Здоровое питание детей питание ребенка рацион Обсуждения

Здоровое питание детей питание ребенка рацион Обсуждения

Здоровое питание детей питание ребенка рацион Обсуждения
СОДЕРЖАНИЕ

Молочные продукты в рационе ребенка одного года

Расширить знания детей о продуктах питания.Обогатить активный и пассивный словарь детей  по данной теме.Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.Формировать  представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом, верх-низ, право-лево), геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал), величине (большой-маленький).

Учить детей находить точно такой же предмет, а также предмет, отличающийся от остальных.Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования карандашом прямых вертикальных линий.Учить детей находить середину предмета.Учить детей резать бумагу ножницами.Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.Упражнять в умении согласовывать свои действия со словами песни.Воспитывать желание быть аккуратным при приеме пищи, пользоваться салфеткой.

Упаковки из-под различных пищевых продуктов (по два экземпляра).Вырезанные из картона тарелочки, клей ПВА, гречневая крупа.Соленое тесто, игрушечные ножи, фантики из-под конфет.Картинки с изображением колосьев, зерен, муки, теста, хлебобулочных изделий.Лист-фон с изображением дороги. Маленькие машинки.

Лист-фон с изображением тарелок разной формы; вырезанные цветные изображения хлеба, печенья, пирожка, батона, бублика; клей.Фасоль белая крупная и коричневая мелкая. Большие и маленькие тарелочки.Ножницы. Вырезанные из бумаги изображения хлеба и колбасы.Прищепки. Разноцветные силуэтные изображения «чупа-чупсов».

Раздаточный материал «помидоры», «огурцы», «груши», «сливы»; круги-тарелочки красного, синего, желтого и зеленого цветов.Бельевая веревка. Силуэтные изображения грибов.Сушки. Веревочки.Картинка с изображением аккуратного и неряшливого ребенка, принимающего пищу. Бумажные салфетки.Карандаши. Листы с нарисованными вверху продуктами питания и тарелками внизу, которые нужно соединить вертикальной линией.Аудиозаписи: «Танец с мамой» Е. Железновой, «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку».

Как живешь? — Вот так!(Большие пальцы обеих рук — вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? — Вот так!(Руками изображают движение пловца)

http://komsdsad.ucoz.ru/avatar/10/p3_images.jpg

Как идешь? — Вот так!(Ходьба на месте)

Как бежишь? — Вот так!(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? — Вот так!(Поочередно прикладывать ладони колбу)

Машешь вслед? — Вот так!(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? — Вот так!(Хватательные движения ладонью)

Здоровое питание детей питание ребенка рацион Обсуждения

Как даешь? — Вот так!(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? — Вот так!(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? — Вот так!(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Когда нам говорят «Приятного аппетита?» Так говорят перед едой. Сегодня  поиграем и поговорим о том, что мы едим.

Когда тебе предложат угощенье — Фруктовый торт, конфеты и печенье, — Ешь спокойно, аккуратно.Будет всем вокруг приятно.

Что нужно сказать перед едой? Что нужно сказать после еды?

Детям раздаются пустые упаковки из-под различных пищевых продуктов. Дети должны пройти к «магазину» (где расставлены такие же упаковки) и выбрать-«купить» точно такой же продукт.

Дети карандашами проводят вертикальные прямые линии от продукта до тарелки.

Вы любите кушать печенье, булочки, хлеб. Посмотрите и послушайте как и из чего они получились. (Показ картинок сопровождается рассказом взрослого).

Картинка «Колосья»Картинка «Зерно»Картинка «Мука»Картинка «Тесто»Картинка «Хлебобулочные изделия»

Положите перед собой листы бумаги с нарисованным городом и возьмите в руки машину-хлебовоз. Вы будете водителями и поведете машину в нужном направлении.Поставьте машину в левый верхний угол. Здесь находится хлебозавод и в машину погрузят свежий хлеб, булки и другие вкусные продукты.Проведите машину в центр, в самую середину.

Купили мы разные продукты в хлебном магазине. Теперь нужно разложить их на праздничном столе. У вас на есть скатерть с расставленными на ней блюдами. Рассмотрите внимательно хлебобулочные продукты и блюда для них.Нужно подобрать к каждому продукту блюдо подходящей формы.На какую геометрическую фигуру похож бублик? На круг.

На блюдо какой формы нужно положить круглый бублик? На круглое блюдо.На какую геометрическую фигуру похож хлеб? На прямоугольник. На блюдо какой формы нужно положить прямоугольный хлеб? На прямоугольное блюдо.На какую геометрическую фигуру похож батон? На овал. На блюдо какой формы нужно положить овальный батон?

Муку в тесто замесили.А из теста мы слепили:Пирожки и плюшки,Сдобные ватрушки,Булочки и калачи — Все мы испечем в печи.Очень вкусно!

Возьмите в руки кусочки соленого теста и скатайте колобок (круговое раскатывание), батон (прямое раскатывание, придавливание, надрезание), бублик (прямое раскатывание, загибание, соединение).

Здоровое питание детей питание ребенка рацион Обсуждения

Дети выполняют движения по показу взрослого под песню «Я пеку, пеку, пеку»

Вот перед вами овощи и фрукты. Назовите их: огурцы, помидоры, сливы, груши. Назовите, какого они цвета? Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, синие сливы. Разложите их по тарелочкам подходящего цвета.

Вот на тарелочке смешалась фасоль. Есть фасоль белая, большая, а есть фасоль коричневая, маленькая. Разложите фасоль: большую — на большие тарелки, а маленькую фасоль — на маленькую тарелку.

Вот перед вами конфетки. Покажите конфету красного цвета, желтого, синего, зеленого. А теперь подберите к каждой конфете палочку такого же самого цвета.

От соленого теста отщипывайте большие кусочки, раскатывайте в толстую колбаску и заворачивайте в фантики.

Чтение стихотворения «Вкусная каша»  З. Александровой

Каша из гречки,Где варилась? В печке.Спарилась, упрела.Чтоб Оленька съела.Кашу варили, На всех разделили…Досталось по ложкеГусям на дорожке,Цыплятам в лукошке,Синицам в окошке.Хватило по ложкеСобаке и кошке. И Оля доелаПоследние крошки!

Середину тарелки намажьте клеем (обильно), сверху посыпьте крупой. Остатки крупы стряхните или сдуйте.

Возьмите ножницы и разрежьте пополам колбасу, хлеб.

Покажите гриб, который не похож на все остальные грибы.

Белки сушат грибы на сучках деревьев. А люди развешивают грибы сушиться на веревочке. Вот и мы сейчас развесим грибы сушиться на веревочке с помощью прищепок.

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту.

Дети рассматривают картинку и объясняют, какой ребенок ведет себя за столом хорошо, а какой плохо.

А как вы ведете себя за столом? Старайтесь кушать аккуратно. Чтобы не испачкаться. Пользуйтесь салфеткой. Чтобы вытереть ротик после еды. Покажите, как вы вытираете ротик салфеткой.

На веревочку дети нанизывают сушки, взрослые помогают завязать узелок на  веревочке. Связку сушек дети забирают с собой.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Колокольчик»

                                                                                     Воспитатель: Хабибуллина И.В.

Питание детей раннего возраста является важным фактором, определяющим темпы роста ребенка, его гармоничное развитие, способности к обучению, формирование иммунитета и устойчивость к неблагоприятным факторам внешней среды. Особенно чувствительны к последствиям неправильного питания дети первых 3 лет жизни, так как в этом возрасте происходит интенсивный рост организма, закладываются основы для интеллектуального развития, эмоциональных способностей и социальных связей.

Во многих семьях дети после первого дня рождения переводятся на общий стол на том основании, что «мы уже большие и больше всего любим сосиски». Поэтому основными ошибками в питании, не способствующим здоровью ребенка, являются избыточное потребление животных жиров, недостаток в рационе полиненасыщенных жирных кислот, дефицит животного белка, недостаток витаминов и микроэлементов, недостаточное количество пищевых волокон.

Со всей уверенностью можно сказать, что правильное питание – это залог здоровья для детей первых лет жизни.

Основными принципами питания детей раннего возраста являются:

  • пища должна соответствовать анатомо-физиологическим особенностям ребенка данного возраста;
  • по энергетическому содержанию пища должна обеспечивать рост и созревание всех органов и систем детского организма;
  • пища должна быть сбалансированной по всем пищевым веществам: белкам, жирам, углеводам, витаминам и минеральным солям;
  • пища должна быть разнообразной;
  • технологическая и кулинарная обработка продуктов должна соответствовать возрасту ребенка.

Конечно, рациональное питание детей раннего возраста зависит от социальных факторов, в первую очередь от материального положения семьи и знакомства матери с основными вопросами питания детей различного возраста.

Каждая мама должна знать основные правила здорового питания, ведь это основа здоровья детей:

  • пища должна доставлять ребенку удовольствие, поэтому нельзя заставлять ребенка есть, тем более насильно кормить его;
  • рацион должен содержать достаточное количество основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов), витаминов и микроэлементов;
  • недопустимо систематическое превышение объема съеденной пищи;
  • следует употреблять больше фруктов и овощей, чтобы обеспечить организм растительной клетчаткой;
  • не надо увлекаться сладкими и солеными блюдами;
  • дети до 3 лет должны принимать пищу 4 — 6 раз в день небольшими порциями;
  • продукты питания для детей должны быть вкусными, разнообразными, соответствовать национальным традициям.
Предлагаем ознакомиться:  Вино при грудном вскармливании

Значение питания для здоровья взрослого человека и маленьких детей сложно переоценить. С пищей организм получает энергию, которая должна обеспечить нормальный рост и развитие ребенка, а также затраты на физическую деятельность, активность которой после года значительно возрастает. Вы же знаете, что, научившись ходить, ваш постреленок не сидит на месте, а постоянно находится в движении, изучая окружающий мир и его окрестности.

Принципы здорового питания детей раннего возраста

Решая вопрос о том, чем кормить маленького ребенка, не увлекайтесь колбасными изделиями: натурального мяса в них немного, а различных наполнителей и жира — сверх меры. К сожалению, быстрота и простота приготовления делают эти продукты чрезвычайно популярными у молодых мам, к тому же дети с удовольствием поглощают сосиски и сардельки, да и от бутерброда с колбаской не отказываются.

А вот рыба в питании детей первого года жизни должна присутствовать обязательно. Это источник высококачественного белка, который к тому же переваривается и усваивается лучше, чем мясо. В рыбе содержится витамин А, минеральные вещества и полиненасыщенные жирные кислоты, которые способствуют развитию центральной нервной системы.

Можно готовить морскую и речную рыбу, только будьте осторожны с косточками, тщательно выбирайте их перед подачей блюда ребенку. Рыба и морепродукты – одни из основных составляющих правильное питание ребенка в год, так как являются поставщиками йода, необходимого для нормальной мозговой деятельности.

Дефицит йода приводит к отставанию в умственном развитии. Об этом должны знать все, тем более, что в центральной России 20% населения страдают эндемическим зобом, а 90% московских детей испытывают недостаток йода. Используйте в питании всей семьи йодированную соль, это восполнит дефицит важного микроэлемента в вашем рационе.

Особого разговора при организации правильного питания для здоровья ребенка заслуживает употребление икры. Многие родители считают этот деликатес незаменимым по пищевой ценности продуктом, и покупают специально «только для маленького». На самом деле для ребенка это не самый лучший продукт: из-за высокого содержания жира икра плохо переваривается и усваивается, нередко вызывает аллергические реакции.

Здоровое питание детей питание ребенка рацион Обсуждения

В детском питании широко используются куриные и перепелиные яйца, богатые белком, минеральными веществами, витаминами А, D и группы В. В яичном желтке содержится около 30% жира в виде мелкодисперсной эмульсии, которая легко усваивается организмом. Яйца являются продуктом повышенной биологической ценности по составу и усвояемости незаменимых аминокислот.

Жиры для детей раннего возраста необходимы в виде сливочного и растительного масла. Никаких маргаринов и «облегченного» или «диетического» масла, так как эти жировые продукты содержат гидрогенизированные жиры, нарушающие все обменные процессы в организме. Они и для взрослых-то людей чрезвычайно вредны, а для растущего детского организма и подавно!

Растительное масло (подсолнечное, оливковое, соевое) используется для заправки салатов, винегретов и для приготовления пищи. Его суточная норма — 8-10 г (2 чайные ложки). Старайтесь употреблять в питании всей семьи не только рафинированное, но и нерафинированное масло, в котором содержатся ценные биологически активные соединения — фосфолипиды.

А вот сложным углеводам в виде фруктов и овощей отводится почетное место в наборе продуктов для детей раннего возраста. Они богаты минеральными веществами, витаминами, органическими кислотами, растительной клетчаткой, пектином, помогающими процессам пищеварения и обмена веществ. Сложные углеводы медленно расщепляются и постепенно всасываются в кровь, поддерживая постоянный уровень глюкозы.

А сахар и кондитерские изделия относятся к быстрым углеводам, которые быстро поступают в кровь и откладываются в тканях в виде жиров. Чем можно кормить ребенка после года, чтобы пища приносила пользу? В питании детей этого возраста должны преобладать сложные углеводы (фрукты, овощи) — до 400 г в сутки, а сахар и кондитерские изделия — не более 50 г.

Крупяные и макаронные изделия в питании детей первых трех лет жизни используются широко в виде каш, запеканок, гарниров. Практически любая крупа годится для приготовления каши. А если в кашу еще добавлять тертое яблоко, изюм, курагу, орехи или ягоды, то каждый день можно баловать малыша разными кулинарными шедеврами. Тогда он не будет отказываться от надоевшей каши, и требовать колбасы.

Не увлекайтесь макаронными изделиями, в них много углеводов. Поэтому для детей с избыточным весом использование макарон нежелательно, лучше приготовить овощной гарнир. К нашему второму хлебу — картофелю — тоже относитесь без особого пристрастия все из-за тех же углеводов, не более 100 г в день. Зато все остальные овощи и зелень должны радовать вас своим широким ассортиментом ежедневно.

Из напитков детям раннего возраста рекомендуются фруктовые и овощные соки, компоты из свежих и сушеных фруктов, настой шиповника, травяные чаи. Чем позднее ваш малыш познакомится с разноцветными газированными напитками, тем лучше для его пищеварительной системы. А вот минеральная водичка без газа или природная питьевая вода здоровью не повредят.

Желательно соблюдать режим кормления детей. Это приучает желудок к ритмичной работе, способствует выработке пищеварительных ферментов и поддержанию постоянного уровня глюкозы в крови.

Малыш в возрасте от 1 года до 1, 5 лет должен получать пищу часто — 5 или 6 раз (если просыпается рано). Не спешите сажать ребенка за стол, как только он открыл глазки. Пусть «нагуляет» аппетит, а пока можно предложить стаканчик сока (100-150 мл).

Здоровое питание детей питание ребенка рацион Обсуждения

Перед сном можно предложить стакан молока, кефира, ряженки, ацидофилина — 150 г. На весь день ребенку положено 10 г ржаного и 40 г пшеничного хлеба.

Энергетическая ценность рациона для ребенка в возрасте 1-1,5 лет должна составлять 1300 ккал, а объем — 1000-1200 мл. Завтрак и ужин по калорийности должны составлять 25%, обед—35%, полдник 15% от общего количества калорий.

Для ребенка от 1,5 до 3 лет режим питания сохраняется тот же, но порции несколько увеличиваются. Сразу после пробуждения предложите малышу фруктовый сок или фруктовое пюре — 150 г.

Перед сном можно предложить стакан кефира, сока, фрукты — 200 г. На весь день ребенку потребуется 30 г ржаного и 50 г пшеничного хлеба.

Меню для ребенка составляйте в соответствии с вкусовыми пристрастиями малыша и собственным здравым смыслом, не допускайте перекосов в сторону избыточного содержания углеводов или мясных продуктов, чем нередко грешат мамы мальчиков: «Мужичок растет — мяса требует!». Питание должно быть сбалансированным по содержанию белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов.

Перегружать рацион ребенка животными белками — значит давать повышенную нагрузку почкам и вызывать нарушения азотистого обмена.

Аппетит у всех детей разный, да и в течение дня (недели, месяца) он может меняться. Относитесь к этому спокойно. Если завтракал неохотно, не осилил всю порцию — не беда, наверстает в обед. Если обед из трех блюд ребенку не под силу, уберите из него салат или гарнир. Пусть рыбную или мясную котлетку съест с салатом.

Продукты питания

Никогда не заставляйте ребенка съесть все до последней крошки, «иначе гулять не пойдешь», тем более не кормите насильно под задорные песни семейного хора и танец с саблями в исполнении дедушки. Так вы формируете привычку к поглощению пищи в избыточном количестве и переход вашего чада в недалеком будущем в разряд толстячков.

Еще до года (примерно в 9-10 месяцев) ребенок потянется за ложкой и сделает попытку кушать самостоятельно. Конечно же, это получится не сразу. Особенно трудно малышу справиться с жидкой пищей, которую никак не удается донести до ротика.

Но не отбирайте ложку, а помогайте малышу направлять ее по адресу. Если перед малышом стоит тарелка с густым блюдом, он постарается обойтись без столовых приборов и станет, есть руками. Уговорите его взять в руку ложку и пользоваться ею. Купите ему ложку с толстым круглым черенком—ее удобнее держать. Орудовать ложкой для ребенка — настоящий труд, поэтому он быстро устает. В таком случае докормите его сами.

Чтобы уберечь одежду от разноцветных пятен, надевайте малышу клеенчатый нагрудник с карманом, куда будет стекать не попавшая в рот пища. Ежедневные тренировки с ложкой скоро принесут свои результаты, и в возрасте 14 месяцев большинство детей уверенно справляются с задачей — едят самостоятельно. Правда, часть еды по-прежнему попадает мимо рта, но требовать аккуратности от малыша второго года жизни несколько преждевременно, хотя обучать правилам поведения за столом уже пора.

Предлагаем ознакомиться:  Ошибки этикета при похудении

1.    Режим питания.

С первых дней жизни малыша следует выработать ежедневный режим. Нужно учитывать, что дети тоже люди, хоть и маленькие, со своими особенностями и желаниями. Поэтому насилие проявлять нежелательно. Если у ребенка нет чувства голода, пища не пойдет впрок. Надо так распределить рацион, чтобы он совпадал с биологическим ритмом ребенка.

2.    Поговорим о насилии.

Каждый уважающий себя родитель своим долгом считает досыта накормить свое чадо. В ход идут уговоры: покушать за маму, папу и т.д. Затем следуют угрозы, типа: «Не встанешь с этого места, пока все не съешь», «Не пойдешь гулять» и т.д. Но может быть малышу просто не хочется кушать, и насильно съеденная пища не принесет ему никакой пользы.

Конфеты, клипарт

3.    Питание заболевшего ребенка.

Бытует заблуждение, что больного ребенка следует усиленно кормить, чтобы были силы на выздоровление. Они действительно необходимы для мобилизации организма. Поэтому малышу элементарно не останется энергии на пищеварение.

Здоровое питание детей питание ребенка рацион Обсуждения

Продукты, содержащие белок, обязательно должны присутствовать в ежедневном рационе ребенка.

  • Недопустимым считается, когда в суточном меню присутствуют две каши плюс крупяной гарнир на второе. Желательно в течение дня подавать два овощных и одно крупяное блюдо. Если на обед овощной суп, то на второе гарниром давать крупяную кашу или макароны. Если суп крупяной, то гарниром ко второму блюду должны быть овощи.
  • Нежелательно продукты, богатые белком, сочетать с жирами, иначе они дольше задерживаются в желудке и требуют большого количества пищеварительных соков. Рекомендуется богатые белком блюда, содержащие мясо, рыбу, яйца, давать в первой половине дня – на завтрак и обед.
  • Во время обеда ребенок обязательно должен есть суп, ведь вещества в овощных или мясных бульонах стимулируют рецепторы желудка, а это повышает аппетит, улучшает процессы пищеварения. Готовить следует каждый день свежий суп и не предлагать его ребенку слишком горячим или холодным. Выбор первых блюд для детей 3–5 лет не имеет особенных ограничений: бульоны,супы на бульонах с добавлением овощей, круп, клецек, галушек, вегетарианские и молочные супы. Давать в объеме 150–180 мл трехлетнему ребенку, четырех-пятилетнему – 180–200 мл на порцию.
  • В качестве вторых блюд на обед следует предлагать котлеты, биточки, тефтели, тушеные овощи с мясом, рыбой, птицей; каши, макаронные изделия, овощи на гарнир.
  • В обед ребенок должен обязательно есть салат, лучше из сырых овощей, также можно к ним добавить зелень.
  • На ужин ребенку следует давать легкоусвояемую пищу, т. к. ночью процессы пищеварения работают неактивно. Подойдет молочно-растительная пища.
  • Рекомендуется составлять меню вперед на неделю, учитывая продукты, которые ребенку необходимы ежедневно, а некоторые из них он может получать 2–3 раза в неделю. Что нужно давать ежедневно: вся суточная норма молока, сливочное и растительное масло, сахар, хлеб, мясо, крупы, овощи, фрукты, свежая зелень петрушки, укропа и шпината, лук (зеленый и репчатый). Рыбу желательно предлагать два раза в неделю, яйца, творог, сыр и сметану можно давать ребенку не каждый день, но в течение 10 дней количество этих продуктов должно быть представлено в полном объеме возрастной нормы.
  • Повторять блюда желательно не чаще одного раз в три дня, т. е. если сегодня ребенок ел пюре, рыбу и свекольный салат, то следующих два дня эти продукты не предлагаются.
  • Объем пищи за прием должен соответствовать возрасту ребенка, не стоит его увеличивать, т. к. это способствует снижению аппетита, приводит к нарушению нормальной работы пищеварительных органов.
  • Потребление хлеба и каш можно немного увеличить в холодное время года и уменьшить в летний период. Вязкие каши следует заменить рассыпчатыми. Наиболее ценными крупами являются гречневая и овсяная, содержащие белки и минералы, важные для развития ребенка.
  • Из напитков можно все: свежие соки, компоты из свежих и сушеных фруктов, консервированные фруктовые или овощные соки для детского питания, питьевая вода с содержанием селена и йода, отвар шиповника. Из горячих напитков родители могут предложить некрепкий чай, компот, кисель, суррогаты с вкусовым подобием кофе, один-два раза в неделю можно давать какао. Чай, кофе и какао желательно разбавлять молоком.
  • В качестве сладостей рекомендуется мед, домашнее варенье, пастила, горький шоколад, зефир и мармелад.
Для полноценного развития ребенка его питание должно быть сбалансированным и правильным

Основными нюансами, на которые следует обратить внимание родителям дошкольников, являются следующие:

  • Калорийность пищи, съедаемой ребенком 4 лет, должна составлять около 1700 ккал, для ребенка 5 лет – около 2000 ккал, а для шестилетки – примерно 2200 ккал.
  • Дневная калорийность распределяется на приемы пищи таким образом: по 25% калорий на завтрак и на ужин, около 40% калорий на обед и всего 10% калорий для полдника.
  • Растущему организму особенно важно получать достаточное количество белков – от 3 до 3,5 г на каждый килограмм веса. Богатыми белком продуктами являются творог, мясо, яйца, рыба, молочные продукты.
  • Не менее важны и поступающие с пищей жиры. Их ребенок должен ежедневно употреблять примерно 3 г на килограмм массы. Основное поступление жиров обеспечивается включением в рацион малыша растительного и сливочного масла.
  • Углеводы для дошкольника являются основным источником энергии. Их норма потребления составляет 15 г на каждый килограмм веса ребенка. Их источниками выступают крупы, фрукты, хлеб, овощи, сладости.
  • Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно употреблять мясо, хлеб, масло, молочные продукты, фрукты и овощи.
  • Такие продукты, как рыба, творог и куриные яйца, дают ребенку 2-3 раза в неделю.
  • В питании ребенка стоит минимизировать количество пищи с искусственными химическими добавками. Чем проще будут ингредиенты, из которых готовится еда для ребенка, тем полезнее получится блюдо для малыша.
Несмотря на то, что ребенок не мал, в его рацион не стоит включать некоторые продукты и добавки

Ребенок дошкольного возраста должен получать в сутки такие продукты:

Продумывая питание ребенка в течение дня, следует стараться обеспечить все потребности малыша и при этом сделать пищу дошкольника разнообразной и вкусной:

  • На завтрак ребенок 4-6 лет получает 250 г основного блюда, которое может быть представлено кашей, блюдом из творога, омлетом. Также на завтрак малышу дошкольного возраста обычно дают 200 мл напитка и бутерброд.
  • Обед ребенка-дошкольника обычно включает 50 г овощного салата или другой закуски, 200-250 мл первого блюда, 60-100 г мясного или рыбного блюда с 120-150 г гарнира, а также напиток в объеме 150 мл и до 90 г хлеба.
  • На полдник ребенок получает печенье, булочку, фрукты, кефир, молоко, кисель. Объем напитка составляет 200 мл, а выпечки – 25-60 г.
  • Основным блюдом на ужин часто бывают крупы и овощи. Это блюдо ребенок получает в количестве 200 г. К нему дают 40 г хлеба и 150 мл напитка.
  • Комбинируйте блюда в дневном меню так, чтобы один вид продуктов не повторялся в течение дня. Например, если на завтрак была каша, то в обед на гарнир предложите овощи, а если к мясу на обед был крупяной гарнир, то ужин должен включать овощное блюдо.
  • На ужин не стоит давать тяжелые для переваривания блюда, например, мясо или блюда из бобовых.
  • Оптимально составлять меню не на один день, а на целую неделю, поскольку некоторые блюда дают всего 1-3 раза в неделю.

Ребенок в возрасте 4-6 лет может питаться в течение недели примерно так:

Режим питания

С 4-летнего возраста у ребенка устанавливается четырехразовый режим приема пищи, включающий завтрак, довольно плотный обед, небольшой перекус (полдник), а также не очень обильный ужин. У некоторых детей бывают дополнительные перекусы в виде второго завтрака или приема пищи перед сном.

Следует организовать питание ребенка так, чтобы дошкольник получал пищу примерно в одинаковое время каждый день, даже в выходные. Не стоит допускать перерывов дольше 4-6 часов. Если ребенок отправляется спать в 21 час, то его ужин должен быть не позже 19-30.

Приготовление еды с ребенком
Правильное питание обеспечивает хорошее пищеварение, оптимальное использование организмом пищи, способствует укреплению нервной системы и повышает иммунитет.

При добросовестном соблюдении режима органы пищеварения работают нормально, успевают вырабатываться условные пищевые рефлексы, аппетит повышается, выделяются пищеварительные соки. Четкое выполнения режима питания способствует эффективному использованию пищи, укрепляет нервную и иммунную системы организма.

Прием горячей пищи – 3 раза в день.

Оптимальным интервалом между приемами пищи является 3,5–4 часа (это время пища переваривается в желудке и только потом поступает в кишечник). Максимальные перерывы (в крайних случаях) не должны превышать 6 часов.

Пятикратный режим кормления (завтрак – 8:00, второй завтрак – 10:30, обед – 12:00, полдник – 15:30 и ужин – 19:00) приветствуется.

Желательно принимать пищу в одно и то же время, чтобы отклонения не превышали 15–30 минут.

Предлагаем ознакомиться:  Ребенок тянет в рот пальцы

Хлеб, батон, клипарт

Не допускать приема сладостей в перерывах между кормлениями.

Суточный вес пищи для ребенка в три года должен составлять 1500 г, в 4 года – 1700 г, в 5 лет – до 2000 г.

Однократный прием пищи для ребенка в три года не должен превышать 400 г, в 4 – 500 и в 5 – соответственно 600 г.

Калорийность питания: потребность детского организма в энергии в три года составляет 1550 ккал, с четырех до пяти лет – 1950 ккал в сутки. Суточная калорийность должна соответствовать приведенным цифрам и распределяться следующим образом: завтрак – 25 %, обед – 35–40 %, полдник – 10–15 %, ужин – 25 % суточной калорийности.

Какой должен быть рацион питания у годовалого ребенка?

С возрастом значительно развивается жевательный аппарат: к году у ребенка имеется 8 резцов, которыми он откусывает кусочек булочки, яблочка, а жует пока деснами. К 2-2,5 годам вырастают все 20 молочных зубов, из которых 8 являются коренными, принимающими активное участие в процессе жевания. Имеется самая тесная связь между наличием зубов и плотностью предлагаемой ребенку пищи.

Так, беззубый младенец до 3-4 месяцев питается исключительно жидкой пищей (материнское молоко, адаптированная смесь). В 4-5 месяцев появляются первые жевательные движения, и ребенок получает пищу в виде фруктовых или овощных пюре. С 6-8 месяцев ребенку предлагается протертая пища, которую он берет с ложечки губами.

А какой рацион питания у годовалого ребенка должен быть в идеале? После года возрастает жевательная активность челюстей, двигательная функция языка, и ребенок способен справиться с котлеткой или фрикаделькой из рубленого мяса, кусочками овощей и фруктов.

Так постепенно ребенок учится жевать, формировать пищевой комок, перемещать его к глотке с помощью языка и проглатывать. Поэтому для правильного питания детей раннего возраста нужно постепенно включать более плотную и крупную пищу.

Еда, которую получает ребенок, должна быть вкусной и вызывать у него положительные эмоции. Известно, что плод в материнской утробе уже умеет различать основные вкусовые качества пищи, которую употребляет мама. Новорожденный тем более способен отличить сладкое молочко от горького или кислого лекарства.

Доказано, что ребенок может отказаться от груди, если мама употребила в пищу чеснок, хрен, острые приправы или маринованные продукты, которые изменили вкус молока. Напротив, употребление в пищу тмина, укропа, аниса, меда делает молочко слаще и вкуснее, поэтому младенец будет сосать грудь, причмокивая от удовольствия.

Нормы прибавки роста и веса

Возраст Девочки Мальчики
Рост/см Вес/кг Рост/см Вес/кг
3 года 93,0–98,1 13,3–15,5 92,3–99,8 13,8–16,0
3,5 года 95,6–101,4 14,0–16,4 95,0–102,5 14,3–16,8
4 года 98,5–104 14,8–17,6 98,3–105,5 15,1–17,8
4,5 года 101,5–107,4 15,8–18,5 101,2–108,6 15,9–18,8
5 лет 104,7–110,7 16,6–19,7 104,4–112,0 16,8–20,0
5,5 лет 108,0–114,3 17,7–21,1 107,8–115,1 17,7–21,3

Меры организации безопасного питания детей

  1. Научить ребенка правильно мыть руки, следить за их чистотой перед приемом пищи.
  2. Желательно использовать в приготовлении пищи питьевую бутилированную воду; воду из колодца, родника, крана обязательно предварительно кипятить.
  3. Овощи и фрукты мыть под проточной водой и обдавать кипятком.
  4. Соблюдать сроки и условия хранения продуктов.
  5. Ножи и разделочные доски должны быть свои для сырых и термически обработанных продуктов.
  6. Не допускать соприкосновения продуктов, прошедших и не прошедших термическую обработку. Содержать в чистоте кухню.

Когда отсутствие аппетита говорит о болезни?

Если ребенок отказывается от еды в спокойных и доброжелательных условиях, при этом не утоляет голод сладостями, печеньем, бутербродами, это причина обратиться за помощью к врачу для выяснения причин (заболевания желудка, кишечника, заражения глистами, нервный стресс).

Питание для профилактики заболеваний желудка

  • Первое и неотъемлемое правило – это соблюдение норм и режима правильного питания;
  • Исключение недоброкачественных и просроченных продуктов (особенно следует присматриваться к молочным и мясным продуктам);
  • Ограниченное употребление острых приправ;
  • Ограничение употребления трудноперевариваемой, грубой и плохо переносимой пищи.
  • Исключить основной провоцирующий фактор – ночное питье сладких напитков: чай, компот;
  • Исключить из вечернего и ночного приема пищи сахарсодержащие продукты, кислые фрукты и соки;
  • Вместо травмирующих зубную эмаль леденцов предлагать ребенку мармелад и зефир;
  • Сок пить через трубочку, чтобы избегать контакта кислоты с зубной эмалью;
  • Приучить ребенка полоскать полость рта водой после употребления сладких и кислых продуктов;
  • Употреблять богатые кальцием продукты, такие как молоко, творог, йогурт. Кальций лучше усваивается в сочетании с витамином D, поэтому надо обязательно есть рыбу и совершать прогулки на солнце;
  • Употреблять фторированную питьевую воду.

Питание для укрепления иммунитета ребенка в детском саду

Переход ребенка к воспитанию в детском коллективе дошкольных учреждений всегда сопровождается психологическими трудностями, при этом может снижаться аппетит, появиться бессонница и невротические реакции, снижается общая сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Правильно организованное питание поможет справиться с этими проблемами. Необходимо домашнюю еду приблизить к получаемой в детском саду, особенно если имеются блюда, которых раньше ребенок никогда не ел.

Для профилактики сезонных простудных заболеваний уделять внимание содержанию витаминов в еде, используя витаминизированные свежие пищевых продукты, питькурсами витаминные препараты. Обязательно ребенок должен есть мясо, поскольку белок является структурным материалом иммунной системы. Можно пить курсами в 2–3 недели отвары из шиповника, мяты, липы, ромашки, калины, клюквенные морсы, особенно полезны чаи и напитки с имбирем с добавлением лимона и ложечки меда.

Приучайте ребенка к луку и чесноку: они содержат фитонциды – вещества, обладающие мощными противовирусными и антимикробными свойствами. И не стоит забывать употреблять продукты, богатые железом.

Какими способами лучше готовить пищу?

  1. Лучше всего замаскировать мясное блюдо хорошей ложкой-двумя сметаны или белым соусом.
  2. В пельменях к начинке из мяса добавлять булку или белый хлеб, говорить, что они с хлебом.
  3. Добавлять мясо, перемолотое в блендере, в рагу из сладких овощей.
  4. Готовить вместе с ребенком, ведь некоторые дети очень любят есть приготовленное своими руками.
  5. Смешивать разные сорта мяса в соотношении 1:1, например, говядину с мясом кролика или курицы.

Приучайте детей есть молча, пользоваться салфеткой, при выходе из-за стола заставлять за собой стул и благодарить взрослых. Сохранение в возрасте 3–5 лет хорошего аппетита, воспитание привычки ребенка есть в определенное время, владение культурно-гигиеническими навыками – это прекрасная подготовка к школе.[/fusion_text]

Хотя 4-6-летним детям можно давать жареные блюда, такую обработку для приготовления пищи для малышей стоит применять по минимуму. Наиболее оптимальными способами приготовить блюда для дошкольников называют запекание, обработку паром, тушение и варку.

Особенности питания ребенка

При правильном планировании детского питания необходимо учитывать ряд факторов.

1.    Рост.

Здорового питание для детей должно учитывать рост организма. Малыш постоянно нуждается в огромном количестве строительных материалов – белков. Поэтому родители, составляя детское меню, должны делать на это акцент. В грудном возрасте, до 9 месяцев, ребенку хватает материнского молока или адаптированной смеси. Важно, чтобы кормящая мама это понимала и питалась соответственно. После указанного срока в пищу можно вводить перемолотое мясо и рыбу.

2.    Активность детей.

Следующая особенность заключается в гиперподвижности ребенка.

Растущему организму для нормального функционирования необходимо постоянно высвобождать энергию. Это следует помнить и обеспечивать рацион малыша продуктами, содержащими медленные углеводы: сырые фрукты, овощи, пророщенные зерна пшеницы, хлебобулочные изделия из грубого помола и грубоочищенные крупы.

Клетчатка, которой богаты быстрые углеводы, также очень полезна ребенку. Она принимает активное участие в работе желудочно-кишечного тракта.

3.    Потребление сладостей.

Из-за своей повышенной активности и подвижности дети способны поглощать большое количество углеводов. Значительное употребление быстрых углеводов отрицательно скажется на состоянии здоровья малыша.

Но не стоит полностью лишать кроху десерта – сладости растительного происхождения очень даже полезны.

4.    О холестерине.

Дети, в отличие от взрослых, для своего жизнеобеспечения используют холестерин. Он играет огромную роль, является основным элементом мембраны, окружающей клетки организма. Ребенок очень быстро растёт, клетки усиленно делятся, образуются новые.

Насколько человек выглядит во взрослой жизни, зависит от его питания в детстве.

5.    Регуляторная система.

Она контролирует энергию ребенка, чувство голода и насыщения, вкусовые приоритеты, количество необходимой пищи. Однако если предлагаемые блюда сдобрить пищевыми добавками, специями или предложить ребенку сладости – решать будет не физиологическая потребность, а вкусовые рецепторы на языке.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector