Второй месяц жизни новорожденного

Второй месяц жизни новорожденного

Второй месяц жизни новорожденного
СОДЕРЖАНИЕ

Показатели ребенка от 7 до 8 месяцев

Окружность головы

33-37 см

Обхват грудной клетки

35-36 см

Окружность головы

38-39 см

Обхват грудной клетки

37-38 см

Окружность головы

40-41 см

Обхват грудной клетки

38-39 см

Окружность головы

41-42 см

Обхват грудной клетки

39-40 см

Окружность головы

42-43 см

Обхват грудной клетки

40-41 см

Окружность головы

43-44 см

Обхват грудной клетки

42-43 см

Окружность головы

44-45 см

Обхват грудной клетки

43-44 см

Окружность головы

45-46 см

Обхват грудной клетки

44-45 см

Окружность головы

45-46 см

Обхват грудной клетки

45-46 см

Окружность головы

46-47 см

Обхват грудной клетки

46-47 см

Окружность головы

47-48 см

Обхват грудной клетки

48-49 см

Окружность головы

48-49 см

Обхват грудной клетки

49-50 см

Вес и рост

За второй месяц жизни грудничок набирает в среднем 800 грамм, рост его увеличивается примерно на 4 см, а окружность головки на 2 см. Набор веса в основном зависит от аппетита и старания малыша при сосании груди. Также, согласно статистике ВОЗ, двухмесячный мальчик поправится за указанный период больше, чем девочка.

Средний рост у 2-месячного младенца может колебаться в широком диапазоне, что зависит от пола новорожденного, параметров при рождении, а также наследственных факторов. Все люди разные, такое же утверждение подходит и для малышей. У высоких родителей рождаются крупные дети, а миниатюрные мамочки чаще всего рожают младенцев с небольшим ростом и весом.

Первые 2 месяца жизни считаются периодом интенсивного роста. За короткое время после рождения кроха может увеличить свой вес от 600 до 1500 гр, что обычно обусловлено исходной массой тела при появлении на свет. Очевидный прогресс можно проследить и в росте ребенка, за этот период он может вырасти на 2-3 см. Подробнее о прибавках веса у детей до года →

В двухмесячном возрасте принято считать нормой следующие физические параметры:

  • вес 2-месячного младенца – от 4500 до 6000 гр;
  • рост ребенка в 2 месяца – от 56 до 60 см.

Помимо вышеперечисленных параметров, на приеме у педиатра в 2 месяца производится определение размера головы. У мальчиков окружность черепа составляет 37-41 см, у девочек – от 36 до 39 см.

Малыш обретает новые двигательные навыки

  • Поднимает головку и удерживает ее несколько секунд.
  • Любит смотреть по сторонам, разглядывая окружающие его объекты.
  • Изучая яркие предметы, кроха еще не разбирается в цветах, однако может отдать предпочтение одной из игрушек.
  • Зрение позволяет ему фокусировать взгляд на стационарном (без движения) предмете.
  • Время от времени можно услышать первые короткие гласные.
  • К 2-м месяцам кроха умеет определять расстояние до игрушки и пытается ручками дотянуться до нее; конечно, пока подобные движения плохо получаются, но скоро он будет специалист в вопросах «доставания» нужных ему вещей.
  • Улучшается координация движений рук, ног, уже нет резких вздрагиваний, как было в самом начале.
  • Кроха узнает маму и близких, живущих в одном доме.
  • Реагирует на голос, прислушивается к нему, поворачивается в ту сторону, откуда доносится звук.
  • Лежа на животе приподнимает на несколько мгновений грудь.
  • Удерживает погремушку в ладони.
  • Улыбка теперь появляется не просто рефлекторно, а вполне осознанно, как выражение радости по отношению к близким людям.
  • Реагирует на темп речи. Если вы говорите быстро и возбужденно, наступает так называемый комплекс оживления, когда малыш начинает радостно теребить руками и ногами, демонстрируя свой восторг. При спокойном тоне движения размеренные.
  • Плач ребенка различим по интонациям: мама без труда поймет, что малыш хочет «сказать» таким образом: проголодался ли он, жаждет внимания или плачет от боли в животике.
Мобиль над кроваткой

Мобиль над кроваткой — отличное развлечение для 2-месячного младенца

Он крепко хватает игрушку и может удерживать ее некоторое время. А когда руки ребенка не заняты игрушкой, то кулачки его частично раскрыты. Иногда малыш изо всех сил молотит руками по воздуху — и это вполне нормальное явление для детей такого возраста.

Малыш хорошо поднимает голову и удерживает ее в вертикальном положении несколько десятков секунд. Когда ребенок лежит на животе, он приподнимает голову и грудь и некоторое время удерживает их в этом положении. Ручки и ножки малыша расслаблены, они вытягиваются в стороны. Ребенок может покачивать головой, если кто-нибудь поддерживает его в сидячем положении.

Кроха целенаправленно тянется к подвешенным игрушкам и захватывает их, совершенствуется умение поворачиваться со спины на живот. Ребенок способен поворачивать голову в ту сторону, откуда он слышит голос мамы или папы. С малюткой сейчас можно играть в «прятки», закрывая лицо платком или прячась за спинку кровати. Подобные игры доставляют маленькому человеку большую радость и способствуют его двигательной активности.

Если у вас это не первый ребенок и в семье уже есть дети, обязательно привлекайте их к уходу за малышом и занятиям с ним. Это позволяет избавить старшего ребенка от возможной ревности, связанной с тем, что с появлением маленького он испытывает дефицит родительского внимания.

Как мы уже говорили, на рубеже третьего и четвертого месяца ребенок получает комплекс прививок. К этому мероприятию малыш тщательно готовится родителями, осуществляются визиты к специалистам-медикам. А когда вакцинация позади, по вечерам в течение недели рекомендуется измерять малютке температуру, чтобы отследить благополучное течение постпрививочных реакций. Если температура ребенка повышается более чем до 37,3 °С, меняется его поведение, появляются сыпь и рвота, — обратитесь к врачу.

Обычно малыш спит днем четыре раза приблизительно по два часа и четыре раза бодрствует по полтора часа. 

Лежа на животе, ребенок перестает опираться на предплечья. Подняв грудную клетку и руки, двигая ногами, он совершает раскачивающиеся движения на животе, напоминающие движения пловца. Малыш пытается ползать, активно переворачивается со спины на бок, на живот и обратно на спину; сидит с небольшой поддержкой.

Поддерживаемый под мышки, малыш опирается на опору кончиками пальцев ног, держит голову прямо, поворачивает ее из стороны в сторону. В положении сидя ребенок уверенно держит голову и отворачивает ее, когда взрослые пытаются вытирать ему нос. Движения рук становятся более уверенными и координированными, формируется ладонное хватание предмета всей поверхностью ладони и вытянутым большим пальцем.

Совершенствуются движения пальцев: малыш может держать игрушки разного размера одинаково успешно и правой, и левой рукой, стучать ими, бросать, играть с несколькими игрушками одновременно.

Ребенок получает немалое удовольствие от изменения положения тела. Это стимулирует его вестибулярный аппарат. Ему нравится, когда вы держите его на руках, поднимаете в воздух, опускаете вниз, качаете, прижимаете к себе, приседаете, кружитесь по комнате. 

Он уже с интересом может рассматривать не только близкие, но и удаленные предметы. Расскажите чаду о том предмете, на который он смотрит, но не может до него дотянуться. Если можно, дайте его малышу в руки или поднесите поближе, чтобы его можно было лучше рассмотреть. 

Давайте крохе игрушки разного цвета, однотонные и пестрые, светлых и темных тонов. Вы обратите внимание, что яркие игрушки больше привлекают мое внимание. Возьмите две-три игрушки одного цвета и одну игрушку сильно отличающуюся от остальных — контрастного цвета. Положите их рядом с ребенком и понаблюдайте за его действиями. Через некоторое время повторите эксперимент с игрушками другого цвета.

На вопрос «Где?» малыш отыскивает несколько знакомых предметов, независимо от их местоположения. Карапуз знает свое имя и оборачивается на зов. С предметами ребенок обращается сообразно их свойствам: шар — катает, резиновую игрушку — сжимает и разжимает, емкости (коробки, корзинки, формочки) — вынимает один предмет из другого. Сейчас малыш уже хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, слегка придерживая ее руками.

Перечислим игрушки и предметы, полезные для развития малышей этого возраста: 

  • центры активности, 
  • шкатулки с сюрпризами, 
  • игрушки с веревочками, за которые можно тянуть, 
  • музыкальные игрушки с кнопками, 
  • погремушки, 
  • маракасы, 
  • молоточки с пищалками, 
  • прозрачные пластиковые бутылки с крупами, 
  • камешками, 
  • разноцветными бусинками, 
  • мягкие игрушки с наполнителями, 
  • мягкие игрушки с деталями на липучке, 
  • мячи, 
  • пирамидки, 
  • игрушки с прорезями, 
  • мягкие книжки и книжки с толстыми картонными страницами.

Далеко не все дети пытаются утолить свои исследовательские интересы постоянным стремлением двигаться куда-то. Некоторые дети, наоборот, могут подолгу находиться на одном месте и играть с одной игрушкой. 

Скорость исследования окружающего пространства не связана с развитием познавательных способностей ребенка. Флегматичные, на первый взгляд, малыши, так же, как и их неугомонные сверстники, становятся более умелыми и энергичными.

Вместе с развитием способности к самостоятельности у ребенка начинает возрастать независимость собственных действий. Понятно, что стремление ребенка к самостоятельности часто превосходит его умение действовать безопасно и адекватно. 

Поэтому вам предстоит нелегкая задача по поддержке ребенка в развитии этой автономности, а также в совершенствовании его социальных умений. Вам придется способствовать развитию этих умений, одновременно подстраховывая малыша, так чтобы его исследовательская деятельность не переходила границы безопасности и не слишком часто наталкивалась на неудачи.

Второй месяц жизни новорожденного

В этом возрасте подобные припадки обычно случаются из-за родительских запретов или из-за неудачи при достижении какой-либо цели. Укладывание в постель, сажание на горшок, одевание в тесную или тяжелую одежду или запреты на какие-то действия обычно провоцируют гнев ребенка. Вспышки раздражения возможны и при изменении привычного режима, например, при посещении гостей.

Вообще, настроение людей любого возраста во многом зависит от их физического состояния, но особенно сильно это сказывается на детях этого этапа развития. Так, усиливающаяся раздражительность или участившиеся вспышки гнева часто являются первым признаком воспаления уха или какого-либо другого детского инфекционного заболевания.

Что ребенок может в 2 месяца:

  • приподнимать голову и некоторое время удерживает ее в таком положении;
  • отдавать предпочтение одной из игрушек, выделяя любимую;
  • тянуться ручками к предметам — так развиваются манипулятивные навыки;
  • непродолжительное время удерживать игрушки в ладонях;
  • в положении лежа на животе девочка или мальчик в 2 месяца может ненадолго приподнимать верхнюю часть груди от поверхности;
  • постепенно исчезают хаотичные вздрагивания конечностей.

Режим сна

Во сне кроха набирается сил для дальнейших исследований и роста. Поскольку питание в это время более или менее налажено, и ребенок спит по 18-19 часов в сутки, включая дневной сон, пришла пора установить режим дня.

Перед сном рекомендуют в одно и то же время купать ребенка. Дети любят подобную процедуру, и если купание достаточно активное, кроха успевает изрядно устать, что тоже способствует быстрому отхождению ко сну.

У многих малышей к двухмесячному возрасту формируется их собственный режим дня. Родителям важно учитывать биоритмы младенца и подстроить основные режимные моменты под них (прогулку, развивающие занятия, купание).

Большую часть суток двухмесячный малыш проводит во сне. Кроха спит ночью примерно 11 часов, а в дневное время 4 раза по 1,5-2 часа. Также будет нормой, если несколько дневных снов будет длиться до 3 часов, а остальные будут очень короткими (по полчаса). Периоды бодрствования в этом возрасте пока еще недлительные. В среднем их 4 длительностью от 1 до 1,5 часов.

Количество кормлений в 2 месяца составляет 6-7, а интервал между ними – примерно 3 часа. Ночного перерыва в этом возрасте в кормлениях нет, при этом во время ночного кормления малютка уже полностью не просыпается.

Малыш в 2 месяца начинает постепенно адаптироваться к окружающему миру, поэтому соотношение времени сна и бодрствования в сравнении с периодом новорожденности постепенно уменьшается. Если после выписки из роддома младенец мог спать по 18-19 часов в сутки, то режим сна у малыша, которому исполнилось 2 месяца, начинает изменяться, также появляются закономерности в чередовании периодов бодрствования и отдыха.

Особенности режима сна в этом возрасте:

  • двухмесячный младенец должен иметь 3-4 дневных сна, в общей сумме продолжающихся 5-6 часов;
  • ночной сон длится 11-13 часов, при этом для крохи свойственно просыпаться для кормления каждые 3-4 часа;
  • общая продолжительность сна в 2 месяца равняется 16-18 часам в сутки.

Развитие ребенка на втором месяце жизни

Молодым родителям можно начинать задумываться о формировании здорового режима чередований сна и активности, ведь у ребенка в 2 месяца способны выработаться определенные привычки и ритуалы.

Плачет малыш когда устал или не может уснуть

Кроме того, плач малыша может быть своеобразным сигналом родителям о том, что ему одиноко и хочется в родные объятья. Для большинства малышей — попасть на руки к маме или папе — это отличное средство, чтобы успокоиться.

Если ребенок подолгу плачет, доводя себя до того состояния, при котором дрожат ручки и подбородок, при этом он сильно запрокидывает голову, слишком часто срыгивает и мало спит — немедленно покажите его невропатологу.

У малыша и на втором месяце могут остаться кишечные колики. Чтобы свести их к минимуму, маме снова следует обратить внимание на свой рацион: ограничить сладкое, отказаться от винограда и овощей, богатых на клетчатку, от газированной воды и напитков на ее основе.

Облегчить участь ребенка, когда у него начинаются проблемы колик, можно, выкладывая малыша на животик, прикладывая теплую грелку или поглаживая его пузико по часовой стрелке.

В этот период особенное внимание родители должны обращать на кожу малыша и уход за ней. Воздушные ванны, массаж, вечернее купание — не только очень полезные процедуры, но и весьма приятные для ребенка.

На втором месяце жизни дети проявляют все большую активность, уже отдают предпочтение тому или иному виду общения. Самое любимое занятие почти каждого месячного малыша — покачиваться и подпрыгивать. Любят полежать, удобно устроившись на отцовской груди.

К двум месяцам малыш должен обязательно быть осмотрен педиатром, окулистом, ортопедом и невропатологом.

Питание

Самой ценной пищей на протяжении первого полугодия жизни для малыша является материнское молоко, которое обеспечивает поступление необходимых для его развития и роста питательных веществ, а также особых телец, обеспечивающих иммунную защиту. Не всегда маме удается наладить лактацию, и возникает потребность в докармливании смесью либо в полном переходе на искусственное вскармливание.

Развитие ребенка в 2 месяца

Когда новорожденному исполняется 2 месяца, интервалы между кормлениями могут быть увеличены — объем желудка грудничка растет, а это значит, что он может больше скушать за один раз и дольше оставаться сытым.

Если малыш ест смесь, то рекомендованные временные промежутки между приемами пищи составляют 3 часа. После еды удерживайте несколько минут младенца в вертикальном положении. Это обеспечит выход проглоченного с пищей воздуха, что уменьшает вероятность срыгиваний.

Ребенок на грудном вскармливании также может прикладываться к груди каждые 3 часа, однако большинство педиатров все-таки рекомендуют кормление по требованию, что обеспечивает правильную работу еще несформированного желудочно-кишечного тракта младенца. К тому же, материнское молоко для новорожденного является не только пищей, но и средством для успокоения, а также хорошим «снотворным».

У ребенка в 2 месяца развитие значительно превосходит уровень, который был при рождении, поэтому питание должно обеспечивать кроху энергией.

Самое лучшее питание — материнское молоко. К двум месяцам питание уже налаживается, устанавливается некий режим кормлений, поэтому проблем быть не должно. Обязательно подержите ребенка «столбиком» после приема пищи. Это позволит воздуху выйти и уменьшит вероятность срыгиваний. Чтобы кроха не захлебнулся от срыгиваний во время сна, его укладывают «на бочок».

Заметно увеличиваются интервалы между кормлениями, теперь они составляют около 3-х часов или чуть больше. Во избежание развития аллергии у грудного ребенка, маме необходимо следить за своим питанием, не злоупотреблять продуктами, которые считаются сильными аллергенами, а также приемом алкоголя и кофеин-содержащих продуктов. Тому же, кто в силу разных обстоятельств перешел на искусственное кормление, пора определиться с лучшей адаптированной смесью для малыша.

Лучшей пищей для малыша в возрасте 2 месяцев считается материнское молоко. Оно обеспечивает кроху нужными питательными веществами и меняется одновременно с ростом грудничка. Лучшим вариантом вскармливания грудью называют кормление по требованию, когда кроха прикладывается столько раз, сколько ему нужно.

Грудное вскармливание — лучшее питание ребенка

А вот для питания деток-искусственников существуют строгие нормы. Если ребенок вскармливается смесью, то для расчета суточного объема питания вес крохи делят на 6. Узнав общий объем смеси в сутки, его разделяют на число кормлений (6-8). В среднем ребенок в этом возрасте съедает 900 г смеси в сутки – это примерно по 130 г в кормление, если кормлений 7.

Предлагаем ознакомиться:  Стерилизатор для бутылочек с подогревателем рейтинг виды и описание

Психическое развитие

Второй месяц жизни — тот этап, когда ребенок начинает увереннее пользоваться органами зрения и слуха. Зрительный орган, по сравнению с первым месяцем, развился значительно, позволяя младенцу фиксировать взгляд на неподвижном ярком объекте целых полминуты.

Малыш уже умеет следить глазами за движущимся предметом, при этом он «цепляется» за привлекающий его внимание объект не только взглядом, но и изо всех сил помогает себе, вертя головкой.

Слуховые способности ребенка на втором месяце жизни тоже заметно возрастают. Теперь, услышав любой звук, нарушивший тишину комнаты, малыш активно пытается обнаружить источник шума и определить его местонахождение.

Тест на слух можно провести с помощью той же погремушки, позвенев ею не более 10 секунд вне поля зрения ребенка. После огорошившего его звука, малыш на долю секунды замирает, подсознательно анализируя природу явления. А потом начинает вертеть головой, пытаясь обнаружить «шумный» предмет.

Кроме звуков, издаваемых погремушками, пищалками и другими игрушками, кроме различного рода искусственных звуков, месячный малыш начинает прислушиваться к голосам. Он прекрасно различает интонацию, в ответ на тихий ласковый голос будет поворачиваться спокойно и неспешно, но может испугаться резкого выкрика. Поэтому главное правило разговора в детской комнате: негромко, не резко, спокойно.

Младенец плавает под водой

На этом этапе малыш гораздо увереннее пользуется своими коммуникативными органами, чем в первый месяц жизни. 

Ребенок способен поймать взгляд мамы или папы.

Так, орган зрения ребенка заметно развился — малыш способен до полуминуты фиксировать взгляд на неподвижном, явно привлекающем его внимание объекте, например, на яркой игрушке или лице родителя, на расстоянии полуметра от глаз ребенка. Такое зрительное сосредоточение является безусловным прогрессом развития младенца.

Наблюдается прогресс и с сосредоточением зрительного внимания на движущихся предметах. Малыш очень внимательно следит за объектами, перемещающимися в умеренном темпе в поле его зрения, «цепляясь» не только взглядом, но и помогая себе поворотами головы. Вы можете проделать несложный эксперимент с яркой погремушкой (размером с небольшое яблоко), на расстоянии полуметра медленно двигая ею в разные стороны перед лицом малыша. Вы увидите, как «повзрослели» зрительные навыки вашего чада.

Как развился слух вашего крохи? 

На втором месяце ребенок активно пытается определять местоположение звучащего объекта в пространстве. Опять же, проведите нехитрый тест. Достаточно громкой погремушкой пошумите в течение десяти секунд вне поля зрения карапуза (но не далее метра от него). Вы увидите, как малыш на несколько секунд замрет (его анализаторы усердно работают), а затем начнет поворачивать голову вправо-влево, пытаясь найти нарушивший тишину предмет.

Карапуз пытается отличать живые объекты от неживых, попадающих в его поле зрения. Так, другому ребенку, находящемуся рядом, двухмесячный младенец уделит значительно больше внимания, чем привычной погремушке, находящейся на том же расстоянии. Кроха будет наблюдать за другим ребенком или одним из родителей с большим интересом, обнаруживая в своем поведении «размышления» по поводу увиденного.

Такие «глубокомысленные размышления» обычно проявляются в неподвижности тела и некоторых мимических нюансах. Иногда дети на этом этапе развития способны не только улыбаться, но и спонтанно смеяться. Иногда смеяться громко и заливисто, иногда — тихонько и прерывисто. Конечно, для пап и мам смех карапуза великолепен и незабываем.

Кроме этого, вполне возможно, что уже на втором месяце чадо порадует родителей гулением — произнесением отдельных звуков. 

Одинокие гортанные звуки постепенно оформляются в лепетанье. Младенец выкрикивает отдельные звуки «а», «о», «э», «у», «ээ». А в конце месяца старается объединять их с согласными («ха», «хэ», «эхэ»). Гуление крохи, как правило, довольно эмоционально. Иногда малютка воркует, визжит, булькает, чавкает.

Порой родителям может показаться, что карапуз улавливает настроение близких. Например, если кто-то из родителей огорчен, малыш может тоже проявлять огорчение. Кроха может продолжительное время изучать ваше лицо, пристально вас рассматривая. Мыслительные способности малыша развиваются также семимильными шагами.

Как понять, от чего малыш плачет? Какие действия предпринять родителям, чтобы кроха успокоился? В этом поможет разобраться характер и особенности самого плача. Надо только внимательно к нему прислушаться. 

  • Голодный плач обычно громче всех остальных. Зачастую начинается с небольших всхлипываний и резко набирает обороты, становясь пронзительным. Такой плач обозначает, что карапуз созрел для кормления. 
  • Сонливый плач, как правило, сопровождается потиранием ручками глаз, кручением головой. Родителям следует помочь маленькому заснуть, укачивая и соблюдая тишину. 
  • Болевой плач начинается внезапно, часто на очень высокой ноте. У детей в этом возрасте чаще всего болят живот или уши.
  • Плач при повышенном внутричерепном давлении, как правило, начинается вечером в одно и то же время, на одной ноте. 

Самый простой способ успокоить кричащего карапуза — это дать ему соску. Иногда можно распеленать кроху и дать пососать ему его собственный палец. У такого альтернативного способа есть свои плюсы — палец никогда не упадет на пол, его не надо кипятить, руку младенца можно отыскать даже в кромешной тьме.

Важным показателем социального развития ребенка является радость малыша при виде взрослых, которую он выражает оживленными движениями рук и ног, улыбкой. Ребенок пока не боится чужих людей. Он одинаково радостно реагирует на попытки любого взрослого вступить с ним в общение. Малыш живо показывает свою готовность к общению: улыбается, лепечет. В лепете малютки появляются новые гласные звуки и согласные звуки (и, е, й, м, б, п).

К четвертому месяцу окончательно затухают реакция опоры и рефлекторные шаговые движения. Если поставить малыша на твердую опору, поддерживая его под мышки, вы убедитесь в том, что его ножки останутся согнутыми, и он не будет совершать шаговых движений. Многие малыши могут научиться поворачивать голову вправо и влево по направлению к звучащей игрушке или движущемуся предмету, заинтересовавшему их. Малюткам нравится слушать музыкальные игрушки, мелодичную музыку, следить глазами за передвижениями взрослых по комнате.

Находясь в комнате вместе с взрослыми, малыш старается быть активным участником событий, которые происходят вокруг него. Он пытается привлечь внимание взрослых, «подзывая» их к себе различными звуками. У ребенка появляется лепет, который усиливается, если взрослый заговаривает с ним или улыбается ему.

У малыша улучшаются зрение и слух. Он начинает замечать цветовые различия (желтый и синий цвет), внимательно смотрит на родителей, ощупывает лицо мамы руками, прикасается к носу, глазам, дергает за волосы, сует родителям пальцы в рот, когда они с ним разговаривают. Ребенок замечает изменения в окружающей обстановке (например, когда родители меняют игрушки на мобиле, совершают действия с игрушками) и эмоционально реагирует на эти изменения.

2-месячный ребенок спит

Ребенок громко смеется, когда с ним что-либо делают, например, когда папа поднимает и опускает его, щекочет, дует на животик и волосы. Такие игры становятся любимым времяпрепровождением растущего малыша и родителей. Положив ручки малыша на свои губы или щеки, вы можете вызывать его смех, произнося с разными интонациями и мимикой звуковые цепочки, например «ба-ба-ба», «ма—ма-ма » и т. д.

Поведение ребенка становится более осмысленным. Малыш явственно показывает родителям свое недовольство и радость. Он может кричать и раздражаться, если ему не дают игрушку, и наоборот, весело лепетать и улыбаться, когда подходят родители и когда с ним играют.

Лепет в этом возрасте приобретает тональную окрашенность, может быть размеренным или быстрым, тихим или громким, иметь разные значения: «я хочу к тебе на руки, возьми меня», «обрати на меня внимание, посмотри на меня, я здесь», «убери это, мне это не нравится». Заметив приближение взрослых и детей, ребенок начинает лепетать активнее и громче, пытаясь привлечь их внимание.

  • Малыш любит игры с мячом.
  • Очень интересуется содержимым шкафов: открывает дверцы, выдвигает ящики, выбрасывает содержимое шкафов наружу и подолгу рассматривает его.
  • Пользуется посудой, туалетными принадлежностями.
  • Любит «говорить» по телефону.
  • Любит прогулки; торопясь гулять, помогает при одевании.
  • Активно демонстрирует свои чувства: обнимает и целует любимую игрушку, человека, которого любит.
  • Если его обязывают делать то, что он не хочет, — злится и всем своим видом демонстрирует независимость.
  • Близких людей знает не только по лицам, но и по именам; понимает, о ком говорят, когда произносят имя.
  • Правильно выполняет такие указания, как «Возьми ложку», «Дай игрушку», «Брось мячик» и т. д.
  • Проявляет интерес к более сложным, чем игрушки, предметам, интересуется их устройством.
  • Любит выкладывать предметы из коробки и складывать их обратно; закрывает коробку крышкой.
  • С удовольствием играет в кубики: ставит их один на другой.
  • Может играть с доступными ему бытовыми предметами: обувью, шкатулкой, коробкой, чашками, кастрюлькой, косметическим набором мамы, шляпой и т. п.
  • «Разговаривает» с предметами, с которыми играет.
  • Пытается рисовать.
  • С интересом обследует жилые помещения, заглядывает во все углы.
  • Неплохо различает предметы по форме, по размерам: может отсортировать кубики и колечки; может правильно, с учетом размеров, сложить пирамидку.
  • Помнит рисунки в книжках, и, если его просят найти тот или иной рисунок («покажи птичку», «найди собачку»), ребенок открывает книжку, перелистывает ее и показывает нужный рисунок.
  • Складывает конструкции из четырех-пяти кубиков.
  • Знает словесные обозначения частей своего тела.
  • Любит играть в прятки.
  • Ребенок эмоционален, требователен.
  • С удовольствием играет не только с игрушками, но и с любыми бытовыми предметами. Приглашает близких к игре.
  • Любит музыку. Когда играет ритмичная музыка, пританцовывает; когда слышит песню — подпевает. Иногда поет даже без аккомпанемента.
  • Рисует, скорее старательно срисовывает. Когда срисовывать не с чего, получает удовольствие от того, что заполняет лист бумаги каракулями.
  • Малышу необходимы игрушки. Они помогают с пользой проводить время, во-вторых, развивают наблюдательность, воображение и внимание.

Уход за ребенком

Двухмесячного карапуза не следует оставлять в одиночестве – пусть малютка всегда будет под присмотром взрослого. Ухаживая за крохой, нужно ежедневно умывать ребенка, протирая его глазки, нос, ушки и лицо. Подмывают малыша под проточной водой после каждого выделения кала и после нескольких мочеиспусканий.

Ежедневное купание ребенка 2 месяцев должно длиться 5 минут в воде температуры 36-37 градусов.

Голову 2-месячному малышу моют два-три раза в неделю.

В воду для купания можно добавлять различные травы

Подгузники важно менять своевременно, особенно после опорожнения младенца. Если нет доступа к проточной воде, необходимо очистить кожу влажными салфетками. Здоровый 2-месячный ребенок какает около трех раз в день. Если малыш получает искусственное питание, стул может быть более плотным и всего раз в сутки.

В первый год жизни визиты к педиатру являются частыми, особенно это касается детей до трех месяцев. На втором месяце нужно пройти осмотр и других специалистов: невропатолога, окулиста, ортопеда. Они оценивают состояние и поведение крохи, помогают выявить возможные патологии на ранних стадиях.

Врач обследует грудного ребенка

В 2 месяца следует посетить некоторых врачей, сделать необходимые прививки

К 2-м месяцам пупочная ранка уже зажила, однако, если вдруг пупок мокнет, гноится или кровоточит, это повод внепланово обратиться за помощью к доктору. Кроме того, вы можете заметить на голове корочки. Не пугайтесь, они не приносят дискомфорта малышу, а педиатр подскажет, как от них избавиться.

Когда ребенок спит, необходимо менять его положение, перекладывая с одного бочка на другой. Поскольку кости головы все еще мягкие, может произойти деформация, вследствие которой череп приобретает неправильную форму.

Ногти у младенцев растут быстро, поэтому не забывайте вовремя их стричь специальными ножницами с тупым наконечником.

В зависимости от времени года, когда родился малыш, к началу 2 месяца жизни новорожденного педиатр обычно рекомендует гулять на свежем воздухе каждый день. Небольшой дождик или ветер не являются преградой к прогулкам, ведь к этому возрасту иммунитет становится более крепким.

Однако не стоит превышать допустимое время нахождения на улице, в особенности зимой, так как переохлаждение способно привести к возникновению простуды у малыша.

Рекомендованное время пребывания на свежем воздухе ребенка на 2 месяце жизни:

  • в теплый период – 1-2 раза в день по три часа, также рекомендуется сон на свежем воздухе;
  • в холодный период – минимум одна прогулка, продолжительность которой не превышает 2 часов.

В процедуры по уходу за малышом входят следующие мероприятия:

  • Ежедневные купания.
  • Частая смена подгузников, не реже одного раза в три часа, а также после каждого испражнения.
  • После того, как малыш покакал, необходимо обмыть попу под теплой проточной водой. Если такой возможности нет, можно использовать влажные салфетки.
  • Ежедневный гигиенический уход за полостью носа, ушами и глазами.

Питание. Единственное питание, которое должно присутствовать в рационе двухмесячного ребенка – грудное вскармливание. Только грудное молоко удовлетворяет потребности малыша на 100%. Оно меняется с возрастом грудничка, насыщает организм необходимыми витаминами и элементами, укрепляет иммунитет, положительно влияет на физическое и психическое развитие малыша. Подробнее о пользе грудного молока для малыша читайте здесь.

Кормить двухмесячного ребенка нужно по требованию без выраженного режима. Не следует ограничивать малыша в количестве и продолжительности прикладываний к груди, не допаивайте и не докармливайте малыша. В столь раннем возрасте это негативно скажется на здоровье, приведет к аллергии, расстройствам желудка и пр. проблемам.

Питание двухмесячного грудничка происходит по 8-12 раз в сутки. При этом на ночь приходится 1-2 кормления, дневные прикладывания происходят каждые 1,5-3 часа в зависимости от потребностей и активности ребенка. Продолжительность кормления составляет около 15-20 минут. Не забирайте у малыша грудь, пока тот не насытится. Дождитесь, пока он сам отпустит грудь или уснет.

Сон и бодроствование. Сон к двум месяцам сокращается и составляет 4-5 периодов днем по 1,5-3 часа. В этом возрасте ребенок начинает спать хорошо ночью, и ночной сон может легко продлиться 6-8 часов. Поэтому количество кормлений ночью тоже сокращается. Специально будить грудничка ночью для вскармливания не нужно! Общее суточное время сна составляет 16-18 часов, тогда как в первый месяц ребенок спит около 20 часов.

Во время бодрствования важно не только обеспечить правильно питание грудничка. Обязательно общайтесь с малышом, используйте развивающие игры, тренируйте органы чувств и мышцы!

Динамика в эмоциональном развитии младенца

В месяц дети способны одарить родителей первыми улыбками. Но эта улыбка не будет беспричинной — она, скорее, станет ответной реакцией ребенка на ваше нежное обращение к нему. Кроме улыбаться многие дети в этом возрасте могут смеяться, и характер смеха у каждого разный: от тихого прерывистого до громкого заливистого.

Ребенок в месячном возрасте предпринимает первые попытки отличать одушевленный объект от неодушевленного: присмотритесь, насколько больше вашего малыша заинтересует другой ребенок, нежели предложенная игрушка. На ребенке или ком-нибудь из взрослых малыш сосредотачивает все больше внимания и наблюдает за ними с таким интересом, что в какой-то момент может показаться — месячный малыш размышляет об увиденном. Характерная неподвижность тела и некоторые из мимических нюансов дают повод сделать выводы о месячном «мыслителе».

Одиночные гортанные звуки, характерные для первого месяца жизни, теперь перерастают в лепетание. Малыш отчетливо произносит «а», «у», «о», «э», «эээ». Гуление зачастую наблюдается на втором месяце жизни.

В конце месяца ребенок уже старательно начинает соединять гласные с согласными и такие «слова», как «эхе», «ах», «хо», «хэ» положат начало богатому словарному запасу вашего малыша.

Если месячный ребенок гулит, то делает это очень эмоционально. В гулении можно уловить и бульканье, и кряхтение, и визжание, и чавканье, и воркование. В каждый звук малыш вкладывает чувство и, возможно, он способен чувствовать настроение родителей, особенно матери, поскольку не утратил с ней ту близкую связь, которая присутствовала между ними на протяжении девяти месяцев вынашивания. Маме он доверяет больше всех, даже сочувствует, когда она чем-то огорчена — уловив настроение, малыш тоже огорчается и начинает плакать.

Предлагаем ознакомиться:  Как я избавилась от сахарной зависимости

2-месячный грудничок наблюдает за мобилем

Дети в этом возрасте начинают интересоваться лицами окружающих. Подолгу изучают черты родителей, пристально их рассматривая.

Даже плач малыша на втором месяце жизни привязан к ассоциативной цепочке: проголодался — плачу — сигнал слышат — меня кормят.

Несмотря на семимильные темпы развития малыша, месячного кроху нужно беречь от слишком яркого света, слишком громких звуков, во время его сна лучше выключать или максимально убавлять звук телевизора и сдерживать при ребенке свои негативные эмоции.

Ученые считают, что умственные способности месячных детей намного выше, чем мы привыкли думать, однако чтение художественной литературы младенцу вслух, скорее всего, практиковать еще рано.

Но вербальное и визуальное контактирование, а также контакт посредством прикосновения принесут много пользы в построении ваших отношений с малышом. Общайтесь с ним как можно чаще, в том числе во время кормления: нежно прижимайте ребенка к себе, поглаживайте, смотрите ему в глаза, разговаривайте с ним. В дальнейшем он будет это «помнить».

Ребенок на приеме у доктора в 2 месяца

Исчезают детские страхи, которые раньше вызывались неожиданными звуками и движениями, а к концу второго года жизни может уменьшиться или совсем исчезнуть боязнь незнакомых людей. С другой стороны, вполне обычным явлением становится боязнь собак, кошек и других животных или объектов, связанных с ощущением боли.

Медицинские наблюдения

В первые полгода после рождения необходимо посещать детскую поликлинику ежемесячно. На приеме педиатр измеряет вес, рост, окружность головы и грудной клетки, производит полный осмотр, проводит аускультацию сердца и легких. Подробнее о том, каких специалистов нужно было пройти к 1 месяцу →

Двухмесячного малыша обязательно должны посмотреть врачи следующих специальностей:

  • окулист;
  • невролог;
  • ортопед.

Благодаря своевременным консультациям узкопрофильных специалистов удается на ранних этапах выявить развитие патологии и принять меры по ее лечению.

Среди родителей распространено заблуждение, что если малыш спокоен и выглядит здоровым, то можно не приходить на плановые визиты к детскому доктору. Это мнение является ошибочным, ведь не каждая мама имеет медицинское образование и может заметь мельчайшие изменения в развитии малыша.

Поэтому обязательно ходите к педиатру, когда вам назначено, ведь врач не только оценивает здоровье маленького ребенка, он дает рекомендации по уходу, кормлению и режиму сна младенца. Если природой вам дан полноценный малыш, то вашей первоочередной задачей является сохранение его здоровья.

Как общается двухмесячный малыш

Самым приятным моментом для новоиспеченных родителей является первая улыбка новорожденного. Ребенок в возрасте 1 месяца способен улыбаться во сне, однако такое поведение не является осознанным. На 2 месяце жизни малыш начинает улыбаться с пониманием кому-то из находящихся рядом взрослых.

Психология крохи такова, что если ему уютно и спокойно, он может одаривать улыбками всех окружающих, при этом произнося различные звуки. Но когда малыш обеспокоен или ощущает опасность, то на лице отражаются его чувства, а ощущать комфорт ребенок будет на руках у мамы или другого родного, хорошо знакомого ему человека.

Несколько слов о кормлении ребенка

Кожа — одновременно и защитный барьер на пути огромного количества агрессивных воздействий окружающей среды на организм человека, и важнейший сенсор, воспринимающий разнообразные внешние сигналы, и эффективный терморегулятор. От состояния кожи ребенка во многом зависит его здоровье и самочувствие. Кожа грудных детей обладает рядом возрастных особенностей, не позволяющих ей в полной мере противостоять травмам и инфекциям. Именно поэтому маме и папе надо уделять особое внимание грамотному уходу за кожей малыша.

В том случае, если на этом этапе вы продолжаете естественное вскармливание, можно продолжать кормить малыша шесть раз в день. Если же вскармливание смешанное или полностью искусственное, то оптимально кормить ребенка пять раз в день с промежутками в четыре часа.

Относительно рациона крохи на этом этапе существует множество точек зрения. Существует спектр теорий, тенденций и правил кормления. Мы изложим один из подходов, популярный у современных педиатров. Ко второй половине четвертого месяца, при соответствующих рекомендациях педиатра, кроме сока ребенку вводится фруктовое или ягодное пюре.

Ребенку 2 месяца жизни будет интересно потрогать игрушки из разных материалов

Возможно введение в рацион свежего тертого яблока, протертого банана, сливы, вишни, черешни или соответствующих детских консервов. Начинают давать фруктовое пюре обычно с половинки или четвертинки чайной ложечки после молока или смеси. Затем порция пюре в день преобразуется до 3-5чайных ложек (постепенно за две-три недели).

Малышам с экссудативным диатезом (аллергией), как правило, не рекомендуется морковный сок, а яблоки лучше выбирать зеленых и желтых сортов. Соки из апельсинов, мандаринов, персиков и винограда желательно исключить из рациона, независимо от наличия у малыша диатеза. Если у вашего чада нередки запоры, рекомендуется сливовый сок или пюре. Общий объем пищи (включая сок и фруктовое пюре) к началу пятого месяца увеличивается до одного литра в сутки.

Если у вашего чада днем активно текут слюни, а ночью он неожиданно просыпается и плачет, — возможно, у крохи режутся зубы. Иногда маме бывает нелегко увидеть краешки резцов. В этом случае, можно потрогать десны подушкой указательного пальца. Рукой вы почувствуете твердый край зуба, и тогда сомнения рассеются.

На этом этапе эпизоды необъяснимого плача (например, из-за приступов кишечных колик) у малыша бывают реже. Кроха постепенно приспосабливается к жизни в большом и прекрасном мире, задача врачей и родителей — помогать его адаптации, исключая все причины дискомфорта маленького человека.

Как развиваются органы зрения и слуха у малыша в этот период?

Рост и развитие ребенка продолжаются. Что касается органов зрения, то и здесь заметны важные достижения. Новорожденный в два месяца уже может фокусировать взгляд на предмете, если расстояние до него не больше метра. Хотя фиксировать яркие вещи проще, он может справиться с чем угодно.

Питание ребенка в 2 месяца

Более того, ребенку уже несложно наблюдать за предметами: если вы будете медленно их носить по комнате, малыш будет с любопытством следить за тем, что происходит. Так же внимательно он будет смотреть на вас, если вы будете, например, прибираться в квартире или делать зарядку.

Несмотря на столь ранний возраст, младенец уже узнает своих родителей и легко может выделить маму и папу из толпы друзей или родственников. Он узнает их не только интуитивно или по запаху, но и по внешнему виду. Изучать лицо матери – это одно из самых любимых занятий новорожденного на 2 месяце жизни. Если, конечно, не считать сон, которым ребенок занимается с не меньшей радостью.

Кроме вашего лица, малыш уже помнит и ваш голос. Вообще все звуки для него теперь разные. Он способен отличать обычные звуки от речи, полезные от бесполезных. Например, если вы что-то уроните в соседней комнате, малыш должен обернуться в сторону источника шума. Если издать этот звук еще раз, он обернется снова. Однако, после 3-4 раза, младенец причислит этот звук к бесполезным и не будет больше реагировать на этот шум.

Помимо двигательной активности, очень важно и развитие органов чувств малыша, ведь зрение и слух – это основные двигатели «эволюции» грудничков.

Зрение

Глаза у младенца на втором месяце жизни постепенно начинают видеть так, как положено. Развитие ребенка в 2 месяца идет активными темпами. Мышцы органов зрения постепенно крепнут, и он уже может дольше фокусироваться на объектах, провожать взглядом движущиеся предметы и даже узнавать лица родных ему людей.

В отличие от новорожденных, дети в 2 месяца уже могут различать контрастные яркие цвета, поэтому вы можете использовать яркие игрушки, продолжая тренировать глазки малыша. Привлекайте внимание грудничка красными, зелеными и желтыми объектами, постепенно смещая их в сторону. Ребенок будет не только провожать их взглядом, но и делать попытки поворачивать головку.

Вместе со зрением развивается и слух младенца. Он уже может определять, откуда исходит звук, и может различать по голосам родителей и близких. Это происходит потому, что околоплодные воды, присутствовавшие в первый месяц жизни в среднем ухе, постепенно всосались, и из-за этого качество получаемого звука улучшилось.

Грудничок в 2 месяца способен на некоторое время задерживать взгляд на предметах, реагировать поворотом головы на звук.

Зрение

Сон ребенка в 2 месяца

Младенец способен следить за движущейся перед ним игрушкой, при условии, что она находится на малом расстоянии от его лица. Что видит ребенок в 2 месяца? Он может различать предметы, которые располагаются с ним рядом, при этом способен отчетливо рассмотреть черты лица мамы. Но предметы, находящиеся на расстоянии, превышающем 1 метр, малыш пока видит размыто.

Как должен видеть ребенок в 2 месяца? Учеными установлено, что новорожденные способны различать только контрастные цвета, в основном — черный и белый, так как зрение у них монохроматическое. К третьему месяцу малыш начинает замечать яркие предметы, окрашенные в желтый или красный цвет.

Грудничок учится определять, откуда исходит звук. Если позвенеть колокольчиком на расстоянии 20-30 см от одного уха, то изначально младенец замрет, словно прислушиваясь, где появился шум, а потом повернет голову в нужную сторону.

Осязание

Когда прошло 2 месяца после родов, ребенок начинает активно проявлять интерес к окружающему миру и делает это при помощи рук. Предлагайте малышу щупать предметы различной формы и материала.

На третьем месяце ребенок может сосредоточить взгляд и следить за ярким объектом пять-шесть минут. Раньше кроха мог фиксировать взглядом объекты только лежа на спине, а теперь и в вертикальном положении на руках у взрослых. Теперь малыш четко улавливает направление звука и поворачивает голову в ту сторону, откуда он раздается.

Кроха уже не ищет грудь, а сам открывает рот, когда она приближается. Сейчас чадо узнает маму, охотно улыбается родителям и знакомым людям. Маленький человек смеется, если доволен, и кричит, если в чем-то испытывает дискомфорт. Гуление ребенка усиливается, проявляется чаще. С каждой прожитой неделей вокальные проявления малыша становится все разнообразнее — произносимые как гласные, так и согласные звуки, нередко сливаются друг с другом, образуя простейшие комбинации типа «а-а-а-ы-ы» или «г-у-у».

Прогулки с ребенком в 2 месяца

Карапуз с радостью слушает музыку. Сейчас лучше услаждать слух малютки спокойными мелодичными композициями. Оптимально — из классической академической музыки. Мимические движения крохи становятся более выразительными и информативными для мамы и папы. Так же, как и в предыдущие месяцы, чадо остро нуждается сейчас в постоянном внимательном отношении родителей и продолжительном ласковом общении.

На третьем месяце, находясь в вертикальном положении на чьих-либо руках, малютка сосредоточивает свой взгляд на лице разговаривающего с ним взрослого, прислушивается к голосу, на разговор отвечает улыбкой, оживленными движениями рук и ног, звуками. Такие проявления радости в диалоге, свойственные этому возрасту, называют «комплексом оживления».

А к двенадцатой-тринадцатой неделе научится фиксировать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см в диапазоне 180° — с одной стороны на другую, сможет обращать внимание на очень маленький предмет.

Описанные выше показатели и достижения этого возраста не следует воспринимать как абсолютные нормативы. Не паникуйте и не тревожьтесь, если ваше чадо в чем-то не соответствует этим описаниям. В редких случаях задержка может указывать на наличие проблемы, однако зачастую это ни о чем не говорит, и у вашего малыша все будет в порядке.

Ребенок подолгу держит в руках предметы и игрушки, ощупывает, рассматривает и изучает. Пытаясь получить информацию о свойствах материалов, он засовывает игрушки в рот, лижет и покусывает их. Ребенок опытным путем исследует, какие игрушки издают звуки, и с удовольствием трясет ими или стучит. Малыш прислушивается к окружающим бытовым звукам, поворачивает голову к источнику звучания, например, услышав звук открываемой двери или шаги приближающейся матери. Ребенок поворачивает голову и реагирует даже на очень тихие звуки: шуршание бумаги, лязганье ножниц, ласковый шепот мамы.

Какова последовательность процедуры купания малыша?

Лучше всего купать малыша в одно и то же время перед одним из вечерних кормлений. 

Купание ребенка в 2 месяца

Что для этого потребуется: 

  • детская ванночка; 
  • кувшин или ковшик для ополаскивания; 
  • термометр для воды; 
  • пена для купания; 
  • банное полотенце большого размера. 

После купания понадобится: 

  • чистое белье (распашонка, ползунки, носочки, шапочка); 
  • чистая хлопчатобумажная пеленка; 
  • подгузники; 
  • ватные палочки; 
  • раствор перекиси водорода; 
  • двухпроцентный раствор бриллиантовой зелени (зеленки) или однопроцентный хлорофиллипта; 
  • детский крем под подгузник; 
  • детское масло; щетка для волос. 

Когда всё это готово, можно приступать к купанию. Рекомендуемая температура воздуха в ванной комнате около 24-26°С, температура воды около 37 °С. В воду следует добавить средство для купания, разрешенное к применению с первых дней жизни малыша. Оптимальны средства, содержащие мягкие компоненты и соответствующие уровню рН детской кожи.

Продолжительность купания малыша до двух месяцев около пяти минут, в следующие два месяца можно купать ребенка 12–15 минут.

Сначала следует раздеть малыша и аккуратно положить его в воду так, чтобы его затылок был у вас над запястьем левой руки (если вы правша), в то время как кисть этой руки удерживает ребенка за дальнее от вас плечо. Правой рукой вы будете купать ребенка, то есть осторожно поливать его водой. Если малыш напряжен или плачет, не спешите, улыбайтесь и ласково разговаривайте с ним.

Мыть ребенка следует последовательно: шею, грудь, живот, ручки и ножки, спинку и лишь затем голову. Обязательно тщательно промойте складки на шее, подмышками, в паху, локтевые и коленные сгибы. Раскройте и вымойте сжатые кулачки. Промежность малыша нужно промывать водой с мылом. У девочек тщательно и осторожно промойте все складочки между половыми губами, а у мальчика аккуратно обмойте половой член, не сдвигая крайнюю плоть, мошонку, а затем область вокруг ануса.

При ежедневных купаниях мытье ребенка с мылом следует осуществлять не чаще, чем два раза в неделю, чтобы нежная кожа младенца не пересушивалась. Так как голова у ребенка обычно сильно потеет, ее обмывают ежедневно. Однако с применением детского шампуня голову моют также не чаще двух раз в неделю. Следует запрокинуть головку малыша назад, придерживая ее ладонью, полить волосы водой от лица к затылку и нанести несколько капель шампуня.

После этого завернуть младенца в полотенце и положить на чистые пеленки. Промокните сначала голову, а потом и тело малыша. Оптимально, когда все складки кожи ребенка тщательно просушены. 

Физическое развитие ребенка в 2 месяца

Затем следует обработать пупочную ранку: возьмите ватную палочку и обильно смочите ее трехпроцентным раствором перекиси водорода и проведите ей в области пупка, излишки влаги удалите с помощью чистой ватной палочки. Другой ватной палочкой, смоченной в растворе зеленки или в однопроцентном растворе хлорофиллипта, обработайте пупочек.

С помощью детского увлажняющего масла или присыпки обработайте все складочки на теле малыша. Затем следует обработать паховые складки и область подгузника детским кремом или присыпкой. 

Завершающий этап — надеть подгузник, одеть младенца, не забыв надеть шапочку, и можно приступать к кормлению — теперь ваше чадо чистое, красивое и довольное.

К двум месяцам ребенок должен быть осмотрен педиатром, окулистом, невропатологом и ортопедом. На приеме ребенка взвешивают, измеряют рост, окружность головы и груди.

Интересным вариантом эксперимента с обрывом является ситуация, когда дети смело ползут вперед через «видимую» пропасть, если на другом конце стола их дожидается мама со спокойным лицом, не выражающим опасения по отношению к этой ситуации. Если же на лице мамы страх, то ребенок замирает на месте. Резюме: матери являются для детей эмоциональными регуляторами.

Ребенок получает информацию о том, как вести себя, «считывая» ее с лица матери или схватывая мамино отношение к своим сигналам. Дети читают на наших лицах абсолютно все и особенно то, что относится непосредственно к ним. Если вы постоянно пребываете в подавленном, раздраженном состоянии, то выражение, какое ребенок увидит на вашем лице, он, вероятно, перенесет на всю свою последующую жизнь. Лицо, озаренное улыбкой, которое видит ваше чадо, также запомнится ему на всю жизнь.

Какие игры и занятия возможны?

Игры – отличная тренировка слуха и зрения, моторики и мышления грудничка. Они положительно влияют на физическое, психологическое и умственное развитие малыша. Самым простым развивающим занятием станут цветные шарики разных размеров, которые нужно показывать малышу и передвигать. Так ребенок быстрее научиться фокусировать взгляд на предметах и следить глазами за ними, различать цвета, большие и маленькие шарики. Обязательно повесьте разноцветные игрушки над кроваткой или в коляске.

Предлагаем ознакомиться:  У каких мужчин чаще всего рождаются девочки?

В два месяца ребенок воспринимает красный, желтый, оранжевый, черный и белый цвета. Для развития грудничка также подойдут яркие и легкие погремушки. Учтите, что звук погремушки не должен быть громким и пугающим. Перекладывайте погремушку из руки в руку, чтобы малыш поворачивал голову в сторону звука. Кроме того, игрушку можно вкладывать в руку ребенка.

Развивающие занятия и игры не должны длиться более 20 минут. Обязательно разговаривайте с ребенком во время игры, используйте различные жесты, мимику и интонации. Двухмесячный малыш уже активно повторяет звуки и мимические движения за взрослым. Однако важно говорить с грудничком только ласково и не повышать голос. Не забывайте петь песенки и читать книги малышу.

Хорошо развивают слух и реакцию игры с колокольчиком. Звоните в маленький колокольчик рядом с ребенком на расстоянии 60-70 сантиметров, важно, чтобы он не видел вас. Позвоните два-три раза и перестаньте. Затем перемещайте колокольчик в другую сторону на расстояние уже 80-100 сантиметров, при этом регулярно звоните.

Основная задача — укреплять мышцы шеи и спины, поэтому выкладывайте младенца на живот для подобных «тренировок». В положении «на спине» разводите в стороны и сводите ручки у груди, сгибайте и разгибайте ножки. Давайте малышу подержать небольшой шарик для тренировки ладошек. Очень эффективны поглаживания спинки, ручек и ножек.

В доме, где живет маленький ребенок, должна звучать спокойная мелодичная музыка, она помогает развивать чувство такта и слуха. Выбирайте яркие крупные игрушки, в которых преобладает один или два цвета. Почаще берите кроху на руки: так он чувствует вашу ласку и любовь, а также расширяет свой кругозор.

Совсем скоро вы вступите в фазу третьего месяца, где проявятся новые навыки вашего ребенка, а старые станут более совершенными. Так, месяц за месяцем малыш будет расти и радовать родителей.

Развитие новорожденного может проходить само, но будет лучше, если вы ему поможете. Здесь ваш лучший друг – это игры. Играя с крохой, можно было научить его за последние два месяца чему угодно, развеселить, развлечь и порадоваться самой.

Для начала обязательно внимательно выбирайте игрушки для ребенка. Лучше, чтобы это было что-то яркое, но не режущее глаз. Проверьте, есть ли у игрушки лицензия, выясните материал – не вреден ли он ребенку. Если это мягкая игрушка, убедитесь, что у малыша нет аллергии на наполнитель. Это должен быть довольно крупный и прочный предмет, чтобы от него нельзя было отломать или откусить кусок.

Выучите несколько простых игр вроде Сороки-белобоки и её подобных. Играя в них на протяжении этого месяца, вы поможете развиться моторике малыша, поможете мальчикам расправиться. Веселые стишки, сопровождаемые действиями, порадуют ребенка.

Во 2 месяц жизни ребенку уже можно начинать делать массаж. Но помните: никаких серьезных втираний и тому подобного. Массаж должен состоять из нежных и мягких поглаживаний. Делать массаж лучше после вечернего купания, используя при этом специальное детское масло для массажа.

Развивающие игры с ребенком в 2 месяца

Также можете начать гимнастику – простые упражнения, легкие потягивания. Неплохо будет проводить гимнастику в воде. Посмотрите специальное видео. Там найдется множество рекомендаций о том, как и когда лучше заниматься гимнастикой, как плавно включить ее в привычный распорядок дня младенца и принести ребенку максимум пользы и удовольствия.

Когда мама прислоняет голову ребенка к своей щеке, он ощущает вибрацию при разговоре с ним. Это помогает крохе лучше понять, как звучат звуки речи и запоминать их. Меняйте интонацию, когда разговариваете с малышом, говорите громким голосом и тихим, быстро и медленно, улыбайтесь и смейтесь, замолкайте на несколько секунд.

Старайтесь называть ребенка по имени. Для него будет лучше, если он будет Сашенькой или Машенькой, а не зайчиком, крошкой или кем-то другим. Пойте ему разные песенки. Это детям очень нравится. Через некоторое время малыш научится успокаиваться, когда вы будете ему петь тихим и протяжным голосом.

Теперь ребенок узнает родителей не только по прикосновениям и запаху, но и зрительно. Когда разговариваете с малышом, встаньте так, чтобы на ваше лицо падал свет. Подведите брови и накрасьте губы яркой помадой. Это лучше привлекает внимание. Кроха будет с интересом следить за изменением движений бровей и особенно рта, когда вы будете разговаривать с ним.

Возьмите несколько ярких игрушек (но не более трех сразу). Медленно одну за другой проводите перед малышом, привлекая внимание. Маленький будет следить глазами за движениями игрушек. Возьмите чадо на руки, подойдите к окну и выберите место, откуда будет удобнее наблюдать. Массу впечатлений малыш получает, наблюдая за птицами, за проезжающими по улице или двору машинами, за проходящими мимо дома людьми, за раскачивающимися ветками деревьев и дрожанием листьев.

Вечером внимание крохи привлекают яркие уличные фонари. Не забывайте говорить крохе о том, что происходит за окном, например: «Смотри, едет машина. Машина гудит: би-би. А вон птичка полетела. Птичка каркает: кар-кар». Не оставляйте чадо одного у окна, неожиданный громкий звук может испугать его. Малыш чувствует себя уверенно и в безопасности только тогда, когда вы держите его на руках или находитесь рядом.

Возьмите чадо на руки, поднесите к зеркалу, и привлеките его внимание к отражению (постучите пальцем по зеркалу, позвоните в колокольчик за зеркалом). Сначала помашите перед зеркалом своей рукой и скажите: «Привет, привет!», а затем обхватите ручку малыша и помашите ею тоже. Когда вы находитесь перед зеркалом, выполняйте разные действия: хлопайте в ладоши, качайте головой, машите рукой, надувайте щеки, показывайте крохе язык и т. п.

Ребенок сейчас учится дотягиваться до предметов и захватывать их рукой. Он совершенствует хватательные движения и координацию рук. Повесьте перед малышом на шнурке игрушки разного размера на таком расстоянии, чтобы он мог до них дотянуться. Не вешайте их слишком далеко, иначе, если малыш не сможет дотянуться и достать их, у него пропадет к ним интерес.

Вложите в руку ребенку игрушку (погремушку, небольшой кубик или мягкую игрушку). Малыш будет учиться перекладывать игрушку из одной руки в другую, стучать игрушкой или бросать ее перед собой. Положите перед ним несколько игрушек, чтобы маленький учился дотягиваться и брать игрушки самостоятельно. Не забывайте хвалить кроху за успехи!

Включите музыку, но не очень громко. Через несколько секунд выключите звук, а потом опять включите. Вы увидите, что малыш замечает, когда есть звук и когда его нет. Не оставляйте магнитофон включенным на долгое время. Постоянный звуковой фон не очень полезен для малыша, он быстро начинает уставать, может начать зевать или капризничать.

Давайте чаду слушать разную музыку: медленную, спокойную и ритмичную. Не забывайте поговорить с ним о том, какую музыку он слушает (грустную или веселую). Можно взять кроху на руки и потанцевать с ним, двигаясь в ритме музыки. Улыбайтесь и поощряйте смех малыша. Детям нравится двигаться в ритме музыки вместе с мамой!

Малыш хочет получать новый тактильный опыт. Давайте ему прикасаться к разным поверхностям: теплым и холодным, мягким и твердым, гладким и шершавым. Это могут быть не только игрушки, но и бытовые предметы: ложки, чашки, махровые полотенца, шелковые халаты. Рассказывайте ему об ощущениях, которые он испытывает.

Возьмите из холодильника кусочек льда и прикоснитесь к его ручке или щечке. Понаблюдайте, как ребенок будет реагировать. Поднесите его к вентилятору. Сделайте теплую струю воздуха, а затем выключите вентилятор. Через несколько секунд повторите все сначала. 

Вместо вентилятора сделайте ветерок при помощи листа бумаги или платочка. Помашите им перед лицом малыша так, чтобы на него попадала струя воздуха. 

Наполните несколько тканевых мешочков разной крупой и крепко завяжите, чтобы крупа случайно не просыпалась. Мешочки сделайте разного размера, но такого, чтобы ребенку можно было держать их. Положите их вместе с другими игрушками, и малыш будет их тоже изучать. Вместо мешочков вы можете использовать любые лоскутки ткани, которые имеются в доме. Заполните их так же, как мешочки, крупой и завяжите их узлом.

Посадите ребенка на пол, поближе к дивану, чтобы он мог иногда опираться на него. Положите сбоку и впереди крохи несколько игрушек. Он будет с интересом смотреть на них, дотягиваться и брать в руку. Может тянуть игрушку в рот, кусать ее, облизывать. 

Не оставляйте ребенка одного на полу, пока он неустойчиво сидит без поддержки. Посидите рядом и поиграйте. Если кроха не заметил игрушку сбоку от себя, привлеките его внимание к ним. Постучите рукой или игрушкой об пол, позвоните в колокольчик. Малыш обязательно посмотрит в сторону, увидит игрушку и постарается схватить.

Кладите рядом с маленьким игрушки из разных материалов (резиновые, пластиковые, деревянные, металлические, матерчатые), разного размера и формы. Не забудьте положить на пол разные по размеру мячи. Положите игрушки в картонную коробку из-под обуви или в маленькую пластиковую корзинку и поставьте ее рядом с чадом. Малышу очень интересно вытаскивать и бросать игрушки из коробки на пол.

Какие игры и упражнения с малышом полезны в этом возрасте?

Для стимуляции физического развития малыша родители должны использовать:

  • Массаж и легкую гимнастику.
  • Воздушные ванны. Кроху нужно уложить на пеленальный столик и полностью раздеть, оставив лежать без одежды. Начинайте с 1 минуты такой ванны, а затем постепенно повышайте длительность до 10 минут.
  • Прогулки на свежем воздухе в течение 2-4 часов ежедневно (длительность зависит от погодных условий).
  • Частое выкладывание на животик, чтобы ребенок тренировался удерживать голову.
Многие дети быстрее успокаиваются в положении столбиком

Ребенок лежит на животе

Чтобы ребенок учился удерживать предметы, улучшал тактильную чувствительность и моторику, в его ручки регулярно вкладывают небольшие шарики из разного материала (дерева, резины, пластмассы и другого) с разным весом. Такие шарики могут быть мягкими и твердыми, гладкими или рельефными. Вам нужно вложить предметы в раскрытые ладошки ребенка и добиться, чтобы кроха рефлекторно их схватил.

Попробуйте сделать упражнение «Вот подарок малышу», которое показывает Татьяна Лазарева в следующем видео.

Для развития слуха младенца стоит использовать тихую классическую музыку, погремушки и колокольчики. Уложите кроху на спинку, возьмите в руку колокольчик и, держа его в 60-70 сантиметрах от груди малыша, сделайте несколько звоночков. Дождавшись затихания звука, сделайте еще два-три звоночка. Также можно привязать к колокольчику леску и перемещать его, стимулируя кроху искать глазами источник звука. Такие тренировки слуха можно проводить несколько раз в день, но после 3-4 дней занятий стоит сделать перерыв на неделю.

Для стимуляции органа зрения надевайте крохе яркую одежду и окружайте малютку предметами разного цвета. Подвесьте над кроваткой малыша яркие игрушки примерно в 50 сантиметрах от ребенка. Кроха не только будет разглядывать их, но и начнет пытаться схватить.

Познакомив малыша с обычным массажем, попробуйте применить для этой процедуры предметы, которые можно катать по телу малютки, например, гладкие палочки, небольшие мячики, карандаши. Если вы взяли для такого массажа крупный предмет, катайте его только по спине младенца, а маленькие предметы могут быть использованы для поглаживаний всего тела карапуза.

Массаж активирует мозговые клетки и способствует развитию ребенка

Для «самомассажа» можно рассыпать на пеленальном столике крупу (пшено, рис, гречку, фасоль) и уложить на нее малютку спинкой вниз. Если ручки крохи пока не очень ловкие и не смогут ухватить крупинки, можете выкладывать на крупу кроху и на животик. Двигаясь по такому массажирующему материалу, ребенок будет развивать тактильную чувствительность.

Сейчас самое время дать малышу «Центр активности» — это такая плоскость на которой расположены разные игрушки: кнопки, которые надо нажимать, вращающиеся шарики и валики, шнурочки, за которые можно тянуть, звоночки, зеркальце. Малышу сейчас нравится: вращать, нажимать, стучать, трясти.

На данном этапе жизни у вас могут появляться и другие дела кроме постоянного присмотра за малышом. Например, встречи с друзьями и подругами, хождение по магазинам, возможно, уже работа. Хотя второй месяц – это слишком рано, многие родители без страха оставляют детей с родственниками или няней, если хотят провести время вдвоем. Для упрощения жизни матери придумано много полезных вещей. Вы можете подробно изучить их на сайте любого магазина для детей и их родителей.

Рюкзачок

Многие отцы и матери используют рюкзачки для малышей на протяжении этого месяца. Это такое удобное приспособление, в которое можно посадить новорожденного. Так он будет постоянно рядом, вы сможете его контролировать, делая при этом несколько дел одновременно. Есть несколько плюсов использования этого предмета:

  • Ребенку нравится такая ненавязчивая зарядка;
  • Так младенец может изучать мир со всех ракурсов;
  • Близость к родительскому телу, его тепло успокаивают кроху.

Однако кроме плюсов есть и несколько минусов:

  • Перегрев – в жаркую погоду находиться постоянно в рюкзаке довольно душно. Если вы планируете носить так малютку весь второй месяц, то кроха может перегреться;
  • У малыша нет стимула к движению – он и так раскачивается, ничего не делая.
  • Ребенок легко может заснуть в рюкзаке. В результате он будет спать слишком много.
  • Есть некоторый риск повредить организм новорожденного. Когда идет только 2 месяц, косточки малютки еще очень слабы. Это может быть опасно для жизни новорожденного.

И помните, не носите своих детей в таких рюкзаках, если планируете быстро передвигаться. Например, бегать с ребенком в рюкзаке – это не самая лучшая идея.

Молокоотсос

Еще одно полезное приспособление – молокоотсос. Оно помогает отсасывать молоко матери из груди, что понятно по названию. Оно хорошо подходит как для этого месяца, так и для последующих.

Бывают ситуации, когда мамы отлучаются на три и более часов. Если в этот период не будет происходит акта сосания, тогда лактация может замереть. В случае, если подобные перерывы в кормлении происходят довольно часто – молокообразование прекратится совсем, в независимости от желания матери.

Если нужно избежать застаивания, необходимо удалять молоко каждые 2 или 4 часа. Можно кормить ребенка, а можно сцеживать его в бутылочку. Для упрощения этой процедуры и создан молокоотсос.

При достижении второго месяца жизни, кроха еще очень незащищен и нуждается в материнском молоке. Оно для новорожденного – не только источник питательных элементов. Молоко поддерживает иммунную систему крохи и позволяет слаженно работать всем внутренним органам.

Ведь, двухмесячный возраст слишком маленький для введения прикорма. Овощные и фруктовые соки еще не могут усваиваться желудочно-кишечным трактом младенца.

Всё достаточно индивидуально

Например, недоношенные дети обычно достигают основных показателей позже своих сверстников, ближе к своему биологическому возрасту, то есть возрасту, который они бы имели, если бы родились в срок. У мамы на этом этапе развития малыша хватает хлопот и проблем. Велика вероятность, что она не высыпается и сильно устает.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector