Воспитание детей разного возраста

Воспитание детей разного возраста

Воспитание детей разного возраста
СОДЕРЖАНИЕ

Это такой период

Если вы строгий родитель, требующий дисциплинированного поведения, то, на самом деле, вы постоянно боретесь с естественными стадиями психологического и эмоционального развития ребенка. И получается много приказов и, как правило, мало порядка. Ваши требования могут просто быть «не по возрасту» ребенку.

Дети 2-3-х лет: Импульсивность ребенком не контролируется, истерики и крики — абсолютно нормальное явление, происходит открытие независимости: вы слышите «нет» очень часто».

Дети 3-4-х лет: Они уже лучше контролируют фрустрацию и гнев, но им все еще необходима помощь взрослых, чтобы с ними справляться. Теперь они зондируют ваши границы, выражают чаще свои желания и предпочтения. Они могут быть агрессивными, но развитие речи должно балансировать это.

Дети 5-7 лет: Дети становятся более независимыми, они уже видят себя не как «производную» родителей. Они уже лучше справляются со своими кризисами, но истерики все еще случаются. В голове у них могут спокойно уживаться две и больше абсолютно противоречивых мысли. Это помогает им решать проблемы: «Я хочу этот мячик, но мне придется отобрать его у Васи, а он пожалуется, поэтому я не буду этого делать, потому что меня поругают».

Дети 8-10 лет: У них свое чувство стиля, свои увлечения, интересы. Они переступают границы, поэтому им нужен присмотр и руководство. Они способны контролировать себя, но иногда могут срываться.

Воспитание детей разного возраста

Дети 11-12 лет: У них свои твердые убеждения, границы вызывают желание разрушить их. Они любят «обсуждать» правила. Часто их бунт кажется намеренным, но это от того, что они только учатся выражать себя.

Дети 13-17 лет: Они, как и дети из предыдущей возрастной категории, но перемены настроения у них резче. Они считают себя взрослыми и даже ими кажутся, но они все еще дети и все еще нуждаются в родителях.

Что делать? Приведите ваши ожидания в соответствие со стадией развития вашего ребенка. Это не «неправильные» методы — просто их время не пришло.

Дошкольный возраст — важнейший этап в жизни и воспитании детей, на котором закладывается база для дальнейшего полноценного развития ребенка. Это время интенсивного роста, развития головного мозга и всех основных функций организма. На этом этапе в ходе воспитания ребенка закладываются основные особенности характера и определяется тип темперамента ребенка.

Всего их существует четыре: сангвинический, холерический, флегматический и меланхолический. Развитие ребенка во многом определяется тем, к какому типу тяготеет его темперамент. В чистом виде эти типы нервной системы встречаются очень редко, но, как правило, любого ребенка можно отнести к какому-то промежуточному типу с приближением к одному из основных.

Особенно ярко проявления типа темперамента выступают в самом младшем возрасте и во многом определяют дальнейшее воспитание ребенка. Тип нервной системы обязательно должен учитываться в процессе воспитания детей. Более того, именно в этом возрасте целенаправленным воспитанием и созданием определенных условий жизни можно в определенных пределах воздействовать на проявления характерных особенностей темперамента, сгладить некоторые нежелательные его проявления и направить эмоциональное развитие ребенка в благоприятное русло.

Предлагаем ознакомиться:  Что нужно знать родителям о первых шагах малыша или когда ребенок начинает ходить

Воспитание и развитие детей дошкольного возраста определяется в первую очередь их физическими и умственными возможностями и свойственным этому возрасту типом мышления. На этом этапе развития ребенка его мышление тесно связано с практической деятельностью и опирается на наглядные примеры. Соответственно, и методы воспитания ребенка должны быть основаны на исследовании конкретных предметов, их свойств, действий, которые можно сними производить.

В раннем возрасте активно развиваются потребности ребенка, и на их основе формируются разнообразные интересы. Основной движущей силой непрекращающегося развития ребенка в этот период является познавательный интерес, сначала к самому процессу совершения действий, позже — к их результату. Главная задача воспитания детей младшего возраста сводится к постоянному поддержанию этого интереса, развитию любознательности, помощи в освоении новых видов деятельности и своевременное расширение кругозора ребенка.

В процессе воспитания ребенка важно привить ему способность действовать и общаться с другими людьми с пониманием того, что делать можно, а что нельзя. Как нельзя лучше этому способствует воспитание детей в коллективе, будь то группа детского сада или занятия в развивающем центре. Особенности воспитания детей в этом возрасте связаны с тем, что в период дошкольного развития ребенка формируются индивидуальные интересы, склонность к определенным видам деятельности.

Воспитание детей разного возраста

Поэтому цель детского воспитания в этот период — дать ребенку начальные представления о самых различных направлениях деятельности, от физических упражнений до развития художественных и музыкальных способностей, знакомства с природой, в игровой форме ознакомления с основными дисциплинами, более глубокое изучение которых начнется уже в школе.

Это самый буйный возраст. Это связано с физиологическим взрослением ребёнка. В этот период ребёнок требует свободы действий. Но при этом он очень легко поддаётся внешнему влиянию. Однозначно будет правильно позволить ему быть более самостоятельным, но при этом познакомьте его со всеми последствиями его действий.

А также в некоторых вопросах вы должны быть настойчивыми и ставить некоторые вещи под запрет. Вы несёте ответственность за ребёнка, и никто другой. Постарайтесь больше общаться с ребёнком, интересуйтесь его настроением, делами в школе, друзьями. Не критикуйте ничего, учитесь слушать. Скажите, что вы будете рады помочь ему, если будут какие-то проблемы.

Проявите интерес к его планам на будущее. Подростки обычно строят грандиозные планы на свою жизнь. Вам просто необходимо не терять связь с ребёнком и, главное, его доверие. Очень часто подростки испытывают отчуждение, непонимание со стороны других, и они замыкаются в себе. Находите время для ребёнка!

От рождения до 5 лет

В этот период в малыше закладываются основные черты характера и нравственного поведения, уровень активности и любознательности, а также проявляется первый интерес к жизни. И всё это зависит от его окружения (семьи).

В этом возрасте не стоит запрещать и наказывать, попробуйте вариант отвлечения внимания. Если вы заметили, что малыш хочет сделать что-то опасное, не кричите, попробуйте сделать напуганное лицо или резко (но не громко) издайте испуганный возглас.

Малыш быстрее поймёт такое объяснение, эмоциональное. До 5 лет постарайтесь исключить запреты и крики, не подавляйте малыша. Иначе вы рискуете на всю жизнь подавить в нём активность и целеустремлённость.

Предлагаем ознакомиться:  Ребенок кусает грудь во время кормления

В этом возрасте малыши копируют поведение взрослых, поэтому не стоит требовать от ребёнка не делать того, к чему сами привыкли.

Воспитание детей младшего и среднего школьного возраста

Воспитание детей разного возраста

Следующий возрастной этап, не менее важный в воспитании ребенка, — младший школьный возраст. В этот период ребенок проходит сложный путь от новичка первоклассника, имеющего лишь слабое представление об учебном процессе, до ученика, освоившего ритм школьной жизни, овладевшего значительным багажом знаний.

Под влиянием образовательно-воспитательного процесса в начальной школе развитие ребенка выходит на новый уровень. В первую очередь, интенсивно и в самых разных направлениях развивается познавательный интерес. Однако темпы развития ребенка в большей степени определяются особенностями воспитания детей, принятыми конкретным учителем.

Ребенок приходит в школу с огромным стремлением познавать все новое, и воспитание, методы обучения и оценки успехов учащихся во многом определяют, разовьется этот интерес в дальнейшем или затормозится под влиянием недовольства учителя и плохих оценок. В это время у детей окончательно формируются склонности и задатки к отдельным видам искусства и областям знания.

На начальном этапе школьного обучения воспитание ребенка зиждется на поддержании авторитета родителей и особенно учителя. Сила воздействия педагога на личность ребенка очень велика. Это период, когда воспитание и развитие тесно взаимосвязаны: уровень развития все еще является определяющим критерием в выборе методов обучения, и наоборот, от качества воспитания зависит интенсивность развития ребенка.

Воспитание детей в подростковом возрасте, с переходом из начальной в среднюю школу, ознаменовано тем, что ребенок постепенно выходит из-под влияния учителей и родителей. В этот период воспитание ребенка затруднено особыми физиологическими процессами, приводящими к повышенной возбудимости нервной системы и, как следствие, неуравновешенности поведения ребенка.

Для этого периода характерно обостренное чувство взрослости, стремление избавиться от опеки старших. Круг интересов подростка в большей степени определяется им самим, нежели является результатом влияния родителей. Именно в этом возрасте укрепляются дружеские связи со сверстниками, появляются новые авторитеты — как в непосредственном окружении, так и среди известных людей или даже литературных и киногероев.

В основном, развитие ребенка завершается в старших классах. В это время сглаживается большая часть противоречий подросткового возраста. Снова усиливается роль учителя в воспитании ребенка — теперь уже как наставника, помогающего сформировать у учащихся основы мировоззрения, реализовать свои склонности и интересы к определенным видам деятельности или профессиям.

Предлагаем ознакомиться:  Как уменьшить поры на лице в салоне и дома: актуальные процедуры для расширенных пор

Это более спокойный возраст. Но проблем с ним может быть не меньше. Ваш ребёнок не просто ваше дитя, он уже является сформировавшеюся личностью. Это уже не мальчик или девочка, в обществе они уже молодёжь – девушки и парни. Ваше влияние на ребёнка зависит от ваших отношений. Но вам нужно понимать, что в юношеском возрасте нужно позволить ребёнку учиться на своих ошибках. Дайте больше свободы детям. Но всё же есть много случаев, в которые вы должны как родители вмешаться.

Дети – это радость жизни! Они являются продолжением нас самих. Вы единственные, кто обязан научить и поддержать ребёнка. Если вы пройдёте с ним половину пути его жизни с поддержкой, то он потом пройдёт остаток вашей жизни рядом с вами, поддерживая вас.

Третий этап (с 10 до 15 лет)

В этом возрасте малыш учиться подчиняться, и знакомится с жизненными правилами. Он становится более коммуникабельным, не боится знакомиться с незнакомцами. Он учиться понимать реакцию людей на его поведение, стремится к положительным эмоциям и избегает отрицательного отношения.

Развивается его логика, интеллект, мышление. Не бойтесь давать ребёнку новые знания, ставьте перед ним интересные задачи и объясняйте всё, о чём он вас спрашивает.

Начиная с 5 летнего возраста, переставайте сюсюкать с детьми. Иначе вы можете вырастить инфантильную личность, неспособную к труду.

В этот период стоит воспринимать ребёнка как полноправного члена семьи, с которым можно советоваться, спрашивать его мнение. Дайте ребёнку проявить самостоятельность и обязательно поощряйте инициативность.

Не стоит давать прямых запретов, лучше объясните, чем грозит такое поведение или поступок. Расскажите о последствиях.

Не стоит чрезмерно опекать детей, ведь они уже выросли. Конечно, если хотите получить неуверенного и зависимого от мнения других (авторитетных) людей ребёнка, тогда сюсюкайтесь и опекайте.

В этом возрасте у ребёнка формируется независимость мышления. Относитесь к нему как к равному, но давайте понять, что у вас есть чему поучиться. Подсказывайте, советуйте, но не навязывайте своё мнение и волю.

Теперь ваш ребёнок превратился в подростка, практически взрослая и самостоятельная личность, со своим личным мнением. Относитесь к нему уважительно. В этот период уже поздно принимать воспитательные меры, остаётся только пожинать плоды.Он старается отстаивать свои интересы и личное мнение. Стремится к свободе и отсутствию контроля со стороны родителей.

Молодым родителям стоит помнить, что вернуть время назад и перевоспитать уже не получится. Поэтому стоит делать всё правильно на каждом этапе воспитания (каждый день). Ведь спустя время уже будет сложно, а порой и невозможно, искоренить допущенные ошибки в воспитательном процессе.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector