к особенностям мышления позволяет подбирать наиболее подходящую методику для обучения и воспитания.

Показательными и наиболее влияющими на развитие малышей являются:

  • Предпочтения к игрушкам. Уже в первые годы жизни отчетливо видны интересы детей при выборе предметов для игр. Если девочки, повинуясь «материнскому инстинкту», в большинстве случаев, выбирают кукол, мягкие игрушки и предметы для копирования поведения мамы, то мальчишки традиционно изучают окружающее пространство с машинками, оружием и инструментами для работы.
  • Игры девочек проходят более спокойно, мирно, без излишней агрессии, мальчики предпочитают шумные, наполненные риском занятия. Представительницы женского пола предпочитают играть сидя, разложив перед собой игрушки, будущие мужчины – осваивают все доступное пространство, организовав игры на максимально возможной территории. При обучении это нужно учитывать, предлагая девочкам занятия за столом, а мальчикам – с использованием подвижных техник и приемов;
  • Выражение внутреннего мира на рисунке. Изучая художественные работы представителей разных полов, можно отметить, что девочки чаще больше внимания придают деталям, цвету и соответствию рисунка оригиналу, мальчики рисуют более схематично, стараясь передать образ, действие. Такое отличие указывает на особенности внутреннего мира ребенка, девочка стремится к красоте, совершенству, неким идеалам, мальчик – к действию, свершению;
  • Пространственное и логическое мышление. Практически все мальчики с рождения обладают склонностью к пространственному мышлению. Для них не составляет труда представить объект, наложить на него другой и произвести необходимые вычисления или составить логическую цепочку, девочки начинают пользоваться таким методом ближе к подростковому возрасту, в раннем детстве, преимущественно используют шаблоны для решения поставленных задач. Однотипность мышления девочек в раннем периоде окупается умением работать со словесными формами. Мальчики генерируют идеи, которые девочки развивают и преобразуют в интересную форму;
  • Восприятие критики. Мальчики чувствительны к критике только в первые минуты, при эмоциональном перегрузе срабатывает защитный механизм и перекрывается слуховой нерв, ребенок не воспринимает, что вы ему говорите.
  • Осознание гендера. Осознание ребенком, мальчик он или девочка происходит в 2–3 года и проявляется стремлением вести себя соответственно своей гендерной позиции. В этом возрасте дети легко различают пол у окружающих, ориентируясь в первую очередь на одежду и прическу. Устойчивое понимание постоянности пола появляется с 4 до 7 лет, происходит полная идентификация собственного «Я» с гендером, отождествление с женским или мужским образом. Именно в период от 4 до 7 лет формируется база основных черт, которые малыш будет воспринимать как характерные для своего пола.
Предлагаем ознакомиться:  Как вырастить на даче грибы

Что нужно дать мальчику, чтобы вырастить «настоящего» мужчину

  • Доверие. Каким бы маленьким ни был ваш мальчик, доверяйте ему, не подвергайте его предложения критике, не обсудив. Для представителей мужского пола уже с самых ранних лет через доверие происходит осознание уважения, любви родителей. Если для девочек важно говорить о любви и проявлять заботу, то мальчики требуют большей самостоятельности, вашего восхищения его поступками и уважение к нему, как личности и его идеям;
  • Пример отца. Общение с отцом или мужчиной, который выполняет эту роль, важно для формирования полноценного мироощущения у мальчика. Ряд работ психологов описывает проблемы в самоидентификации, сложности и ненужные ощущения обездоленности у мужчин, которые росли без папы. Даже если отец не принимает активного участия в воспитании, он показывает сыну пример. Ориентируясь на него, мальчик черпает пример для поведения, формирует образ, которому будет следовать, перенимает умения выполнять мужскую работу;
  • Мотивация. Мальчикам необходимо чувствовать ваше поощрение на поступки, свершения. Для них главным стимулом является поддержка со стороны родителей. Если мама в детстве заложит твердую уверенность, что у сына всегда есть за спиной любящий человек, который им восхищается и ждет его достижений, то мальчик будет стремиться оправдать эти надежды;
  • Дисциплина и режим. Чувство ответственности у мальчиков формируется при соблюдении простых правил режима, четко установленных норм поведения. Мужчины − исследователи от рождения, им важно понимать, насколько далеко они могут зайти в своих изысканиях, поэтому формирование ограничений и установка четких временных рамок для представителей мужского пола играет большую роль;
  • Свобода эмоций. Многие родители совершают ошибку, с ранних лет запрещая или осуждая проявление эмоций у мальчиков. Ругают за слезы, потому что мужчины не плачут, громкий смех – мешает и не дает отдохнуть. Чтобы кроха вырос гармоничным, открытым миру и наполненным радостью свершений не нужно загонять его внутренний мир в рамки;
  • В дошкольном возрасте дайте ему вволю выражать свои эмоции. В период гендерной идентификации (4–7 лет) он начнет перенимать поведение мужчины, которого возьмет в пример, снизит активность проявления эмоций. Не ломайте его мироощущение, дайте самостоятельно прийти к установленным стандартам. Еще лучше научить выражать собственные эмоции при помощи слов. Когда мальчик плачет или ведет себя слишком шумно, выводите его из этого состояния разговором. Попросите пояснить, что вызвало слезы или смех, почему его реакция настолько бурная. Подбирая слова, он снизит градус эмоций и научится понимать себя;
  • Тактильный контакт. Мальчики в большей степени, чем девочки нуждаются в прикосновениях, объятьях и других проявлениях тактильного контакта. Такое отношение улучшает их самооценку, уравновешивает эмоциональный дисбаланс, дает ощущение покоя. Если девочки воспринимают любовь через слово, то мальчики − через ощущения;
  • Навыки самообслуживания. Отдельно следует уделять внимание научению навыкам самообслуживания, которые будут ему необходимы не только в школьной жизни, но и дальнейшей взрослой;
  • Мелкая моторика. В отличие от девочек, мелкая моторика у представителей сильной половины человечества развивается медленнее, рекомендуется уделять внимание этому навыку. Давая возможность заниматься конструированием, сбором пазлов, вы поможете ему не только развить свою речь и головной мозг, но и научиться вести внутренний диалог. Мальчиков стоит учить сохранять спокойствие, контролировать собственные движения и эмоции, тренировать усидчивость.

Разница в подходах к воспитанию мальчиков и девочек очевидна, но нужно помнить, что для формирования свободной, успешной и счастливой личности необходимо не только стремиться обучать детей, но и расти рядом с ними.

Правила для родителей:

  1. Помогайте, но не делайте за ребенка. И девочкам, и мальчикам важно самостоятельно получать опыт во всех сферах. Не стоит решать за них все возникающие вопросы. Будьте советчиком, а не исполнителем;
  2. Не критикуйте, а дайте возможность разрешить ситуацию. Для формирования ответственного отношения к делу, создания комфортной обстановки и приучения к самостоятельности, рекомендуют не использовать критику, а дать возможность исправить ситуацию. Расскажите, что было сделано не так, покажите, как исправить ситуацию. Не стоит эмоционально давить, чтобы не снизить любознательность крохи;
  3. Давайте возможность получать негативный опыт. Большую роль в формировании правильного мировоззрения играет возможность совершить ошибку;
  4. Будьте терпеливы и помните, что рост невозможен без падения. Жизнь каждого человека состоит из успехов и неудач. Постарайтесь спокойно относиться к провалам ребенка, покажите ему, что неудача – стимул к дальнейшему росту;
  5. Позвольте быть самостоятельным. Многим родителям сложно признать, что дети постепенно становятся независимыми от помощи и опеки родителей. Это естественный процесс, которому не нужно мешать. Когда малыш захочет стать самостоятельным, дайте ему эту возможность;
  6. Внимательно относитесь к вопросам малыша, не оставляйте их без ответа. Участие и желание помочь даст ребенку необходимую опору, понимание, что все в этой жизни имеет ответ, сложный или легкий, главное, его искать.
  7. Родители учат словом, делом, примером и от того, насколько эти части сочетаются зависит будущее крохи. Нужно учитывать пол вашего ребенка, чтобы дать все необходимое, сохранить психологический комфорт, воспитать нужные качества.

Кто должен заниматься воспитанием девочки, а кто – мальчика

На протяжении многих веков воспитание девочки находилось в женских руках, а для обучения мальчиков привлекались отцы или мужчины-учителя. Такого подхода требовала разница в качествах, которые предъявлялись представителям разного пола.

Но научный процесс и феминизация общества уравняли роли между собой и девочки получили практически равные условия с мальчиками. Конечно, полного сексистского отношения к представительницам женского пола полностью искоренить не удалось, но роль матери и отца в воспитании потомства стала менее заметна.

Психологи утверждают, что для формирования полноценной личности необходимо присутствие и активное участие в жизни ребенка обоих родителей. Это обусловлено необходимостью научения правилам общения между представителями разного пола, получения необходимого опыта для создания собственной семьи по подобию родительской.

Основным навыкам, которые важно усвоить девочке должна обучить мать, но присутствие отца, его внимание и участие в жизни дочки дает возможность сформировать правильную позицию по отношению к будущему мужу.

Большинство психологов сходятся во мнении, что женщина выбирает спутника жизни, ориентируясь на пример папы, выбирая подобное или резко противоположное. Представительницы женского пола, которые росли без участия мужчины и не обладают опытом общения с представителями мужского пола, необходимыми навыками формирования семьи чаще сталкиваются с проблемами в создании и сохранении отношений, что напрямую влияет на количество разводов и неудачных браков.

Роль отца в формировании мальчика еще более важна. Мать не может дать необходимый опыт для развития мужских качеств и необходимых для выполнения сложных операций действий, так как сама не имеет такого опыта. Все объяснения и попытки показать, как вести себя мальчику от мамы будут только поверхностными и не отображающими реальность.

Современная семья в большинстве случаев делает упор на женское воспитание, отец участвует в жизни ребенка в качестве карательного органа, добытчика, что не всегда помогает детям правильно понимать разделение обязанностей между супругами.

Мужчинам нужно понять, что их роль намного больше, чем материальное обеспечение и проявление силы. Только они могут помочь дочке понять, как общаться с мальчиками и научить сына плодотворно сотрудничать с обоими полами. Нельзя делить процесс воспитания на женскую или мужскую часть. Научение потомков – комплекс информации, который исходит от обоих родителей и формирует личность ребенка.

Основные отличия в подходах к воспитанию мальчика и девочки

Когда в семье появляется ребенок, родители задумываются, как его воспитать и научить огромному количеству навыков и знаний, которые пригодятся в жизни, использовать особенности их пола.

Давая знания, обучая различным навыкам, нужно стараться следовать рекомендациям, которые стали результатом многолетних исследований.

Девочки − будущие мамы, поэтому важно формировать у них общее ощущение тепла и любви. Малышка должна ощущать заботу и участие в ее жизни. Если она испытывает дискомфорт или сложности, то ей необходимо чувствовать, что она может обратиться к родителям, они ее обязательно пожалеют, поймут, одобрят.

  • Крошки, получающие достаточное количество любви и ласки, доверяют родителям, остаются открытыми для нового, способны расти и развивать свои таланты, преодолевать сложности в жизни. Если малышка не чувствует поддержки, буквально не слышит об их любви, то она будет чувствовать себя ненужной, неумелой и прекратит движение вперед, замкнувшись в собственных переживаниях. Во взрослой жизни будет стремиться к получению недостающих эмоций от окружающих;
  • Участие отца в жизни девочки важно. Его отношение к ней, ее достижениям влияет на желание достигать новых вершин, ориентирует на выбор спутника жизни. Если отец обладает излишней верой в самостоятельность дочери и не выражает желания помогать ей в делах, то, вероятнее всего, это будет расценено, как недостаточное проявление заботы, аналогично девочки реагируют на замещение самостоятельной роли в делах. Оптимальным является предлагать помощь, но не настаивать, давать возможность делать самостоятельно, но говорить, что в сложной ситуации ей есть к кому обратиться;
  • Важную роль в формировании целостного ощущения счастья у девочек играет высокая степень доверительных отношений с родителями. Главенствующую роль играет мать, которая становится образом для копирования. Участие матери в духовной жизни дочки необходимо, оно начинается уже с самых ранних лет и особенно важно в подростковый период. В случае, если такие отношения не устанавливаются в дошкольный период, их практически невозможно создать позже, что приводит к дополнительным препятствиям в прохождении периодов, связанных с половым взрослением и гормональными изменениями;
  • Взаимоотношения между родителями. Девочки тяжело реагируют на напряженные взаимоотношения в семье, принимают конфликтные ситуации на свой счет и часто замыкаются в себе. Для формирования счастливой свободной от предрассудков женщины родителям стоит задуматься над сохранением мирной атмосферы, стараться сохранять добрые отношения между собой в присутствии дочери.
  • Ни в коем случае нельзя втягивать ребенка в конфликт и пытаться выяснить у него, кто из вас прав. Это не только не поможет сохранить баланс, но и поставит кроху в сложное психологическое положение.
  • Помощь и одобрение. Мальчишки ищут самостоятельности и гордятся своими достижениями, а девочкам важна помощь, одобрение их поступков на этапе свершения. Не нужно делать за ребенка, предложите какую-нибудь несущественную помощь, чтобы ваша принцесса знала, что ей есть на кого положиться в сложной ситуации. Девочки через ваше желание помочь, ощущают заботу и любовь, им важно знать, что кто-то готов предложить руку в сложной ситуации и похвалить за выполненное действие;
  • Восхищение и принятие такой, какая она есть. Представительницы женского пола очень критично относятся к своей внешности и часто уже с самого маленького возраста пытаются найти изъяны. Задача взрослого сформировать уверенную в себе девушку, которая принимает себя полностью. Для этого нужно стремиться восхищаться девочкой, когда она подобрала хороший наряд, отмечать ее красивые поступки и просто по утрам напоминать о ее красоте. Особенно важно для девочки слышать о своей красоте от папы. Именно мужчина в глазах маленькой красотки может действительно оценить ее внешность;
  • Воспитание красоты. Кроме подчеркивания естественной красоты девочки, немалую роль в ее воспитании играет работа по формированию хорошего вкуса. Это касается не только одежды, но и еды, обстановки в комнате, привития правил этикета. Маленькую девочку уже с первых лет жизни важно приучать создавать прекрасное и видеть его в окружающем мире. Взрослая женщина, в которую превратится малышка, должна не только обладать знаниями и умениями достигать поставленных целей, но и преподносить себя миру и создавать вокруг себя эстетичную атмосферу, иметь гармоничный образ. Упустив этот момент в детстве, сложно его наверстать;
  • Опрятность. Если мальчиков нужно приучать к распорядку и режиму, то девочки в большинстве случаев сами под него подстраиваются, но не всегда сразу понимают, как важно всегда иметь опрятный вид, сохранять чистоту души и окружающей атмосферы. Пример опрятности маленькая принцесса черпает от мамы и других женщин в окружении. Воспитывая маленькую женщину, уделяйте внимание таким важным деталям, как сервировка стола, подготовка образа для прогулки и домашнего времяпровождения;
  • Домашние дела. Важно, чтобы мама привлекала дочку к домашним обязанностям. Девочки перенимают от мамы нужный опыт, а при совместной работе утоляют жажду общения. Когда вы вместе с дочкой готовите ужин, неплохо поговорить с ней по душам, обсудить волнующие вопросы. Психологи подчеркивают, что в семьях, где мама и дочка имеют время на совместный труд и общение, формируются теплые и доверительные отношения, которые в будущем не позволяют формироваться чувству одиночества или пустоты;
  • Идентификация. Особым для девочки является период формирования понимания своей принадлежности к женскому полу. Первичный этап проходит до 4-х лет и выражается в игровых и поведенческих реакциях. С 4-х лет начинается активная фаза закрепления своей половой идентичности. Именно в этот период нужно уделить внимание на формирование правильных образов, поведение. С малышкой нужно начинать беседовать о добре и зле, этикете, вариантах решения сложных ситуаций, реакциях на события. Если по каким-либо причинам до 7-ми лет не происходит идентификация и выбор образа для подражания, то в школьные годы девочка начнет создавать собственный, из увиденного в окружении, а это не всегда будет то, что хотелось бы вам.
Предлагаем ознакомиться:  Какое выбрать имя для мальчика

8 важных различий между мальчиками и девочками

Девочки больше обращают внимание на отношения, проявление эмоций и заботы. Они нуждаются в проявлении любви через помощь, формировании образа любящей семьи, научении о красоте. Все эти важные для нее черты гармоничной личности рекомендуют воспитывать еще в дошкольном возрасте, чтобы избежать проявления чужеродной, для вашего понимания правильной, манеры поведения.

  • Доверие. Воспитывая будущего мужчину, важно верить в него с самых первых дней его жизни. Позволять ему учиться на собственных ошибках, давать возможность развиваться в темпе, который заложен природой, верить в его способности и светлое будущее. Разрешить делать многие вещи самостоятельно, дать свободу выбора и пространство. Через доверие и одобрение мотивировать на свершения. Если девочкам нужно чувствовать вашу заботу через помощь, то мальчики могут реагировать на такие предложения противоположно, считая их проявлением недоверия к их способностям;
  • Поощрять хорошие поступки, выражать свое одобрение. Если мальчик чувствует, что приносит родителям радость, он мотивирован на дальнейшие свершения, стремится вести себя соответствующе. В противном случае замыкается и перестает проявлять инициативу. Родителям стоит обращать внимание на самые маленькие достижения крохи и говорить о них, поощряя его словом и возможностями;
  • Папа или мужчина, выполняющий эту роль, должны контролировать свои эмоции, стараться сдерживать негатив, соблюдать спокойную интонацию, не повышать голос. Но при этом самому ребенку не стоит запрещать плакать, быть естественным. Постепенно, глядя на положительный образ папы, мальчик научится быть сдержанным, но это будет естественное желание подражать, а не забитые внутрь эмоции;
  • Разрешать, а не запрещать. Воспитывая мальчика нужно стараться обходиться без запретов, используя противоположные мотивирующие средства. Разрешите что-то особенное в качестве одобрения правильного действия. Предложите альтернативу нежелательному поступку;
    Мама не обладает нужным опытом для полноценного воспитания мальчика, поэтому ей стоит прислушаться к мнению отца, который его имеет. Папа был мальчиком и проходил все этапы взросления, он может предложить рациональный вариант;
  • Не торопите своего мальчика осваивать большое количество навыков и знаний. Предоставьте возможности, но дайте ему самому заинтересоваться. Не сравнивайте со сверстниками девочками, они осваивают все быстрее, радуйтесь достижениям ребенка, даже, если они не превосходят умений сверстников;
  • При общении с малышом четко формулируйте свои вопросы и просьбы. Мальчиков не стоит пытаться побуждать на действие вопросом, это не сработает. Если ваше обращение при буквальном прочтении требует ответа, а не действия, то не удивляйтесь, что именно ответ вы получите. Мужчины более линейны, чем женщины. Если вы спросите мальчика «Что тут делает твоя одежда?», он ответит «Лежит» и это не будет проявление издевательства или попытка съязвить, он так воспринял ваш вопрос. Если нужно что-то сделать, рекомендуют избегать двусмысленности, четко говорить, какие именно действия нужно сделать;
  • Если мальчик совершает что-то неправильное, то никогда в словах не оценивайте его, всегда говорите о поступке или действии. Чтобы получить правильную реакцию, стремление исправить совершенное, нужно конкретно указать на ошибку и нежелательные последствия. Дайте мальчику возможность чувствовать себя мужчиной, способным решать проблему, не оборачиваясь на других. Стоит иногда быть слабой, чтобы он мог почувствовать, что может вас защитить хоть в игре.

Какие важные качества нужно развивать в мальчике, чему стоит учить

Опираясь на общие рекомендации по воспитанию мальчика, легко сформировать общую линию поведения с собственным сыном, но при этом не стоит забывать, что, кроме обучения и научения основным навыкам, в жизни будущего мужчины должны своевременно появляться знания о правилах поведения, формироваться черты, отличающие мужчину и создающие его образ.

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли беременной крестить мальчика

Эти качества ценятся и считаются обязательными в обществе. Обладание ими позволит вашему мальчику достигать успеха в школьной жизни и будущей карьере. Давайте посмотрим, на какие качества нужно обратить внимание, воспитывая сына.

  • Ответственность. Образ успешного и воспитанного мужчины всегда включает в себя это качество. Умение все делать вовремя, качественно, способность отвечать за собственные поступки, выполнять сложную обязательную работу, соблюдать установленные нормы – качества которые нужно заложить мальчику еще в дошкольном возрасте;
  • Смелость. Мальчик – будущий мужчина, движущая сила прогресса, исследователь. Его мышление настроено на поиск новых вариантов, оригинальных идей и нестандартных решений. Но формирование способности к перечисленному невозможно без смелости и любознательности;
  • Иногда родители, стремясь обезопасить собственного ребенка, допускают ошибки чрезмерно запугивая, одергивая или исключая из его жизни все предметы, которые, по мнению родителей, представляют опасность. Но такой подход не только не позволяет развиваться необходимому качеству, но и формирует подсознательный страх перед новым, неизведанным. Воспитывая мальчика, рекомендуют максимально стимулировать его интерес, показывая на простых вещах (горячая батарея – горячо, иголка – колется, прыжок с высоты – больно) опасности, которые поджидают и способы сохранения собственного здоровья, умение предугадывать результат;
  • Заботливость, милосердие, доброта. Немалую роль в жизни мужчины играет умение заботиться и проявлять доброту по отношению к другим людям и живым существам. Это качество формируется через пример родителей, объяснение важности быть снисходительным к слабости других людей, показывать собственным примером, как можно заботиться о слабых, помогать нуждающимся в помощи.
  • Хорошо, если с маленького возраста ребенок будет иметь возможность заботиться о ком-то (домашнее животное, растение), но при отсутствии такой возможности нужно постараться показать пример через чтение сказок, рассказов, в которых подчеркивается это важное качество. Научите кроху помогать другим бескорыстно, исходя из собственных душевных порывов. Дайте добру в его сердце стать привычкой;
  • Умение преодолевать сложности. Мальчику дошкольного возраста важно показать, что без трудностей невозможно добиться хорошего результата. Расскажите о важности упорного труда для достижения совершенства в определенной сфере. Стимулируйте стремление через похвалу, отмечайте его маленькие достижения, указывайте на результат, который он получил, приложив усилие. Такое научение поможет ребенку преодолеть школьную нагрузку, а в будущем легче переносить вызовы взрослой жизни;
  • Выражение собственных эмоций в словесной форме. Важным для мужчины качеством является умение понимать собственные эмоции и выражать их словами. Маленькие мальчики еще не умеют выражать собственные ощущения и проявлять их правильно, поэтому часто просто кричат, прячутся, кусаются и плачут.
  • Навык самообслуживания. Мужчина должен уметь убирать свои вещи, обладать знанием приготовления блюд, стирать и гладить. Казалось бы, женские занятия в патриархальном обществе, но не всегда рядом с ним будет мама или жена, а умение обеспечить собственный опрятный вид и организовать пространство пригодится;
  • Мужские обязанности по дому. Мальчик должен уметь забивать гвозди, разбирать и собирать разнообразную технику, стремиться помогать маме, выполняя работу вместе с папой. В воспитании мальчика большую роль играет папа, который привлекая малыша к своим делам, учит его необходимым навыкам на собственном примере;
  • Умение ошибаться и проигрывать. Важно донести до ребенка, что невозможно всегда побеждать и нужно достойно принимать поражение, нести ответственность за собственные ошибки. Способность принимать собственное поражение мотивирует кроху на совершенствование собственных навыков, достижение лучших результатов. Не стоит всегда давать ребенку выигрывать, лучше дать ему возможность преодолеть разочарование и научиться принимать реалии жизни.

В тот момент, когда женщины получили возможность наравне с мужчинами работать и строить карьеру, в воспитании девочек произошли изменения, которые повлияли на общие подходы к этому процессу. Современная школа настроена на обучение наукам и способам получения информации, формирование деловых качеств и в меньшей степени готовит девочек к роли матери и жены.

Отсутствие важных для формирования понимания таких моментов, как создание семьи и будущее воспитание потомства привело к тому, что девочки выстраивают свои отношения с противоположным полом не столько на примере родителей, а черпая пример из современных сериалов и сюжетов для подростков.

Снижение нравственности, моральных устоев приводит к увеличению количества разводов, увеличению количества неполных семей. И дело даже не в девочках, а в общем снижении количества времени на создание понимания важности семьи в жизни человека.

Счастливая семейная жизнь – умение создать уют, найти общий язык с супругом, полная половая идентификация. Эти важные качества нужно сформировать у девочки еще в дошкольный период. В отличие от представителей мужского пола, девочки в большей степени направлены на эмоциональную связь, коммуникацию.

Если обратиться к исследованиям социологов и психологов, они говорят, что ощущение счастья и полноценности в 90% случаев есть у женщин, которые с успехом развивают отношения с супругом и карьеру, а женщины, лишенные этого, достигая успеха, не ощущают должной радости от этого, так как не имеют возможности разделять ее с близким человеком.

Каждый родитель мечтает о счастье своего ребенка больше, чем о карьере или незаурядных достижениях, поэтому стоит обратить внимание на формирование правильных качеств у девочки в дошкольный период.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Среди основных черт, которые нужно развивать у маленькой принцессы, можно выделить следующие:

  • Умение сдерживать свои эмоции. Девочки эмоциональнее мальчиков, поэтому их необходимо обучать сдерживать проявление собственной эмоциональности, формировать умение выражения собственного неудовольствия в словесной форме, учить понимать собственное тело. Если в дошкольный период родители покажут, как преодолевать эмоциональные всплески, то девочке будет легче принять изменения подросткового возраста, гормональные перепады во взрослой жизни. Необходимо объяснять важность умения сформулировать свои желания, учить направлять негативные эмоции в творчество или движение, показывать пример правильного отношения к событиям. Главным примером для подражания является мама, именно ей нужно тщательно контролировать собственное поведение, свои реакции на окружающее, стремиться скрыть изменения в поведении на фоне гормональных перепадов;
  • Красота и опрятность. Формирование эстетического вкуса, умение подбирать вещи, сохранять их первоначальный вид, поддерживать чистоту и порядок – важные для любой девочки умения. Развивать вкус необходимо еще в дошкольном возрасте, когда влияние сверстниц еще не велико, а мнение мамы имеет решающее значение. Маме нужно обратить внимание на важность сохранения естественности, сохранение баланса, создание гармоничного образа и обустройство места пребывания;
  • Навык хозяйки. В обществе сложился стереотип, что женщина должна поддерживать дом в порядке, готовить еду и следить за детьми. Некоторые семьи уже отходят от этих норм, но прививать такие умения необходимо. Они пригодятся девочке в самостоятельной жизни, а также при создании собственной семьи;
  • Обслуживание собственных потребностей. Девочки раньше, чем мальчики осваивают навыки самообслуживания, но это не говорит, что не нужно обращать на это внимание.
    Доброта и доверие. С рождения девочки обладают «материнским инстинктом», который проявляется в игровой форме. Малышки играют с куклами, копируя поведение мамы или других людей, им требуется выплескивать энергию на заботу об окружающих. Чтобы не происходило перевоплощение этой энергии на другие занятия, не формировалось неправильное отношение к живым существам и людям, необходимо уделять внимание на игры малышки. Показывать, как заботиться, давать советы, рассказывать, зачем делаются разнообразные действия. Обращайте внимание, как девочка держит куклу, и поправляйте ее, если это неверно. Поощряйте доброе отношение к животным, растениям, не давайте просто так срывать цветы. Девочке нужно показать, что любое живое существо требует ласки и внимания.
  • Формирование доброты и доверия невозможно без гармоничных отношений между родителями. Взрослые должны проявлять заботу и любовь не только по отношению к девочке, но и друг к другу. Конфликтные ситуации необходимо решать без ребенка, не упоминая о них при ней. Видя, как родители заботятся о ней, друг о друге, малышка сформирует правильный образ семьи, который будет использовать;
  • Умение общаться в коллективе. Девочки от природы менее настроены на коллективное общение, предпочитают небольшие группы по интересам, в которые не допускаются другие дети, особенно мальчики. Малышки склонны на проявление жесткости и неприятия других малышей, которые не входят в группу. Нужно проводить работу по искоренению нежелательного поведения, обучать принимать людей такими, какие они есть, формировать снисходительность к чужим недостаткам;
  • Рукоделие. Умение создавать своими руками произведение искусства важно для девочек дошкольного возраста. Развитие мелкой моторики, фантазии и умение создавать новое из разнообразных предметов − хороший вариант для выплеска ненужной негативной энергии, формирования усидчивости;
  • Умение понимать себя. Еще в дошкольном возрасте рекомендуют обучать девочку приемам психологической самодиагностики. Представительницы женского пола в большей степени склонны интересоваться психологией, отношениями между людьми, поисками причин определенных событий. Но при этом не всегда могут качественно помочь себе преодолеть собственные проблемы.
Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector